Колесный диск – необходимый элемент вашего колеса. Строго говоря, именно колесный диск называется колесом, а не колесный диск в сборе с шиной, но это не суть важно. Из каких конструктивных элементов состоит колесный диск и как они называются, вы можете узнать из справочного раздела – справочный раздел о дисках.
В этой небольшой статье нам хотелось бы обратить ваше внимание на другие моменты. Прежде всего, страна производства колесного диска. Имеет ли она значение?
На сегодняшний день, большая часть колесных дисков, представленных на территории России произведена в Китае. Прежде всего, это штампованные стальные и литые легкосплавные диски. Даже если какой-то зарубежный бренд позиционирует себя, как «европеец» (из Италии и Германии), будьте уверены, что скорее всего в этой стране колесный диск прошел только финишную обработку, а сама по себе болванка для диска была изготовлена в Китае.
Значит ли это, что в Китае плохие диски? Нет! Здесь точно такая же ситуация, как и с шинами. Важна не страна производства, а класс продукта. Чем ниже цена, тем ниже качество. Соответственно, чем выше цена, тем лучше колесный диск. Он может быть производства Китая, Тайваня или любой другой азиатской страны. Вам скорее нужно обратить внимание на торговую марку и стоимость. Если вам не известен бренд, почитайте отзывы других автовладельцев о качестве этих колес, либо позвоните нашим консультантам и задайте им беспокоящие вас вопросы.
Второе, на что вам следует обратить внимание - это на тип колесного диска. Традиционно, штампованные (стальные) колесные диски используют в условиях «жесткой» эксплуатации, когда велика угроза повреждения диска. Поэтому владельцы легковых автомобилей часто их ставят на зимний период времени, а владельцы легкогрузовых и грузовых автомобилей используют только штампованные диски. Они неприхотливы, их легко поправить в случае удара и искривления. Их не жалко поцарапать о камни или бордюр.
Литье (легкосплавные, литые) это прерогатива легковых автомобилей. Когда вертикальная нагрузка постоянна, дороги без «колдобин» и погодные условия не слишком агрессивны. Кованые колеса (легкосплавные кованые) отличаются от литых, прежде всего, весом и прочностью. При ударе на них не появляются трещины, оно лишь деформируется на подобие стального диска. А значит, повреждения могут быть нивелированы в сервисном центре. Ключевым отличием легкосплавных дисков (литых и кованых) от штампованных является вес и внешний вид. Многие не догадываются, но существенное снижение веса приводит к ряду положительных «последствий»:
Добавим еще пару слов о параметрах размера колесного диска. Они состоят из шести цифровых обозначений, например, 7x16 5*112 ET43 d.66.6. Где, 7 - это ширина колесного диска, 16 – диаметр диска, 5 – число посадочных отверстий, 112 – диаметр «сверловки» этих отверстий, 43 – вылет, 66.6 – диаметр ступичного отверстия. Более детально, вы сможете узнать об этих параметрах и правильных терминах в нашем справочном разделе. Нам бы хотелось лишь отметить, что обязательными-жесткими-неменяемыми параметрами являются:
Остальные параметры могут «гулять». Например, ширина колесного диска может колебаться. И в данном случае, вы можете купить диски с шириной 6 (шесть), 6.5 (шесть с половиной), 7.5 (семь с половиной), 8 (восемь), вместе стандартных 7 дюймов. Чем шире колесный диск, тем агрессивнее внешний вид автомобиля, и тем лучше «сидят» широкие покрышки.
Вылет диска также может колебаться. Он рассчитывается в миллиметрах и его разброс может достигать +/- 10 мм. Чтобы перестраховаться, можно снизить порог колебаний до +/- 5 мм. На нашем примере, вылет может быть от 38 до 48. От величины вылета зависит посадка колесного диска, он может быть утоплен внутрь арки, или наоборот выступать за ее пределы.
Ступичное отверстие диска, грубо говоря, это отверстие, в которое вставляется ось. Поэтому отверстие не может быть меньше диаметра оси, но может быть больше(!). В таких случаях, чтобы нивелировать люфт, возникающий в отверстии, в него вставляют проставку – пластмассовое или металлическое кольцо, которое «забивает» просветы, за счет чего колесный диск с бОльшим диаметром плотно крепится.
Не подходите к выбору дисков стандартно и без фантазии. У вас есть все шансы, чтобы за счет небольших изменений колесного диска заметно улучшить внешний вид своего железного коня.
Конструкция дисков Колесо – движитель транспортного средства (автомобиля), промежуточная между ступицей и пневматической шиной часть ходовой системы автомобиля. От качес...
ПодробнееНиже представлены условные обозначения и расшифровка наиболее популярных вариантов окраски и обработки колесных дисков. Условное обозначен...
ПодробнееИз-за иной технологии изготовления по сравнению со стальными, легкосплавные колеса отличаются от них более привлекательным внешним видом, что изменяет общий облик а...
ПодробнееКолеса крепятся к фланцам ступиц автомобиля гайками, устанавливаемыми на болтах или шпильках, которые проходят через крепежные отверстия дисков. Использование болто...
Подробнее