Тест летних шин для внедорожников 235/55 R18 (AutoBild)
Дата начала теста: 01 Сентября 2021
Дата окончания теста: 30 Сентября 2021
Качество дорог: Хорошее
Автомобиль: VW Tiguan
Немецкий журнал AutoBild представил свой тест летних шин для внедорожников и полноприводных автомобилей. Эксперты издания протестировали десять ведущих шин для внедорожников в популярном размере шин 235/55 R18, причем они оценили не только характеристики на сухой и мокрой дороге, но и протестировали шины на траве, грязи, гравии и даже песке.
Кроме того, к участникам теста была добавлена для сравнения всесезонная шина Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, отмеченная многочисленными наградами и, по отзывам водителей, довольно эффективная в условиях бездорожья.
На сухом асфальте лучший результат показала шина Falken Azenis FK510 SUV: со скорости 100 км/ч и до полной остановки ее тормозной путь составляет всего 34,4 метра. Чуть хуже выступили Hankook и Michelin (34,8 метра), в то время как худший результат у бюджетной Imperial – 37,7 метра.
Схожая картина и в тесте на управляемость на сухом асфальте. На первом месте Falken FK510 SUV, на последнем – Imperial Ecosport SUV.
На мокром асфальте Falken по-прежнему сохраняет лидерство. Тормозной путь шины составляет 45,8 метра, что на десять (!) метров меньше, чем у занявшей последнее место Imperial.
В тесте на мокрую управляемость картина схожая, разве что на второе место вышли шины Toyo Proxes Comfort.
Что касается аквапланирования, то лучший результат показали шины Nexen, которые сохраняют сцепление на залитой водой трассе до скорости 86,5 км/ч. Imperial на этот раз удалось покинуть последнее место – они выступили чуть лучше Michelin Primacy 4, которые теряют сцепление уже на скорости 78,1 км/ч.
На гравии наилучшую управляемость показали точные и аккуратные шины Maxxis Victra Sport VS5 SUV. Самое мощное сцепление – у резины Hankook, а худшее у Pirelli.
Шины Hankook Ventus S1 evo3 SUV K127A также показали себя наиболее мощными и производительными на траве и грязи.
Шины Falken отвоевали обратно первое место по итогам испытаний на песке.
Самыми тихими эксперты Autobild назвали шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые поддерживают комфортно низкий уровень шума на любой поверхности. Напротив, самыми некомфортно шумными (если не учитывать результат всесезонных покрышек) оказались шины Falken FK510 SUV.
У шин Michelin Primacy 4 оказалось наиболее низкое сопротивление качению, а вот от Falken, при всей их высокой производительности, не стоит ждать особой топливной экономичности.
А что насчет всесезонной шины? Goodyear Vector 4Season Gen 3 неуверенно чувствует себя на сухой дороге, особенно при торможении, где ламели и мягкий состав, необходимые для хорошей работы на снегу, создают дополнительные трудности.
На мокром асфальте картина схожая, хотя здесь всесезонная шина показала отличную сопротивляемость аквапланированию.
Во внедорожных испытаниях всесезонная шина нигде не показала катастрофически низких результатов. У нее хорошее сцепление на гравии, а лучшие результаты – на траве и особенно на песке, где Goodyear Vector 4Season имела огромное преимущество перед летними шинами. Очевидно, отмечает Autobild, что направленный рисунок протектора и ламели хорошо работают на обеих этих поверхностях.
Что касается минусов всесезонной модели по сравнению с летними шинами класса SUV, эксперты отмечают недостаточную управляемость на мокрой и сухой дороге, замедленную реакцию рулевого управления, а также увеличенный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности.
Результаты
Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV 235/55R18 100V
- Хорошая производительность на всех типах поверхностей,
- хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте,
- короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте,