Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

Тест "зеленых" и стандартных легковых шин 205/55 R16 (ViBilagare)

  • Дата начала теста:  01 Сентября 2021
  • Дата окончания теста:  30 Сентября 2021
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  VW Golf

Шведский журнал ViBilagare решил на практике проверить, чем шины с низким сопротивлением качению, шины с приставкой «эко» и шины для электромобилей отличаются от своих обычных аналогов. Эксперты шведского издания провели сравнительные тесты летней резины в популярном типоразмере 205/55 R16, для которых были выбраны «зеленые» и стандартные шины от популярных брендов, в том числе Continental, Michelin и Nokian, к которым добавили другие модели, в том числе более бюджетные. 

Всего было выбрано десять шин:

В тесте на сухое торможение первое место заняли шины Continental PremiumContact 6, тормозной путь которых со 100 км/ч составил 34,2 метра. На втором месте – шины Toyo (35 метров), на третьем, с минимальным отрывом, Nokian Hakka Blue 3 (35,1 метра). Худший результат – у бюджетной турецкой шины Petlas Imperium PT515 (37,9 метра). Эко-шины, как можно заметить, выступили лишь слегка лучше Petlas.

Тест "зеленых" и  стандартных легковых шин 205/55 R16 (ViBilagare)

Шина PremiumContact 6 также оказалась лучшей в тесте на управляемость. Эко-шины основа выступили не блестяще, причем на этот раз модель Nokian Hakka Green 3 выступила даже хуже бюджетной Petlas.

Тест "зеленых" и  стандартных легковых шин 205/55 R16 (ViBilagare)

Первое место в тесте на торможение на мокром асфальте заняла «нормальная» шина Nokian Hakka Blue 3 – ее тормозной путь со скорости 80 км/ч составляет всего 28,6 метра. Ее эко-собрату Hakka Green 3 нужно на 5,1 метра больше для полной остановки, и это – лучший результат среди всех «зеленых» шин теста.

Тест "зеленых" и  стандартных легковых шин 205/55 R16 (ViBilagare)

Модель Hakka Blue 3 вышла на первое место и по итогам испытаний на управляемость на мокром асфальте. Остальные «обычные» шины тоже показали себя неплохо, а Hakka Green 3 смогла обойти Michelin Primacy 4.

Тест "зеленых" и  стандартных легковых шин 205/55 R16 (ViBilagare)

Обычные шины успешно прошли и испытания на сопротивляемость аквапланированию. Michelin Primacy 4 держит контакт с дорогой на залитой глубокой водой трассе до скорости в 84,9 км/ч, а ее эко-собрат Michelin e.Primacy – лишь до 75,2 км/ч. 

Тест "зеленых" и  стандартных легковых шин 205/55 R16 (ViBilagare)

Тест "зеленых" и  стандартных легковых шин 205/55 R16 (ViBilagare)

Важная часть теста – испытания на топливную экономичность. Эксперты ViBilagare собрали данные о сопротивлении качению, полученные в ходе испытаний на стенде, а также данные, полученные в реальных условиях. Два набора результатов в основном коррелируют, но есть и небольшие различия. В то время как разница между шинами, проверенными на стенде, составляла 40%, при тестировании на дороге она составила всего 7,95%. Это связано с тем, что на долю шин приходится около 20% сопротивления качению автомобиля.

Тест "зеленых" и  стандартных легковых шин 205/55 R16 (ViBilagare)

Тест "зеленых" и  стандартных легковых шин 205/55 R16 (ViBilagare)

Что можно сказать по итогам этого необычного сравнения? К сожалению, оно не в пользу для эко-шин. Низкое сопротивление качению и сцепление, особенно на мокрой дороге, в настоящее время являются противоположными качествами, и испытания наглядно показывают это. Почти во всех тестах на сцепление эко-шины были одними из худших: автомобилю на шинах Michelin e.Primacy на мокрой дороге требуется почти на пять метров больше, чем Primacy 4, чтобы остановиться.

Сопротивляемость аквапланированию тоже не является сильной стороной «зеленых» шин, поскольку их глубина протектора меньше, чем у обычных шин. С одной стороны, это снижает сопротивление качению, с другой – страдает безопасность на мокром асфальте.

В целом, эксперты ViBilagare рассматривают эко-шины как не самый лучший вариант для повседневного использования: улучшение сопротивления качению и уровня шума не стоит значительного снижения сцепления на сухой и мокрой дороге, низкой устойчивости к аквапланированию и уменьшенной начальной глубины протектора.

Результаты

  • Шины Continental ContiPremiumContact 6 205/55R16 91H

    - Короткий тормозной путь на мокром асфальте,

    - безопасное торможение на сухой дороге, 

    - мощное сцепление в поворотах на сухой и мокрой трассе,

    - точное и быстрое рулевое управление,

    - относительно низкий комфорт движения.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Nokian Hakka Blue 3 205/55R16 91W

    - Рекордно короткий тормозной путь на мокрой дороге,

    - безопасное торможение на сухом асфальте,

    - хорошая сопротивляемость аквапланированию,

    - устойчивость на высоких скоростях и в поворотах,

    - высокая сопротивляемость аквапланированию,

    - относительно высокий расход топлива.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Bridgestone Turanza T005 205/55R16 91W

    - Безопасное торможение на сухом асфальте,

    - точная и быстрая рулевая реакция на сухой и мокрой дороге,

    - высокая сопротивляемость аквапланированию,

    - сильно чувствуются неровности дорожного полотна,

    - шумная шина.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Toyo Proxes Comfort 205/55R16 91W

    - Короткий тормозной путь на сухом асфальте,

    - быстрая реакция рулевого управления на сухой и мокрой трассе,

    - хорошая сопротивляемость аквапланированию,

    - относительно высокий расход топлива. 

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Michelin Primacy 4 205/55R16 91V

    - Очень хорошая сопротивляемость аквапланированию,

    - предсказуемое поведение и стабильная управляемость,

    - среднее боковое сцепление на мокрой дороге,

    - шумная шина.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 205/55R16 91V

    - Высокий комфорт движения, 

    - хорошее сцепление на мокром асфальте,

    - низкое сопротивление качению,

    - средние ходовые качества.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Nokian Hakka Green 3 205/55R16 91H

    - Хорошая топливная экономичность,

    - низкий уровень шума,

    - хорошее (для эко-шины) сцепление с мокрой дорогой,

    - длинный тормозной путь на сухом асфальте,

    - слабое сцепление на мокрой поверхности. 

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Continental ContiEcoContact 6 205/55R16 91V

    - Лучшая топливная экономичность из всех участников теста,

    - хороший комфорт движения,

    - длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте,

    - низкая сопротивляемость аквапланированию,

    - замедленная рулевая реакция.

    ПодробнееКупить
    8article-image
  • Шины Michelin e.Primacy 205/55R16 91W

    - Низкое сопротивление качению,

    - хорошая стабильность движения,

    - четкая рулевая реакция,

    - очень слабое сцепление на мокрой дороге,

    - длинный тормозной путь на мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    9article-image
  • Шины Petlas Imperium PT515 205/55R16 91H

    - Хорошая амортизация и низкий уровень шума на неровном асфальте,

    - бюджетная цена,

    - заметная склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости, 

    - опасно длинный тормозной путь.

    ПодробнееКупить
    10article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V