Тест драйв шин Continental ContiSportContact 5P (CSC5P)

Дата начала теста: 24 Марта 2010

Дата окончания теста: 27 Марта 2010

Место: Севилья, Испания

Качество дорог: Отличное

Автомобиль: Audi A5 3.2 Quatro, BMW Z4 sDrive35i, Mercedes SL AMG 6.3, Audi TT RS, BMW E92 M3, Renault Megane RS, Alfa Romeo Brera 3.2

В середине марта по приглашению компании Континенталь я поехал в Испанию на тест-драйв новой спортивной резины ContiSportContact 5P. Мероприятие было масштабное – в жаркую Севилью съехались журналисты со всего мира.

День тестов начался с поездки на автодром. Разобрав спортивные кабриолеты, мы помчались прочь из города. Извилистые дороги Андалусии и солнечная погода предоставляли прекрасную возможность оценить достоинства новых покрышек......

Так бы начал рассказ журналист любого попсового издания. Но я, с Вашего разрешения, не буду пользоваться штампами и расскажу о поездке так же, как рассказал друзьям.

Звонит мне шеф: «Андрюх, контик предлагает скатать в Испанию на тесты нового спортконтакта. Поедешь? А то у меня паспорт закончился». Я с радостью согласился.

В аэропорту в Испании нас встречала целая делегация – сплошь большие шишки из Континенталя. Рассадили по автобусам, отвезли в гостиницу, после расселения ненавязчиво предложили обзорную по городу (кто не хочет, не идет) и, наконец, вечером созвали на пресс-конференцию. Пересказывать официальную часть не буду - чуть позже мы выложим видеорепортаж с субтитрами на русском. В целом нам говорили о том, как далеко компания шагнула в разработке пятого поколения шин. Что ж, проверим...

 

Зализняк Андрей, Topof.ru

На следующее утро нам вручили толстенькие книжки с легендами предстоящего пути. Все страницы были испещрены стрелками, значками и фотографиями, с немецкой точностью описывающими каждый из сотни поворотов на многокилометровом пути до трека.

Стартовали парами – водитель/штурман, на кабриолетах трех немецких марок премиум класса: Audi A5 3.2 Quatro, BMW Z4 sDrive35i и наконец, Mercedes SL AMG 6.3. посредине пути, согласно распорядку, поменялись автомобилями и местами - штурман занял место водителя. Кстати, по тому же распорядку, никто не мог пользоваться навигацией – только легендой. что, признаться, вызвало некоторые сложности – мы с напарницей, например, замечательно "прохватили" лишние 25 километров по автобану, пропустив нужный съезд. И вот, наконец, ТРЕК!

Испытания проходили на гоночном треке «Monteblanco». Организаторы его переконфигурировали - в рамках одной трассы появилось отдельное, закрытое кольцо, оснащенное автоматической системой полива, как газон на даче. Вот на этом колечке нам и предстояло впервые испытать новинку от Континенталь. Честно скажу, от выбора автомобилей у меня просто “глаза на лоб полезли”. Что сделали бы Вы, если бы перед вами одновременно поставили такие шедевры как: Audi TT RS, BMW E92 M3, Renault Megane RS и Alfa Romeo Brera 3.2)

Я сломался – сразу прыгнул в М3. И Это было ошибкой. Незнакомый трек, поливаемый ежесекундно мощными струями воды, 420-сильный заднеприводный автомобиль, ручная коробка - первые несколько кругов я изрядно «попотел». Мысли выключить систему стабилизации даже не возникало. Как бы ни был хорош искусственный полив, сравнить его с дождем все-таки нельзя - глубокие лужи то и дело сменялись на трассе абсолютно сухими кусками асфальта. Постоянно "ловить" этого «злобного монстра» мне совсем не хотелось. Ну, собственно неленивые могут посмотреть видео и возможно услышат мои комментарии:


Честно скажу, что серьезного анализа того как ведут себя покрышки я не делал. Это что называется, было 6 кругов "вкатывания" в трассу.

Посмотрев телеметрию и запись лучшего круга в боксе, я ринулся в бой на аудюхе. Где, как не на мокром треке и полноприводном автомобиле можно по-настоящему оценить спортивные покрышки? И, надо сказать, разочарование меня не постигло. Шины уверенно справлялись со всеми поставленными перед ними задачами. Отменное поведение в резких поворотах, быстрое перераспределение пятна контакта позволяло очень уверенно проходить связки поворотов. Я специально заправлял машину в апекс первого поворота, где скапливалось маленькое озерцо воды, чтобы в таких экстремальных условиях посмотреть, как справится новый состав и рисунок протектора с проблемой аквапланирования. Не могу сказать, чтобы все происходило идеально, но контроль я не потерял ни разу. И опять же смотрите видео:


Следующим среди автомобилей стоял переднеприводный «француз». Признаю, несмотря на восторженные отзывы о нем моих коллег по цеху, я с опаской сел за руль. Передний привод, 250 сил, мокрый трек – жутковатый лично для меня набор. Удивление и восторг возникли на первых секундах езды. Автомобиль слушался беспрекословно.

Отвратительной езды "мимо морды" в повороте не было и в помине. Что легко позволило мне сосредоточиться на главном – самой резине. Начнем, конечно, с недостатков. Меня неприятно удивила слабая курсовая устойчивость при торможении, как двигателем, так и непосредственно тормозными механизмами. Ну, не должно так таскать автомобиль из стороны в сторону при торможении со 150 км. (кстати в последствии на сухом треке и на другом автомобиле этот недостаток повторился). Но во всем остальном надо отдать должное - немцы постарались. Безукоризненный держак при открытии газа и выпрямлении руля, великолепная управляемость при проезде через глубокие лужи, как в повороте, так и на прямике. В итоге производителю удалось добиться от меня того, что я снова перестал думать о шинах, а сосредоточился целиком только на дороге:


Честно признаюсь, попробовать еще один полноприводный автомобиль уже не хватило сил. Очень хотелось оставить задора для следующей "сухой" сессии. Тем более по реву моторов и проносящимся вдалеке контурам спорткаров было понятно, что игра стоит свеч. И вот, после короткого перерыва и инструктажа мы выходим на питлайн. Рядком, сверкая на солнышке, стоит десяток Porsche Carrera S, обутых в первое поколение резины - ContiSportContact. Отвлекусь немного на описание процедуры тестов. Для начала нам предлагалось проехать десяток кругов по новому для нас 3-х километровому треку. Замерить телеметрию, сделать несколько упражнений, среди которых резкое торможение на каждом круге с 200 км/ч практически до нуля с функционирующим АБС и, конечно, познакомится с треком. Говоря другими словами, первое поколение CSC отдали на растерзание «зрительному залу».

- Жгите ребята! Нам не жалко - главное впереди.

Ну что ж... Сажусь в машину. Устанавливаю датчик, распознающий именно меня как водителя на данную сессию, и под гостеприимный жест маршала рву вперед. Все слилось в калейдоскоп:

торможение, поворот, ошибка, корректировка, газ в пол, тягун, 100-120-140, торможение, поворот, снова поворот, разгон...снова ошибка и так до бесконечности. Только на резком, "в пол" торможении немного прихожу в себя. Дорвался, называется... А кто работать будет? Вон и точку торможения пропустил и разогнался вместо положенных двухсот, аж до 225. Всё! Внимание!

После сессии состоящей из шести кругов иду в боксы смотреть телеметрию. Тут я, как любой водитель, начинаю чувствовать себя "голым".

Все мои выкрутасы зафиксировала бесстрастная немецкая техника. Глядя на мое лицо, инженер улыбается и вводит меня в курс дела. Поняв уже на своей шкуре, чего от меня хотят, снова сажусь в машину. Не успел я откатать три сессии на первом поколении, как начался новый инструктаж. На этот раз 5 поршаков будут обуты в CSC2, а пять в CSC 5P. В путь, к вершинам совершенства господа!

Пожалуй, перестану изливать на вас свои восторги. Пока писал, аж опять раскраснелся от удовольствия. Итог всех тестов очевиден:

Континеталь сделало феноминальный прогресс от первых поколений к пятому. Все показатели на голову выше предыдущих. Не удивительно, скажете вы, а где же в тестах CSC3? Не скрою, этот же вопрос, не один раз был задан и на конференциях и в приватных беседах. Дело в том, что 5P не является аналогом или заменой третьему поколению. Это резина была разработана специально под сиюминутные потребности рынка. А именно для мощных заднеприводных спортивных автомобилей. Не секрет, что новый флагман Mercedes - SLS AMG будет штатно комплектоваться именно этими покрышками. На подходе еще несколько производителей. А вот когда в следующем году выйдет CSC5, я надеюсь, мне представится возможность провести сравнение, о котором я обязательно Вам расскажу.

Увы, многое из того, что мне хотелось бы рассказать, осталось за кадром – все на две страницы не уместишь. Но если у Вас наши читатели есть какие-то вопросы, смело задавайте. Ведь ради комментариев в интернете и пишутся статьи. :)

  • Тест летних шин Maxxis Premitra HP5
    Тест летних шин Maxxis Premitra HP5

    12 Апреля 2017 08:10

    Undefined  Тайвань Официальное название страны: Китайская Республика   О ранней истории Тайваня имеется мало археологических данных. Считается, что люди – возможно, из Австронезии – заселили остров за 10.000 лет до нашей эры, а мигранты из Китая стали прибывать ...

    подробнее
  • Toyo Proxes R888R DOT Competition Tire. Тестируем на треке!
    Toyo Proxes R888R DOT Competition Tire. Тестируем на треке!

    10 Апреля 2017 10:00

    Все серьезные любители автогонок очень похожи на профессиональных гонщиков в том, как придирчиво они выбирают гоночные шины. И поэтому, когда мы получили комплект новых шин Toyo Proxes R888R, то не смогли удержаться и сразу же отправились тестировать их на калифорнийской трассе Willow Springs International ...

    подробнее
  • Hankook Ventus S1 EVO2 SUV - амбиции лидера
    Hankook Ventus S1 EVO2 SUV - амбиции лидера

    29 Сентября 2016 10:00

    Hankook Ventus S1 EVO2 SUV K117a - не правда ли длинное название для одной шины? Давайте разберемся что же скрывается под всеми этими Ventus, S1, EVO. Но начать, думаю, имеет смысл с бренда. Что такое Hankook и почему покупатели все чаще ставят на дорогие автомобили шины этого южнокорейского производителя? ...

    подробнее
  • Toyo DRB и Nitto Neo Gen – единство и борьба противоположностей
    Toyo DRB и Nitto Neo Gen – единство и борьба противоположностей

    20 Сентября 2016 10:00

    Свой рассказ о шинах этих двух брендов стоит начать с истории. Истории выдающегося развития одного из гигантов мировой шинной индустрии.   Из доступных источников сложно получить достоверную информацию о причинах, но, по всей видимости, сложная экономическая ситуация в самом конце Второй мировой ...

    подробнее

отзывы (0)

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Подробнее

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1519
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1653
  • 215/60R161
  • 215/65R167
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1715
  • 225/50R171
  • 235/45R172
  • 235/65R176
  • 255/75R172
  • 37x13.5R171
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 265/70R181
  • 275/35R182
  • 235/35R193
  • 255/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд