На сухом асфальте наиболее уверенно чувствует себя шина Michelin Agilis CrossClimate – со скорости 100 км/ч и до полной остановки ее тормозной путь составляет 43,8 метра. На втором месте – Pirelli с 46,3 метра, а на последнем – шины Vredestein, которым до полной остановки нужно 50,4 метра.
Что касается управляемости на сухой поверхности, быстрее всех оказались шины итальянского бренда. Хороший результат также у Conti и Vredestein, а на последнем месте – шины Falken EuroAll Season Van, у которых есть заметные проблемы при быстрой смене полосы движения.
На мокром асфальте со скорости 80 км/ч самый короткий путь у Goodyear Vector 4Seasons Cargo – этим шинам нужно всего 35,2 метра до полной остановки. Худший результат у шин Vredestein, чей тормозной путь почти на 6 метров длиннее, чем у лидера теста.
Шины Goodyear подтвердили прекрасное сцепление с мокрой дорогой и во время испытаний на управляемость. Второе место здесь разделили Continental и Pirelli, а на последнем месте оказались шины Michelin Agilis CrossClimate, у которых эксперты отметили сильную тенденцию к недостаточной поворачиваемости на мокрой трассе.
Лучший результат испытаний на сопротивляемость аквапланированию показали шины Maxxis VanSmart AS AL2, которые смогли сохранить сцепление с залитым водой асфальтом до скорости в 78,4 км/ч. На последнем месте – Falken EuroAll Season Van, которые теряют контакт с дорогой уже на скорости 72,2 км/ч.
На снегу увереннее всего чувствовали себя шины Continental, в то время как модель Pirelli показала очень плохие результаты: если тормозной путь Conti со скорости 50 км/ч составил 18,2 метра, то Pirelli похвастаться совсем нечем – 23 метра!
Испытания на управляемость на снежной трассе подтвердили эти результаты: шины Continental чувствуют себя очень уверенно, а шины Pirelli, как отмечают эксперты журнала, практически непригодны для езды по снегу из-за крайне слабого сцепления.
В испытаниях на топливную экономичность, весьма важных для автомобилей коммерческого класса, на первом месте – шины Continental.
Они же – самые тихие из всех участников теста. При этом у шин Falken эксперты Promobil обнаружили неприятное гудение, а самыми шумными признали шины Vredestein Comtrac 2 All.