Тест внедорожных шин Cordiant All Terrain (Topof.ru)

Дата начала теста: 1 Ноября 2012

Дата окончания теста: 30 Ноября 2012

Место: Бездорожье Коста-Рики

Качество дорог: Плохое

Автомобиль: Toyota Fortuner

Весьма необычное место для презентации новых внедорожных шин All Terrain выбрала компания Кордиант. Название мероприятия тоже таило загадку. И пусть Стивен Спилберг не снимал в континентальной части Коста-Рики ни одного эпизода широко известного фильма «Парк юрского периода», но мероприятие под названием Cordiant Jurassic Park проводилось именно в этой стране Центральной Америки.

Богатый берег

«Богатый берег» (а именно это означает название республики Коста-Рика) действительно поражает воображение. Более четверти всей территории страны занимают охраняемые природные заповедники. Главные достопримечательности страны — национальные парки, горные и подводные пещеры, а также водопады, живописные горные и речные долины, вулканы.

Усталость многочасового перелета мгновенно развеивается на подлете к Сан-Хосе. Прилипаешь к иллюминатору разглядывая горы равномерно плотно покрытые зеленым «мхом» тропических джунглей, приютившие на своих склонах взбитые облака. Похоже, магия начинается прямо тут.

Несмотря на низкий сезон погода по нашим меркам очень даже летняя – температура днем уверенно переваливает отметку в 30 градусов, влажность создает скорее ощущение русской бани нежели свежего воздуха. И это ноябрь месяц!

Столица Коста-Рики встречает нас вечерними пробками и выезд из города затягивается. Это немного расстраивает, ведь путь до отеля неблизкий – нужно пересечь почти половину страны. Зато есть возможность рассмотреть незнакомую страну поближе. Ритм жизни тут нетороплив. Местные жители одеты, мягко говоря, небогато. Лачуги вдоль дорог. Босоногие дети, играющие во дворах. Сурового вида латиноамерикацы на улицах просто отдыхающие или (тут невольно вспоминаешь стереотипы латинос из американского кино) ожидающие своих жертв.

Рассказ о новых шинах возвращает нас к причине появления здесь. По заявлениям производителя, Cordiant All Terrain предназначена для легкого бездорожья, поэтому имеет менее агрессивный рисунок протектора по сравнению со своим более внедорожным собратом Off-Road. Смесь и рисунок новой шины разрабатывались специально, чтобы снизить уровень шума и вибрации и обеспечить комфортное движение на любом покрытии. Шина рассчитана для применения асфальт/грунт в отношении 40/60. При разработке отдельное внимание уделялось курсовой устойчивости (мощное центральное ребро), сцеплению на различных покрытиях (ребра особой формы) и торможению на влажной трассе.

Асфальтовые дороги в Коста-Рике вполне приличного качества. Вдоль тихоокеанского побережья страну пересекает Панамериканское шоссе. Но с любой асфальтированной дороги вы в любой момент можете съехать на грунт.

Несмотря на название страны, местные жители не богаты, но в выборе транспортного средства отдают предпочтения джипам и пикапам, чтобы добираться до своих лачуг, нередко расположенных в горной местности. Такое положение дел вселяет надежду испытать Cordiant All Terrain на самых различных покрытиях в реальных условиях.

Не терпится перейти от слов к делу. Но уже полночь и все будет только завтра. Организаторы сохраняют интригу не раскрывая программу мероприятия.

Легкий ужин, парное молоко воды в бассейне, и безмятежный сон. Надо набираться сил.

День первый. Парк Юрского периода

Разница во времени дает о себе знать. Проснувшись в 4 утра по местному времени понимаешь, что в Москве уже время обеда, и заставить себя спать дальше уже не получится. Через какое-то время я решаю встать и прогуляться по округе, осмотреться на местности. В дворике отеля встречаю колоритных латинос с внушительными мачете, облагораживающих территорию. По этой самой территории то там то тут бродят коллеги журналисты с фотоаппаратами. Видимо не спится всем.

Прогуливаясь обнаруживаю 10 пронумерованных дизельных Toyota Fortuner (американский вариант Toyota на базе Hilux), обутых и брендированных Cordiant All Terrain. Ну вот, что-то начинает проясняться.

После завтрака мы формируемся в команды и получаем программу дня - игру-квест из набора заданий, которые необходимо пройти, собрав при этом доказательства выполнения. Игровой контекст добавляет азарта.

Оценить поведение шин на асфальте сразу не удалось — мы съезжаем с трассы и дорога уводит нас в горы. Здесь и начинается наш квест. Машины уходят со старта с интервалом в 5 минут. Короткий инструктаж и в путь — в погоню за ушедшими на дистанцию раньше. Маршрут разбит на 5 отрезков. Ближе к окончанию каждого отрезка необходимо обнаружить место выполнения задания.

Затяжные горные подъемы с отрезками сыпучего грунта приличными углами уклона резко поднимают нас вверх. Дизель уверенно гребет всеми четырьмя колесами. Через несколько минут мы переваливаем хребет и перед нами открывается вид на Тихий океан. Продолжая выполнять задания, мы забирались все выше в горы, добравшись наконец-то до перевала. По дороге мы успели проехать по всем возможным типам гравийного покрытия от банальной укатанной земли до крупного острого гравия а-ля ралли Кипр.

Пожалуй, первое что следует отметить - это хороший уровень комфорта шин Cordiant All Terrain. На любом покрытии уровень шума вполне приемлем, неровности дороги передаются скорее информативно, без ощущения дискомфорта.

Спускаемся в долину к подножию водопада. Здесь дорога превращается в размытую землю, но недостаточно чтобы назвать ее грязью. Хотелось бы погонять Cordiant All Terrain по размытым дорогам и в настоящей грязи. В этих краях сезон дождей и вода хоть раз в день проливается с неба, но сегодня нам не повезло. Сожалея об этом двигаемся дальше.

А вот и финиш! Похоже у нас будет один из лучших результатов.

Возвращаясь на трассу бодро проезжаем участок с острым сыпучим грунтом. Здесь вспоминаем, что таких участков было немало. Интересно, не пришлось ли кому-нибудь воспользоваться запаской? По ощущениям порвать или проколоть шину тут не так уж и сложно.

Ну вот и асфальт. Извилистыми серпантинами он ведет нас на Панамериканское шоссе. Ограничение скорости 60, но на хорошо просматриваемых участках есть желание посмотреть на поведение шины в поворотах. Здесь нас ждет не очень приятный сюрприз – уже на сравнительно небольшой скорости шина начинает неприятно повизгивать. Правда, без каких-либо намеков на опасное поведение. Качество торможения нам не удалось оценить в полной мере т.к. нам попался автомобиль с «палеными» тормозами. Но в рамках того, что он нам мог предложить, торможение было вполне приемлемым.

День второй. Заезд.

Утро второго дня нас встретило моросящим дождем. Программа дня была скорее развлекательной, но в планах еще был тестовый заезд. А пока едем по местным достопримечательностям.

Мокрый асфальт шоссе позволяет спокойно разогнать тяжелый внедорожник до 150 км/ч. Никакого дискомфорта или напряженности я не испытываю, машина идет ровно и стабильно. Разгонятся больше не позволяет скорее незнание местных законов, чем возможности авто. Нас обгоняют коллеги, идут не меньше 170.

Смотрим старый локомотив 19 века, затем движемся к развлекательной площадке Canopy, где разделяемся на 2 группы. Пока одна группа катается на тарзанке, другая в это время проводит тестовый заезд. Потом, конечно, группы меняются местами.

Безусловно, пресс-тур не подразумевает каких-либо серьезных испытаний или тестов. Но программа заезда, на мой взгляд, была выбрана очень оригинально.

Во-первых, трасса. На участок с полкилометра длинной приходится немало «испытаний». Подъем испещренный проточинами от воды, изображающими глубокую колейность. Подъем слепой зоной переходит в затяжной левый поворот со спуском с дорожным полотном, выпуклым в центре, и отвалами острого гравия по бокам. Левый спуск заканчивается поворотом вправо с переездом ручья по плите шириной с автомобиль. Далее затяжной спуск вправо со 180-градусной шпилькой влево на конце. Еще пару поворотов и небольшая водная преграда со ступенькой на выезде перед самым финишем.

Во-вторых, бобы. Да-да, именно бобы. В автомобиле располагался небольшой поддон, в котором находилось 20 бобов. Каждый потерянный по дороге боб добавлял время к результату финишера. Все бобы добавляли интриги и не давали ехать «на все деньги» на опасных участках дороги.

Детально ознакомиться с трассой времени не было – все знакомство заключалось в проезде от финиша к старту с указанием опасных мест от сопровождающего рефери.

Старт!

Небольшой разгон и дорога начинает забирать в гору. Ближе к вершине проточенная водой «колейность». Не подпрыгнуть на ней помогает правильно выбранная траектория. Ближе к концу подъема потеря ориентации – сразу за перевалом вершины начинается спуск и поэтому продолжения дороги не видно. Перескакивая вершину начинается пологий спуск с затяжным левым поворотом – здесь можно поднажать. По-спортивному сглаживая траекторию, съезжаю на обочину и машина начинает «плыть», выхватывая отвал гравия, срывается в занос.

Обочина из разряда опасных…

Подруливая, вижу по ходу острый камень, объехать который уже не получится. Уже мысленно прощаюсь с финишем, ожидая прокола или разрыва шины. Не знаю, сказалось ли применение технологии Double Tread, призванной обеспечивать надежность и безопасность шины за счет использования двухслойной конструкции протектора, или мне просто повезло, но факт остается фактом — острый камень был проглочен без потерь и можно было продолжать заезд.

Едва успеваю переложить машину из левого заноса вправо, чтобы проскочить мостик. Затяжной поворот вправо со спуском – можно перевести дыхание. Шпильку влево прохожу достаточно вяло, можно было быстрее. Разгон. На пути к финишу еще несколько небольших поворотов. Водная преграда – ручей метров 5-7 в длину, с полметра в глубину. Ступенька на выходе не такая большая как показалось – можно было не перестраховываться.

Финиш!

Все бобы на месте, но время далеко не лучшее.

Итоги

Тестов в привычном понимании, которые представляются неким сравнением предложенной шины с ее ближайшими конкурентами, не произошло. С другой стороны, сложно себе представить далеко не самый спортивный внедорожник, гоняющий по треку или выполняющий ряд тестовых заданий. Это и выглядит как-то банально, и сделать можно было где-нибудь поближе к Москве.

Производитель заявляет, что по основным показателям шина не уступает основным конкурентам. До официальных тестов поверим ему на слово. За сим остается только выразить свою субъективную оценку от использования.

Модель Cordiant All Terrain позиционируется как шина для использования 60/40 в пользу бездорожья. Для вседорожных шин немаловажным фактором является надежность, и в данном случае она оказалась на высоте. За время мероприятий не было порвано ни одной шины, хотя все участники отметили участки трассы с острым гравием и камнями. Памятуя о мягкости шин Cordiant, я не могу что-либо утверждать о скорости стирания протектора All Terrain, но по части защиты от повреждений можно считать это очень хорошим показателем.

Также порадовал достаточно низкий уровень шума и сглаживание неровностей, т.е. вполне приемлемый уровень комфорта.

Планируется выпуск шины в размерах 205/70R15, 235/75R15, 215/65R16, 215/70R16, 225/70R16, 235/60R16 и 245/70R16.

Шина ориентирована на бюджетные кроссоверы и внедорожники и по качеству вполне соответствует своему позиционированию. Шина отлично подойдет автолюбителям со спокойным и безопасным стилем вождения, которым приходится нередко выезжать на гравийные покрытия.

 

Бычихин Роман, Topof.ru

  • Тест-драйв Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure LT265/70R18 (Fourwheeler)
    Тест-драйв Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure LT265/70R18 (Fourwheeler)

    7 Июля 2017 12:00

    Когда речь заходит о шинах повышенной проходимости, есть из чего выбрать: многие производители предлагают свои варианты резины для бездорожья. Эксперты Fourwheeler решили протестировать одну из самых популярных моделей этого сегмента – Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure. Помимо стандартной ...

    подробнее
  • Тест-драйв грязевых шин Yokohama Geolandar M/T G003 255/75R17 (Off Road Xtreme)
    Тест-драйв грязевых шин Yokohama Geolandar M/T G003 255/75R17 (Off Road Xtreme)

    30 Июня 2017 10:00

    Примерно половина водителей, которые покупают внедорожные шины, не используют их «на полную катушку», однако им все же интересно было бы узнать, какой максимум можно выжать из выбранной резины. Специально для них эксперты издания OFF ROAD XTREME отправились в штат Колорадо, чтобы протестировать ...

    подробнее
  • Тест всесезонных шин Firestone Destination M/T2 (MotorTrend)
    Тест всесезонных шин Firestone Destination M/T2 (MotorTrend)

    8 Июня 2017 11:00

    Прошло 15 лет с тех пор, как компания Bridgestone выпустила свое последнее обновление линейки грязевых шин, Firestone Destination M/T, и хотя эти покрышки пользовались большой популярностью у любителей погонять по бездорожью, в какой-то момент стало ясно, что пора предложить рынку что-то новое. Ожидания ...

    подробнее
  • Тест Toyo Open Country R/T
    Тест Toyo Open Country R/T

    27 Марта 2017 13:50

    Неправильно подобранные шины для мощного полноприводного внедорожника –практически гарантия того, что вам не очень-то понравится поездка по грунту, или грязи, или песку, или скоростному шоссе. Мы все предпочитаем стильные и износостойкие шины, прочные как железо и комфортные как подушка. Похоже, ...

    подробнее

отзывы (15)

  • Александр Интересный

    6 Декабря 2016 04:00

    Резина неплохая, учитывая относительно низкую стоимость. По городу не шумит, на трассе появляется небольшой шум после сотни. На асфальте уверенный разгон и торможение, как на сухой так и на мокрой дороге. В поворотах не заваливается. Довольно жёсткая. По просёлку и лёгкому бездорожью – без проблем. В конкретное болото не забирался, но по мокрой глине на приспущенных колёсах выгребал. Ездил до зимы, пока снега не навалило, потом шипы обул. Хотя если бы не было зимней резины, ездил бы на этой

  • Димитрий

    9 Ноября 2016 19:09

    Два года назад купил себе на Нива-Шевроле покрышки фирмы Cordiant All Terrain. Резиной очень доволен. Купил именно эту резину потому, что очень рекомендовали знакомые, которые уже ездят на ней. Кроме этого, цена значительно ниже аналогов западного производства. При установке на диски неприятных сюрпризов не было. Отбалансировались нормально. Первые впечатления от езды по асфальту были только приятные. Машина ехала комфортно, плавно, тихо, мягко. На высокой скорости претензий к колёсам нет. А когда я съехал на грунтовку, вообще был удивлён. Машина выкарабкивалась из такой грязи, что я мысленно я уже бежал за трактором. В общем, резиной Cordiant All Terrain я очень доволен, благодарю всех, кто советовал мне эти колёса.

  • Twitt Hit

    21 Мая 2016 22:05

    Реально очень хорошие шины, за время эксплуатации выявил только один существенный минус, на ровном гладком льду вообще авто не управляется, совсем, едешь на угад каждую неровность дороги проходишь с каплей пота по спине. Устанавливал на шевроле нива в штатном размере, эксплуатировал круглый год. По трассе идет отлично колею не ловит, шума нет, шиной доволен.

все отзывы

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Подробнее

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1519
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1653
  • 215/60R161
  • 215/65R168
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1715
  • 225/50R171
  • 235/45R172
  • 235/65R176
  • 255/75R172
  • 37x13.5R171
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 265/70R181
  • 275/35R182
  • 235/35R193
  • 255/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд