Toyo Observe Garit G2S – новинка в модельном ряду шин TOYO, представляющая собой новое поколение зимних шипуемых шин японского производства.
Производство данной модели шин начато с марта месяца 2008 года. Разработка шины проводилась с использованием новейшего метода компьютерного моделирования поведения колеса на дороге DSOC-T. Данный метод позволяет смоделировать поведение автомобиля в различных дорожных условиях на проектируемой шине и добиваться наилучших результатов поведения автомобиля, изменяя характеристики колёс (состав резиновой смеси, глубину протектора, размеры и форму ламелей и водоотводящих каналов, форму и внутреннее устройство боковины колеса и протектора).
Прототипом для создания Observe Garit G2S являлся Канадский вариант специальной зимней нешипуемой шины G2, прекрасно зарекомендовавшей себя в тяжелых, почти Российских, зимних условиях Канады. В конструкцию колеса разработчики внесли ряд существенный изменений по сравнению с предшествующей моделью. Во-первых, конструкция боковины, каркаса, состав резиновой смеси были адаптированы «под шип». В состав протекторного слоя были введены дополнительные буферные слои, задача которых плотнее держать шип в гнезде и дать возможность шипу правильно «работать», т.е. утапливаться при наезде на мерзлый асфальт, не разрушая при этом дорожного покрытия, и в то же время «вгрызаться» в лёд, обеспечивая максимальные тягово-тормозные характеристики. Посадочные места для шипования, выполненные в виде шестигранников, расположены таким образом, что обеспечивают по шесть дорожек шипования с каждой стороны шины. При всем при этом, рисунок протектора и ключевые характерные черты зимней нешипуемой, фрикционной шины были сохранены.
Высокая плотность ламелей в блоках протектора добавляет Observe Garit G2S тягово-сцепные характеристики. Также их конструкция и форма особым образом «смягчают» протектор, предотвращая его от неравномерного износа, и придают дополнительный тяговый момент при трогании, торможении и при повороте. Центральная полоска обеспечивает курсовую устойчивость при движении, а также служит для разбивания «водяного клина» для снижения эффекта аквапланирования. Боковые вынесенные грунтозацепы и пилообразные рёбра блоков протектора и центральной полосы позволяют шине эффективно проходить заснеженные участки дороги. Кроме того, в состав шины внесен специальный порошкообразный компонент, придающий резиновой поверхности более шероховатый вид.
Таким образом, на поверхности Toyo Observe Garit G2S получается рельефный профиль из 7 миллионов микрошипов. То есть, помимо основных шипов на поверхности колеса появляются неровности поверхности в форме выступающих трёхгранников (мини – шипов), что еще дополнительно улучшает характеристики шины. Структура резины со специальными компонентами позволяет шине не твердеть при низкой температуре и обеспечить сохранение изначальных свойств шины даже при значительном износе. Слоистая структура приповерхностного слоя, содержащая пористые и водоадсорбирующие слои, эффективно выводит воду из пятна контакта блоков с поверхностью дороги.
Японской «изюминкой» в шине Observe Garit G2S является специфический рисунок на боковине колеса в форме традиционного японского меча катаны, придающий шине более агрессивный вид.