Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Vi Bilägare)

  • Дата начала теста:  01 Марта 2021
  • Дата окончания теста:  31 Мая 2021
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  Volkswagen Golf GTI,

Шведский журнал Vi Bilägare протестировал зимние фрикционные шины семи брендов. В этом году в тест не были включении «неожиданные» новички – напротив, для него были отобраны шины широко известных и популярных брендов, к которым, впрочем, добавили одну бюджетную модель, которая должны была, по задумке журнала, продемонстрировать опасность экономии на шинах. Также эксперты протестировали одну модель для европейских зим – Continental WinterContact TS870 – чтобы подчеркнуть отличие шин такого типа от «скандинавской» зимней резины.

Для испытаний были выбраны восемь нешипованных шин в популярном типоразмере 205/55 R16:

Надо отметить, что бюджетный бренд Nordexx, принадлежащий датской компании NDI, выпускается в Китае, продается по весьма бюджетной цене и позиционируется как модель для скандинавской зимы.

Тесты на снегу и льду проводились в шведском Эльвсбюне.

Лучшее сцепление на льду показали шины Nokian и Continental, а самый короткий тормозной путь на обледенелой трассе со скорости 25 км/ч оказался у шин Continental VikingContact 7 (12,61 метра). Шины для более мягкой европейской зимы, Continental WinterContact TS 870, показали худший результат в тесте на торможение – им для остановки понадобилось 18,69 метра. В слаломе на льду лучшую боковую устойчивость продемонстрировали «скандинавские» шины Continental, хотя Pirelli также показали довольно впечатляющий результат. Характеристики шин Goodyear и Nokian на чистом льду начинают ухудшаться с понижением температуры, тогда как у шин Nexen ситуация противоположная – чем ниже температура, тем они эффективнее. Бюджетные шины Nordexx могут преподнести неприятный сюрприз, резко потеряв сцепление с дорогой, так что даже шины Conti для европейской зимы в итоге предлагают лучшую управляемость.

На снегу самое сильное сцепление с дорогой показали шины Pirelli, хотя в целом все шины скандинавского типа показали практически одинаковые результаты. У шин Continental WinterContact TS 870 также хорошее сцепление с дорогой, и хотя они пришли последними, но с минимальным отрывом. 

В тесте на торможение на снегу со скорости 35 км/ч ситуация была такой же: зимние шины Pirelli заняли первое место (тормозной путь 10,73 метра), а последними с небольшим отставанием финишировали Continental TS870 (11,63 метра). 

Лучшая управляемость на заснеженной трассе оказалась у Continental VikingContact 7, Pirelli и Nokian, которые продемонстрировали хорошо сбалансированные характеристики. Шины Nordexx могут легко войти в занос, у Nexen не хватало обратной связи при прохождении поворота, а у шин Goodyear была отмечена склонность к потере сцепления с дорогой. Что касается шин для европейской зимы, эксперты отметили их более слабое сцепление, но хорошую рулевую реакцию, что помогло обеспечить стабильную управляемость.

Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Vi Bilägare)

Испытания шин на асфальте проводились в шведском Йиславеде.

Сопротивляемость аквапланированию традиционно не считается сильной стороной шин для скандинавских зим, и в этой дисциплине все они с большим отрывом уступили шине Continental TS870, которая может разгоняться на залитой глубокой водой трассе до скорости 87,9 км/ч. Наихудшие показатели в этой области продемонстрировали Michelin (62,5 км/ч), Continental VC7 (62,4 км/ч) и Nokian (62 км/ч).

В испытаниях на мокрое и сухое торможение европейские шины также смогли обойти конкурентов: так, на мокром асфальте со скорости 80 км/ч тормозной путь шины Continental WinterContact TS 870 составляет 28,64 метра. Из всех шин для скандинавской зимы лучший результат у Goodyear – 32,93 метра на мокром асфальте. Неувереннее всего себя чувствуют бюджетные Nordexx и премиальные Michelin (36,77 и 37,09 метра соответственно).

На сухом асфальте все шины показали хорошие результаты, разница в их характеристиках практически минимальна. Лучшими шинами скандинавского типа были Goodyear и Pirelli.

Результаты

  • Шины Continental VikingContact 7 205/55R16 94T

    - Мощное сцепление и короткий тормозной путь на льду,

    - производительность и безопасность на снегу,

    - низкий уровень шума,

    - средний уровень производительности на мокром и сухом асфальте.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice 2 205/55R16 94T

    - Короткий тормозной путь на мокром асфальте,

    - стабильная производительность на сухой дороге,

    - безопасное торможение на зимних дорогах,

    - склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости на снегу и льду.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Pirelli Ice Zero Friction 205/55R16 91T

    - Короткий тормозной путь на снегу,

    - быстрая и точная управляемость на льду,

    - относительно короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге,

    - увеличенный тормозной путь на льду,

    - шумная шина.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Nokian Hakkapeliitta R3 (SUV) 205/55R16 XL 94R

    - Стабильное поведение на снегу и льду,

    - хорошее сцепление и торможение на мокром асфальте,

    - предсказуемая управляемость во время аварийных маневров,

    - проблемы с сопротивляемостью аквапланированию,

    - шум.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Michelin X-Ice Snow (SUV) 205/55R16 94T

    - Хорошее сцепление и торможение на снегу и льду,

    - превосходная устойчивость на сухом асфальте,

    - склонность к недостаточной поворачиваемости,

    - длинный тормозной путь на мокром асфальте,

    - слабая сопротивляемость аквапланированию.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Nexen Winguard Ice Plus 205/55R16 91T

    - Короткий тормозной путь на льду и снегу, 

    - проблемы со стабильностью на асфальте на высоких скоростях (более 100 км/ч).

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Continental ContiWinterContact TS 870 205/55R16 91T

    - Отличные характеристики на сухом и мокром асфальте, 

    - прекрасная сопротивляемость аквапланированию,

    - опасно длинный тормозной путь на льду и снегу.

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Nordexx Wintersafe Ice 205/55R16 91T

    - Не обнаружено,

    - недостаточная поперечная устойчивость на снегу и льду,

    - склонность к резкой потере сцепление на зимнем покрытии,

    - неустойчивость в поворотах на мокром и сухом асфальте,

    - шумная шина.

    ПодробнееКупить
    8article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V