Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
13 Июля 2018

Тест-драйв грязевых шин BFGoodrich Mud Terrain TA KM3 285/70 R17 (Fourwheeler)

Дата начала теста: 01 Февраля 2018

Дата окончания теста: 01 Марта 2018

Место: США

Качество дорог: Ужасное

Автомобиль: Jeep Wrangler JK

Шина: BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 285/70R17 121/118Q

Тесты внедорожной резины BFGoodrich Mud Terrain TA KM3 285/70 R17

Какой лучший способ испытать новые грязевые шины BFGoodrich? Правильно, проехаться на них по всей стране, по всем мыслимым и немыслимым ландшафтам. Именно так и поступили эксперты американского издания Fourwheeler, когда им представилась возможность одними из первых испытать в реальных условиях новые шины BFGoodrich Mud Terrain TA KM3. Они установили на автомобиль Jeep Wrangler JK комплект шин размерностью 285/70 R17 и проехали на нем около десяти тысяч миль (16 тыс. км) – от Огайо до Юты, от заснеженных дорог до каменистых пустынь и глубокой грязи.

В принципе, даже самый большой любитель разъезжать по бездорожью чаще всего гоняет по асфальту. На городских улицах шины сильно смахивают на Джеймса Бонда – точная и быстрая реакция, стильный внешний вид и готовность в любую минуту ринуться в бой с бездорожьем. Поклонники марки BFGoodrich, наверное, заметят сходство между этой шиной и Baja T/A KR3 – обе они созданы при использовании технологии CoreGard Max, которая, как утверждает компания, предотвращает расщепление и растрескивание боковых стенок. Кроме того, за стильный внешний вид шины отвечает дизайн протектора Terrain-Attack с острыми кромками боковин.

Тест-драйв грязевых шин BFGoodrich Mud Terrain TA KM3 285/70 R17 (Fourwheeler)

Первую тысячу миль шины преодолели по скоростным шоссе между Лос-Анджелесом и Тусоном, штат Аризона, так что за 20 часов дороги эксперты Fourwheeler получили полное представление об уровне шума шин. При том, что Jeep – далеко не самый бесшумный автомобиль в мире, грязевые шины BFGoodrich Mud Terrain TA KM3 не создавали лишнего шума, неприятные ощущения возникали лишь на скорости выше 70 миль в час (около 112 км/ч).

Сравнение старого и нового поколения шин BFGoodrich Mud Terrain TA KM

Одним из главных отличий покрышек нового поколения стала максимально прочная боковина. В модели KM2 протектор тоже значительно заходил на боковые стенки, но в шинах KM3 защита боковин стала действительно одним из важнейших приоритетов. Эта особенность новых шин в полной мере проявит себя в испытаниях на каменистой почве.

Ещё одно важное нововведение — это улучшенный состав резиновой смеси. Инженеры BFGoodrich учли критику старой модели KM2 за возможность пробуксовки шин на скользких покрытиях. KM3 в аналогичных ситуациях ведут себя значительно более уверено. Там, где KM2 теряли сцепление и возникали затруднения, новые автошины практически не проскальзывали.

Обновлённый рисунок протектора также был призван улучшить сцепление авторезины на скальных породах и песчаных грунтах.

"Боевые" испытания BFGoodrich Mud Terrain TA KM3 285/70 R17

В Аризоне настал черед испытаний в настоящих «боевых» условиях. На каменистых почвах шины наконец смогли раскрыть свой потенциал в полной мере. Рисунок протектора сохранял сцепление под всеми углами, боковые стенки исправно пружинили, когда джип перескакивал с выступа на выступ, а мягкий компаунд даже на самых скользких валунах вел себя как лапки геккона – прилеплялся и сохранял сцепление. Надо признать, что 8-процентное улучшение сцепления KR3 на горных породах по сравнению с предыдущей моделью грязевых шин – не просто громкое заявление из рекламного буклета. Что особенно приятно – за сохранность боковин даже на каменистом ландшафте можно не беспокоиться, они на 27% прочнее, чем у шины предыдущего поколения, так что страшного (и знакомого всем любителям офроуда) звука разрываемой боковины услышать так и не пришлось.

Тест-драйв грязевых шин BFGoodrich Mud Terrain TA KM3 285/70 R17 (Fourwheeler)

Затем настал черед гравия. Оставив скоростное шоссе, Jeep Wrangler JK устремился на проселочные дороги. Здесь шины тоже в своей стихии. Специальные треугольные выступы, расположенные в углублениях между блоками протектора, выталкивают застрявшие камешки, и в целом шины сохраняют на гравийных дорогах хороший ход. В поворотах KM3 ведут себя ровно так, как и положено грязевым шинам, и сохраняют необходимый уровень сцепления.

Тест-драйв грязевых шин BFGoodrich Mud Terrain TA KM3 285/70 R17 (Fourwheeler)

Потом – песок. И на пляже, и на дюнах в пустыне шины KM3 не подвели: при пониженном рабочем давлении (18 фунтов на кв. дюйм) у автомобиля не было проблем ни со стартом, ни с управляемостью. Эксперимента ради было принято решение проехаться по песку со стандартно накачанными шинами – и результат приятно удивил. Хотя это и не специальные песчаные шины, проходимость у них на такого типа поверхности очень хороша – они протащили тяжелую машину через дюны.

Тест-драйв грязевых шин BFGoodrich Mud Terrain TA KM3 285/70 R17 (Fourwheeler)

Пришло время испытаний на снегу. BFGoodrich Mud Terrain TA KM3 не являются зимней моделью, но надо было проверить их во всех возможных экстремальных условиях. Первая встреча со снегом произошла в горах – при температуре около 0 по Фаренгейту (-17° C) на шоссе, покрытом смесью снега и слякоти. Джип не только сохранял сцепление, но и хорошо маневрировал из ряда в ряд, а также не терял контакта с дорогой при быстрой смене снежных участков и участков чистого асфальта. Хотя при температуре ниже 0 шины явно твердеют, сцепление они все же сохраняют. Глубокий снег оказался проблемой – но не для шин, а для джипа. Покрышки находили, за что уцепиться, даже сквозь толстый слой снега, а блоки отбрасывали его прочь, и поперечное сцепление сохранялось достаточно мощным, чтобы автомобиль избежал скольжения. У джипа, однако, для такого глубокого снега оказалась слишком низкая посадка, он шел как снегоочиститель, на пределе мощности. Единственный раз за все 10 тысяч миль, когда экспедиция застряла – это было в снегу, снег этот был очень глубоким, мокрым и тяжелым.

Тест-драйв грязевых шин BFGoodrich Mud Terrain TA KM3 285/70 R17 (Fourwheeler)

На грязи BFGoodrich Mud Terrain TA KM3, конечно, чувствуют себя как короли. Эта часть испытаний проходила в штате Огайо, где нет недостатка в глубокой, хорошо пропитанной дождем, непроходимой грязище. Местные жители говорят, что грязь здесь похожа на кашу, смешанную с цементом, и что она вполне может поймать даже гусеничный автомобиль. Отлично! – решили ребята из Fourwheeler и попытались здесь застрять. Однако им это не удалось – шины BFGoodrich прошли даже глубокие колеи. Настоящее веселье началось, когда тропа плавно перешла в болото, усеянное валунами и скользкими корнями деревьев, но даже здесь шины смогли справиться с задачей и неутомимо тащили тяжелый автомобиль вперед, обдавая все вокруг потоками отбрасываемой грязи.

Тест-драйв грязевых шин BFGoodrich Mud Terrain TA KM3 285/70 R17 (Fourwheeler)

Подведем итоги тест-драйва

Самым большим сюрпризом стало то, что за все 10 000 миль запасная шина так и не понадобилась (что, прямо отмечает Fourwheeler, для их испытаний является исключением). Шины отправились в путешествие с глубиной рисунка протектора в 18/32 дюйма, а к его завершению сносились до 16/32, на боковинах появились царапины и потертости, но никакого серьезного ущерба не было! Похоже, BFGoodrich Mud Terrain TA KM3 – действительно хороший вариант для тех, кто готов, очертя голову и не щадя своей машины, отправиться навстречу головокружительным приключениям.

Тест-драйв грязевых шин BFGoodrich Mud Terrain TA KM3 285/70 R17 (Fourwheeler)