Тест драйв шин Cordiant Sport 2

Дата начала теста: 17 Сентября 2010

Дата окончания теста: 20 Сентября 2010

Место: Италия, Франция, Монако

Качество дорог: Отличное

Автомобиль: Lancia Delta, Volkswagen Passat, Fiat Bravo, Fiat Croma, Alfa Romeo Mita, Alfa Romeo Giulietta, BMW 120D

Уже почти час в воздухе. Еще немного и будем дома. Два дня пролетели как один. Череда разнообразных событий стала напоминать сон. А может быть это и был сон? Может я до сих пор сплю? Проплывающие в иллюминаторе черные горы разрезанные нитями блестящих извилистых рек и белоснежные облака над ними не добавляют реалистичности всему происходящему. Но нет, в руках у меня фотоаппарат, и кадры на нем являются прямым доказательством того, что это было на самом деле.

* * *

    Начиналось все весьма неожиданно:
  • Рома, фотографировать умеешь? - как всегда бодрый голос директора звучал в телефоне
  • Ну да... вроде бы. - подозревая что-то неладное ответил я
  • Загранпаспорт и права есть?
  • Да, конечно. А что такое то? - хотя я уже начал догадываться куда он клонит
  • В Румынию полетишь?
  • В Румынию?.. Ну-у... - начал раздумывать я
  • Сейчас уточню... - прервал меня Илья, - Нет, в Италию и Францию. На тест шин. Через неделю. Решай, летишь или нет?!

    Ну как я мог отказаться? Конечно же полечу.

Неделя пролетела быстро. Москва завистливо провожала нас оранжевым закатом, незло, без дождя и с легким отрывом от земли. Турин же, напротив, встретил нас накрапывающим дождем и почти ночной темнотой после посадки. Штамп в паспорт. Встреча в холе аэропорта. Автобус до стоянки автомобилей.

В автобусе нам успели рассказать что и почему изменилось по сравнению с прошлогодним заездом. В сухом остатке: сейчас мы будем тестировать вроде бы те же, но совсем другие шины. Компания Cordiant предлагает нам опробовать новое поколение шин, которые еще не вышли в производство. Модель Sport 2 позиционируется как шины для активного вождения, а обновленный Sport 2 имеет увеличенное пятно контакта, улучшенный отвод воды, увеличенный запас скоростной выносливости и много прочих улучшений. Иными словами, Cordiant Sport 2 по показателям вплотную приблизился к шинам иностранного производства в данном сегменте, что не могло не сказаться на общей управляемости автомобилем. Но это нам еще предстояло проверить. А пока просто не терпелось добраться до машин, чтобы узнать на чем именно нам предстоит преодолевать все эти километры европейских дорог. Интрига сохранялась в течении всего пути.

На парковке у торговых центров стояло больше десятка разнообразных машин: Lancia Delta, универсал Volkswagen Passat, Fiat Bravo, Fiat Croma, Alfa Romeo Mita, Alfa Romeo Giulietta и BMW 1 серии. Нам достался наверное один из самых интересных автомобилей — BMW 120D — весьма приемистый и управляемый агрегат, небольшой и маневренный, но это мы оценили немного позднее. А пока, когда другие автомобили уже двинулись в путь, мы все еще были на старте, т.к. решили сначала перекусить сухим пайком, оставленным нам в салоне автомобиля.

Организаторы сказали, что маршрут в Ниццу специально проложили таким образом, чтобы он не пересекался с обратной дорогой. Сейчас нам предстояло проехать по автостраде в Италии, затем горными серпантинами и тоннелями перебраться во Францию, а там спустившись с гор добраться до Ниццы. И вообще, на всем маршруте двух дней будут только контрольные точки и временные интервалы, когда на чекпойнтах будут организованы различные программы. Каждая машина идет сама по себе.

Когда все бутерброды были съедены мы наконец-то двинулись в путь, рассчитывая нагнать остальных ближе к горам. Едем в Ниццу!

Первым не самым приятным впечатлением стали пункты оплаты проезда по автобанам. Несмотря на всю логичность и консервативность, европейцы пропустили некий элемент хаоса в этой части их жизни. Я неоднократно «упирался» в терминалы оплаты пластиковыми картами или Telepass, хотя мне нужна была оплата наличными. Приходилось, выругавшись про себя, сдавать назад извиняясь перед пристроившимися за нами водителями и напоминать себе в следующий раз более внимательно следить за знаками над терминалами оплаты.

Но вот впереди достаточно приличный участок по автостраде, ограничение 130 км/ч, идем на грани. Неожиданно дождь резко усилился. Дворники работают на полной, но все равно фонари впереди идущих машин расплываются в быстро собирающейся воде на лобовом стекле. Не успел я подумать, что вот и он — повод проверить сцепление с мокрой дорогой, как автомобиль влетел в несколько больших луж подряд. Ощущение получилось весьма интересным — на входе машина начинала немного скользить по поверхности воды, но уже через долю секунды колесо резко «проваливало» воду (по впечатлениям напоминало попадание в яму) и обретало прежнюю уверенность в сцеплении. Что ж, на такой скорости проблем на мокрой дороге не будет, а ехать быстрее сейчас не позволяют ни местные законы, ни условия видимости.

Навигатор увел нас с автострады на локальные дороги. Тут особо не погоняешь — ограничение хорошо если 90, через каждые полкилометра круги, нередко проезжаем небольшие населенные пункты. Дождь перестал лить как из ведра, но все равно противно моросил. Здесь всплыла вторая, и наверное самая весомая проблема всего пути — навигатор. Полбеды что карты были устаревшими. Куда страшнее были его точность, скорость и стиль навигации. Он умудрялся отдавать рекомендации иногда с опережением, но чаще с опозданием, причем нередко нечеткими формулировками (например, говоря «держитесь правее» на откровенные съезды с дороги), или вообще молчать когда перед нами возникали неоднозначные развязки. Изначально я предполагал, что сказывается мой весьма небольшой опыт езды с навигаторами (я предпочитаю по старинке ездить по картам или по указателям где это возможно) и грешил скорее на себя. Но позже, пообщавшись с коллегами, я узнал что практически все столкнулись с такими трудностями. В итоге, за два дня не было ни одного отрезка пути где мы бы хоть раз не заблудились.

Ну вот, добрались до Лимоне Пьемонте (Limone Piemonte), дальше нас ждут Альпы. Несколько витков серпантина поднимают нас вверх и выводят в очень длинный и узкий тоннель пересекающий границу Италии с Францией. За тоннелем дождь перестал, как будто дождевые облака не смогли перевалить эту гору. Но дорога оставалась влажной. Извилистая лента дороги не могла оставить равнодушным и почти призывала поднажать на педаль. Причем, что примечательно, если на территории Италии разделительная линия была сплошной, то во Франции она сразу стала прерывистой, как бы говоря «Уверен? Тогда обгоняй». Но обгонять практически не получалось, т.к. дорога была незнакома, практически все повороты были закрытыми, и нередко встречные водители появлялись за поворотом держа машину ровно посередине дороги, что тоже не добавляло уверенности. Конечно, удобно было пропускать вперед спешащих местных и цепляться за ними, но они обычно исчезали в ближайших деревушках и дальше приходилось опять рассчитывать только на себя. К тому же начала сказываться усталость — в Москве уже было начало третьего, и было уже сложнее концентрироваться.

Вот Пежо, почему-то медленно ползет по прямой вверх, хотя дорога прямая и просматривается метров на 100-150. Можно обгонять. Педаль в пол и Пежо очень быстро остается позади. Но не менее быстро открываются подробности предстоящего поворота. Конечно, поворот то всего градусов на 90, но вот радиус его напоминает угол дома, и на скорости под сотню туда явно не войти, а впереди скала... Тормоз в пол, хруст ABS, вторая передача, газ, выход из поворота, капля адреналина в кровь. Была бы встречка — была бы наша. Теперь понятно почему люди знающие рекомендовали хладнокровно сдерживать себя и не гнать по серпантинам. Последую их советам.

На холодную голову, прокрутил ситуацию несколько раз в голове для детального анализа. Понял, что было не так страшно как показалось, но все таки действовать нужно было осторожнее. Заодно опять отметил работу резины — не было визгов ни на тормозе, ни на выравнивании, машину не понесло и не заюзило, хотя дорога была сырой. Чтож, собрали еще один плюс в копилку обновленных Cordiant Sport 2. Единственное жаль, что этот участок дороги нам выпало пройти в темное время суток. Здесь очень живописные места. На некоторых горах вдоль дороги были видны старинные замки, подсвечиваемые желтым светом фонарей. Горные французские деревушки, растянувшиеся по склону снизу вверх, такие тихие и сонные, что иногда казалось в них никто не живет. Лиса, перебежавшая нам дорогу, почему-то серая в свете наших фар. И, конечно, полная луна, повисшая среди гор когда мы ехали по ущелью уже приближаясь к автобану.

Но цивилизация сменяет романтику. Въезд на автобан с забавной корзиной-приемником монет, 110 км/ч и вот она — Ницца, распласталась перед морем у подножия гор. Отель, парковка, номер. Мы, конечно, не первые, но и не последние. Общий выезд в 7:30. Сейчас начало третьего по местному, а в Москве уже пятый час. Хорошо если получится поспать часа 4. Завтра нас ждет насыщенный день.

Подъем в 6:30, сборы и выход. Утро пасмурно хмурится, хотя есть шанс, что распогодится. Едем заправляться, затем завтракать в небольшой ресторанчик Les jardins du Capitole на набережной. Море так близко, что не терпится окунуться, благо нам зарезервировали лежаки с полотенцами на ближайшем пляже. Но официанты во Франции очень неторопливы, хотя салат из авокадо с креветками, тарелка мидий и восхитительное мороженое на десерт все компенсируют. Тяжеловато для завтрака, но и день впереди не легкий.

Я ожидал песчаный берег, но почему-то вижу мелкую гальку. Видимо, море недавно штормило, судя по намытому входу. Волны поднимаются на метр-полтора. Теперь я понимаю почему юг Франции называют лазурным берегом — такого нежно-голубого цвета воды я еще нигде не видел. Температура воды сопоставима с температурой воздуха, на входе немного бодрит, но уже через минуту не хочется вылезать. Но время поджимает и есть всего минут 15. На выходе вообще никакого дискомфорта — даже нет желания вытираться полотенцем. Быстро переодеваться и в путь, через час мы должны быть в Монако.

От Ниццы до Монако около 20 километров. Сначала узкими улочками мы забрались наверх, где нам открылся прекрасный вид на очередную бухту. Вот они песчаные пляжи и белоснежные яхты. Едем дальше, спускаемся вниз, ближе к Монако дорога выходит практически на побережье, периодически ныряя в скалы через небольшие тоннели. Красота неописуемая. Похоже день будет солнечным. А вот и Монако.

В нашу программу входит посещение океанографического музея Монако. Времени в музее не так много, но посмотреть аквариум достаточно. Далее пешая прогулка по исторической части Монако мимо кафедрального собора до центральной площади, где мы обедаем в ресторане. Выезжаем из Монако частично проезжая по трассе F1 мимо казино Монте-Карло.

Далее по желанию можно двигаться сразу в Турин или в торговый центр Аутлет. Мы выбираем наиболее длинный маршрут и едем в Аутлет. Почти 200 км по автобану мимо Савоны и Генуи, немного не доезжая до Милана. Дорога выходит скучной. Приезжаем в Аутлет за час до закрытия, практически успеваем только посмотреть названия магазинов. Нам предстоят 125 км обратно до Турина.

Здесь уже начинается сказываться усталость и недосыпание. По дороге в Турин благодаря навигатору мы заблудились даже на автостраде. Даем крюк в лишних 30 км и умудряемся въехать на очередной участок автострады без билета, за что на выезде оператор в будке привычным жестом выписывает нам штраф. Добираемся до отеля, уже поздно, сразу бежим на ужин.

Ужин переходит в покерный турнир. Приходится знакомится с правилами уже по ходу игры. Азарт отодвигает на второй план усталость и желание спать, но только на некоторое время. Доигрывать приходится уже на «автопилоте». Возвращаюсь в номер без приза. Странно, я же выиграл! Но сейчас не до этого. Спать!!! Как же хочется спать! Опять начало третьего. Завтра рано утром едем на полигон и нужно быть максимально собранным.

Выход в 6 утра. Удалось поспать 3 часа, но пока нет ощущения усталости. Завтрак перенесли на полигон из-за недостатка времени. На улицах еще темно. Забираем машины со стоянки и едем на полигон. Успеваем в очередной раз в городе сбиться с маршрута. Благо есть параллельные улицы и нет нужды возвращаться. Легкий нерв из-за опоздания, ведь часть заездов должна пройти на нашей машине. Встречаем рассвет по дороге.

На полигоне выясняю подробности. Трек предназначен для картов — почти все повороты с докруткой и нет длинных прямых — не разогнаться. Каждый проедет всего 2 круга на Alfa Romeo Giulietta: первый — ознакомительный, второй — сразу зачетный. Хотя изначально планировалось по 3 круга каждому на Джульетте и на нашей «копейке».

Под навесом накрыли фуршет с завтраком. Местный итальянский гонщик провел показательный заезд для получения эталонного времени. Составили очередь на заезды, я поеду десятым из двадцати претендентов. С одной стороны резина уже будет разогрета, с другой — есть надежда что ее не сотрут к тому времени. Смотреть заезды других я предпочел через объектив фотоаппарата. Ну вот и подошло время моего заезда.

Сажусь в машину, поправляю кресло, застегиваю ремень. В голове пустота перед абсолютной концентрацией. Небольшой стартовый мандраж. Первая передача, сцепление, газ. Теперь нервов нет. Теперь только я, машина и дорога. К мокрому участку в первом весьма пологом повороте я подхожу уже на третьей передаче. Перестарался с торможением — ах да, тормоза же я еще не пробовал. Череда поворотов: правый, левый, правый... Два поворота заставили переключаться на вторую. Вот участок трека где можно разогнаться. Жму. И тут я понимаю, что уже пошел на зачетный круг. Еду, как говорится, на все деньги. Резина кричит, но держит. Во втором повороте на выходе задним колесом цепляю бровку, но успеваю вытащить. Из-за этой ошибки вхожу в правый поворот слишком широко, перекручиваю руль и срываю машину в занос. Занос управляемый, но каскад ошибок отнял время. Дальше ошибаться нельзя. А вот и финиш. Каждый круг занял около минуты, но эти две минуты в машине растянулись в десятки. Конечно, хотелось бы еще. Но нужно уступить место следующему пилоту.

Зачетное время круга не говорят сохраняя интригу, но меня успокаивают, что я далеко не последний. Это обнадеживает.

Доезжает второй десяток участников. Ближе к концу заездов резина уже совсем лысая. Да, все в ней хорошо, но похоже, что слишком мягкая. Хотя ее так нещадно палили, но все же вопрос износа остается открытым.

Объявили победителей и вручили призы. В тройку лидеров я не попал, но занял ... место.

Практически сразу подошел автобус в аэропорт. Да, по 3 круга на двух машинах мы бы точно не успели проехать. Ну вот и все, пришла пора двигаться домой.

Пролетаем над Калужской областью. Скоро Москва. Несмотря на 7 часов сна за последние двое суток, мелкие неприятности в дороге и легкий сумбур организации, я могу сказать однозначно — мне понравилось. Не было ничего, о чем бы я говорил или вспоминал с сожалением. Организаторы продумали и предусмотрели практически все.

И, что самое интересное, я совсем по-другому взглянул на отечественного производителя шин. Если раньше я однозначно отметал российский продукт при выборе шин, то теперь я наверняка включу некоторые модели наших производителей в свой список претендентов.

К сожалению, я не был на прошлом заезде Cordiant Press Race в Румынии и не могу оценить прогресс в сравнении, но мне кажется, что за последний год компания Cordiant сделала существенный шаг вперед. И хочется верить, что она не остановится в своем движении, и уже в следующем году мы сможем опробовать шины в чем-то опережающие своих западных конкурентов.

Роман Бычихин, Topof.ru

  • Тест летних шин Maxxis Premitra HP5
    Тест летних шин Maxxis Premitra HP5

    12 Апреля 2017 08:10

    Undefined  Тайвань Официальное название страны: Китайская Республика   О ранней истории Тайваня имеется мало археологических данных. Считается, что люди – возможно, из Австронезии – заселили остров за 10.000 лет до нашей эры, а мигранты из Китая стали прибывать ...

    подробнее
  • Toyo Proxes R888R DOT Competition Tire. Тестируем на треке!
    Toyo Proxes R888R DOT Competition Tire. Тестируем на треке!

    10 Апреля 2017 10:00

    Все серьезные любители автогонок очень похожи на профессиональных гонщиков в том, как придирчиво они выбирают гоночные шины. И поэтому, когда мы получили комплект новых шин Toyo Proxes R888R, то не смогли удержаться и сразу же отправились тестировать их на калифорнийской трассе Willow Springs International ...

    подробнее
  • Hankook Ventus S1 EVO2 SUV - амбиции лидера
    Hankook Ventus S1 EVO2 SUV - амбиции лидера

    29 Сентября 2016 10:00

    Hankook Ventus S1 EVO2 SUV K117a - не правда ли длинное название для одной шины? Давайте разберемся что же скрывается под всеми этими Ventus, S1, EVO. Но начать, думаю, имеет смысл с бренда. Что такое Hankook и почему покупатели все чаще ставят на дорогие автомобили шины этого южнокорейского производителя? ...

    подробнее
  • Toyo DRB и Nitto Neo Gen – единство и борьба противоположностей
    Toyo DRB и Nitto Neo Gen – единство и борьба противоположностей

    20 Сентября 2016 10:00

    Свой рассказ о шинах этих двух брендов стоит начать с истории. Истории выдающегося развития одного из гигантов мировой шинной индустрии.   Из доступных источников сложно получить достоверную информацию о причинах, но, по всей видимости, сложная экономическая ситуация в самом конце Второй мировой ...

    подробнее

отзывы (0)

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Подробнее

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1519
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1649
  • 215/60R161
  • 215/65R167
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1715
  • 235/45R172
  • 235/65R176
  • 255/75R171
  • 37x13.5R171
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 275/35R182
  • 235/35R193
  • 255/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд

Сообщение

Ваш товар добавлен в корзину:

  • Количество: шт
  • Стоимость: руб.
Перейти в корзину Закрыть окно

Сообщение

Данный товар уже был добавлен в корзину. Изменить количество колес можно в корзине.

Перейти в корзину Закрыть окно

В каком городе искать?