Шины Continental VikingContact 7 205/55R16 94T
- Мощное сцепление и короткий тормозной путь на льду,
- производительность и безопасность на снегу,
- низкий уровень шума,
- средний уровень производительности на мокром и сухом асфальте.
Шведский журнал Vi Bilägare протестировал зимние фрикционные шины семи брендов. В этом году в тест не были включении «неожиданные» новички – напротив, для него были отобраны шины широко известных и популярных брендов, к которым, впрочем, добавили одну бюджетную модель, которая должны была, по задумке журнала, продемонстрировать опасность экономии на шинах. Также эксперты протестировали одну модель для европейских зим – Continental WinterContact TS870 – чтобы подчеркнуть отличие шин такого типа от «скандинавской» зимней резины.
Для испытаний были выбраны восемь нешипованных шин в популярном типоразмере 205/55 R16:
Надо отметить, что бюджетный бренд Nordexx, принадлежащий датской компании NDI, выпускается в Китае, продается по весьма бюджетной цене и позиционируется как модель для скандинавской зимы.
Тесты на снегу и льду проводились в шведском Эльвсбюне.
Лучшее сцепление на льду показали шины Nokian и Continental, а самый короткий тормозной путь на обледенелой трассе со скорости 25 км/ч оказался у шин Continental VikingContact 7 (12,61 метра). Шины для более мягкой европейской зимы, Continental WinterContact TS 870, показали худший результат в тесте на торможение – им для остановки понадобилось 18,69 метра. В слаломе на льду лучшую боковую устойчивость продемонстрировали «скандинавские» шины Continental, хотя Pirelli также показали довольно впечатляющий результат. Характеристики шин Goodyear и Nokian на чистом льду начинают ухудшаться с понижением температуры, тогда как у шин Nexen ситуация противоположная – чем ниже температура, тем они эффективнее. Бюджетные шины Nordexx могут преподнести неприятный сюрприз, резко потеряв сцепление с дорогой, так что даже шины Conti для европейской зимы в итоге предлагают лучшую управляемость.
На снегу самое сильное сцепление с дорогой показали шины Pirelli, хотя в целом все шины скандинавского типа показали практически одинаковые результаты. У шин Continental WinterContact TS 870 также хорошее сцепление с дорогой, и хотя они пришли последними, но с минимальным отрывом.
В тесте на торможение на снегу со скорости 35 км/ч ситуация была такой же: зимние шины Pirelli заняли первое место (тормозной путь 10,73 метра), а последними с небольшим отставанием финишировали Continental TS870 (11,63 метра).
Лучшая управляемость на заснеженной трассе оказалась у Continental VikingContact 7, Pirelli и Nokian, которые продемонстрировали хорошо сбалансированные характеристики. Шины Nordexx могут легко войти в занос, у Nexen не хватало обратной связи при прохождении поворота, а у шин Goodyear была отмечена склонность к потере сцепления с дорогой. Что касается шин для европейской зимы, эксперты отметили их более слабое сцепление, но хорошую рулевую реакцию, что помогло обеспечить стабильную управляемость.
Испытания шин на асфальте проводились в шведском Йиславеде.
Сопротивляемость аквапланированию традиционно не считается сильной стороной шин для скандинавских зим, и в этой дисциплине все они с большим отрывом уступили шине Continental TS870, которая может разгоняться на залитой глубокой водой трассе до скорости 87,9 км/ч. Наихудшие показатели в этой области продемонстрировали Michelin (62,5 км/ч), Continental VC7 (62,4 км/ч) и Nokian (62 км/ч).
В испытаниях на мокрое и сухое торможение европейские шины также смогли обойти конкурентов: так, на мокром асфальте со скорости 80 км/ч тормозной путь шины Continental WinterContact TS 870 составляет 28,64 метра. Из всех шин для скандинавской зимы лучший результат у Goodyear – 32,93 метра на мокром асфальте. Неувереннее всего себя чувствуют бюджетные Nordexx и премиальные Michelin (36,77 и 37,09 метра соответственно).
На сухом асфальте все шины показали хорошие результаты, разница в их характеристиках практически минимальна. Лучшими шинами скандинавского типа были Goodyear и Pirelli.
- Мощное сцепление и короткий тормозной путь на льду,
- производительность и безопасность на снегу,
- низкий уровень шума,
- средний уровень производительности на мокром и сухом асфальте.
- Короткий тормозной путь на мокром асфальте,
- стабильная производительность на сухой дороге,
- безопасное торможение на зимних дорогах,
- склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости на снегу и льду.
- Короткий тормозной путь на снегу,
- быстрая и точная управляемость на льду,
- относительно короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге,
- увеличенный тормозной путь на льду,
- шумная шина.
ПодробнееКупить- Стабильное поведение на снегу и льду,
- хорошее сцепление и торможение на мокром асфальте,
- предсказуемая управляемость во время аварийных маневров,
- проблемы с сопротивляемостью аквапланированию,
- шум.
ПодробнееКупить- Хорошее сцепление и торможение на снегу и льду,
- превосходная устойчивость на сухом асфальте,
- склонность к недостаточной поворачиваемости,
- длинный тормозной путь на мокром асфальте,
- слабая сопротивляемость аквапланированию.
ПодробнееКупить- Короткий тормозной путь на льду и снегу,
- проблемы со стабильностью на асфальте на высоких скоростях (более 100 км/ч).
ПодробнееКупить- Отличные характеристики на сухом и мокром асфальте,
- прекрасная сопротивляемость аквапланированию,
- опасно длинный тормозной путь на льду и снегу.
- Не обнаружено,
- недостаточная поперечная устойчивость на снегу и льду,
- склонность к резкой потере сцепление на зимнем покрытии,
- неустойчивость в поворотах на мокром и сухом асфальте,
- шумная шина.
ПодробнееКупить3 Июня 2022
Немецкий журнал Auto Bild Reisemobil провел испытания всесезонных шин коммерческого класса, ...
27 Мая 2022
Итальянский журнал Al Volante представил результаты своего нового теста летних легковых шин, ...
20 Мая 2022
Немецкий автоклуб ADAC провел большой сравнительный тест летних шин, для участия в котором были ...