Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

Тест шипованных и нешипованных зимних шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma)

  • Дата начала теста:  01 Января 2021
  • Дата окончания теста:  31 Марта 2021
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  VW Polo

У автомобилистов, живущих в регионах с суровыми зимами, есть выбор – установить шипованную или нешипованную зимнюю резину. У обоих вариантов свои плюсы и минусы, и эксперты финского издания Tekniikan Maailma протестировали к новому зимнему сезону 16 моделей зимних шин, чтобы наглядно показать разницу между шипованными и фрикционными моделями.

Всего для испытаний было выбрано девять комплектов шипованной резины и семь нешипованной, все в размере 205/55 R16:

Различия между двумя категориями шин, безусловно, интересны и даже, по итогам некоторых испытаний, удивительны.

На льду шипованные шины уверенно демонстрировали превосходную производительность, обойдя все фрикционные модели. На снегу оба типа шин выступили примерно одинаково, причем на первых семи местах оказались и шипованные, и фрикционные модели. Если победить должен был бы лишь один тип шин, то это были бы шипованные шины, но в целом разница в производительности была практически нулевой.

На сухой и мокрой дороге лучше всего показала себя бюджетная зимняя липучка CST, но, учитывая ее плохие характеристики на снегу и льду, это, вероятно, связано с тем, что она больше похожа на зимнюю шину для более мягкого климата. При торможении на сухой дороге шипованные модели получили небольшое преимущество, а на мокрой дороге, напротив, чуть лучше выступили липучки. 

Неудивительно также, что все нешипованные шины были значительно тише шипованных и в среднем имели более низкое сопротивление качению.

В тесте на торможение на сухом асфальте со скорости 80 км/ч и до полной остановки лучше всего выступили нешипованные CST Medallion Winter WCP1, тормозной путь которых составил всего 29,4 метра. На втором месте – шипованная модель Pirelli Ice Zero 2 (29,9 метра), на третьем – шипованные Westlake IceMaster Spike (31 метр). Худший результат – у шипованной модели Hankook (33,44 метра).

Тест шипованных и нешипованных зимних шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma)

На мокром асфальте при торможении с той же скорости первое место сохранили липучки CST (28,9 метра), но дальше картина поменялась: нешипованая модель Nokian Hakkapeliitta R3 уверенно заняла второе место (32,3 метра), на третьем – липучки Goodyear (33,5 метра). Худший результат на этот раз оказался у шипованной модели Michelin X Ice North 4 (37,3 метра).

Тест шипованных и нешипованных зимних шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma)

Что касается управляемости на мокром асфальте, первое место по-прежнему удерживает CST Medallion Winter WCP1, а самой медленной оказалась липучка Kumho WinterCraft Ice Wi51.

Тест шипованных и нешипованных зимних шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma)

На снегу самый короткий тормозной путь с 80 км/ч и до полной остановки оказался у шипованной модели Goodyear UltraGrip Arctic 2 (50,6 метра). С минимальным отрывом за ней следуют шипованные Hankook (50,7 метра) и Michelin (51 метр). На последнем месте – липучки CST (54,5 метра), которые по итогам всей серии «зимних» тестов так и останутся в конце таблицы.

Тест шипованных и нешипованных зимних шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma)

С разгоном на снежной трассе (с 5 до 35 км/ч) лучше всего справились две шипованные и одна нешипованная шина.

Тест шипованных и нешипованных зимних шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma)

Лучшую управляемость снова показали две шипованные модели и одна липучка.

Тест шипованных и нешипованных зимних шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma)

На льду на первое место уверенно вырвалась шипованная шина финского производителя – Nokian Hakkapeliitta 10. У нее самый короткий тормозной путь с 50 км/ч (36,4 метра), а также самый быстрый разгон с 5 до 20 км/ч и лучшая реакция рулевого управления. Кроме того, уверенно чувствуют себя на ледяном покрытии шины Goodyear UltraGrip Arctic и Michelin X-Ice North 4, обе шипованные. Липучкам отчетливо не хватает силы сцепления.

Тест шипованных и нешипованных зимних шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma)

Тест шипованных и нешипованных зимних шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma)

Тест шипованных и нешипованных зимних шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma)

У фрикционной шины Continental VikingContact 7 самый комфортный уровень шума. Из шипованных моделей самой тихой финские эксперты сочли Kumho WinterCraft Ice, которая оказалась примерно в середине итоговой таблицы. Самая шумная модель – тоже Kumho, только шипованная.

Тест шипованных и нешипованных зимних шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma)


Результаты

  • Шины Nokian Hakkapeliitta 10 205/55R16 94T

    - Самый короткий тормозной путь из всех участников испытаний,

    - лучшая управляемость и производительность на льду,

    - безопасное торможение на сухой дороге,

    - длинный тормозной путь на мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Continental VikingContact 7 205/55R16 94T

    - Прекрасная управляемость на снегу,

    - короткий тормозной путь на снежной трассе,

    - низкий уровень шума,

    - увеличенный тормозной путь на льду и сухой трассе.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice 2 205/55R16 94T

    - Мощная тяга на снегу,

    - короткий тормозной путь на мокром асфальте,

    - низкий уровень шума,

    - длинный тормозной путь на сухой дороге и на льду.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 205/55R16 94T

    - Лучший результат испытаний на снегу,

    - короткий тормозной путь и точная рулевая реакция на льду,

    - увеличенный тормозной путь на сухом и мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Michelin X-Ice North 4 205/55R16 94T

    - Короткий тормозной путь на сухом асфальте,

    - высокая производительность на снегу,

    - мощное сцепление на льду,

    - слабое сцепление на мокром асфальте,

    - шумная шина.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Nokian Hakkapeliitta R3 (SUV) 205/55R16 XL 94R

    - Короткий тормозной путь на мокрой трассе,

    - стабильное сцепление на снегу,

    - низкий уровень шума,

    - проблемы со сцеплением на льду.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Pirelli Ice Zero 2 205/55R16 XL 94T

    - Мощная тяга на снежной трассе, 

    - короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте,

    - замедленная рулевая реакция на льду и мокрой трассе.

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Michelin X-Ice Snow (SUV) 205/55R16 94T

    - Безопасное торможение на сухой дорожной поверхности,

    - низкий уровень шума,

    - длинный тормозной путь на мокром асфальте,

    - среднее сцепление на снегу.

    ПодробнееКупить
    8article-image
  • Шины Bridgestone Noranza 001 205/55R16 94T

    - Хорошая производительность на льду,

    - длинный тормозной путь на мокром асфальте,

    - шумная.

    ПодробнееКупить
    9article-image
  • Шины Hankook Winter I*cept iz2 W616 205/55R16 XL 94T

    - Стабильное поведение на сухом асфальте,

    - низкий уровень шума,

    - крайне слабое сцепление на льду.

    ПодробнееКупить
    10article-image
  • Шины Kumho WinterCraft Ice Wi51 205/55R16 94T

    - Хорошее торможение на мокром асфальте,

    - недостаточная управляемость на сухой трассе,

    - слабое сцепление на льду.

    ПодробнееКупить
    11article-image
  • Шины Continental IceContact 3 205/55R16 94T

    - Хорошее сцепление и управляемость на мокрой дороге,

    - безопасное торможение на снегу и льду,

    - замедленная рулевая реакция на сухой дороге,

    - шум.

    ПодробнееКупить
    12article-image
  • Шины Hankook Winter i*Pike RS 2 W429 (a) 205/55R16 94T

    - Короткий тормозной путь на снегу и льду,

    - длинный тормозной путь на сухом асфальте.

    ПодробнееКупить
    13article-image
  • Шины CST Medallion Winter WCP1 205/55R16 94T

    - Рекордно короткий тормозной путь на сухой поверхности,

    - точная рулевая реакция на мокрой трассе,

    - сильные проблемы со сцеплением и торможением на снегу и льду.

    ПодробнееКупить
    14article-image
  • Шины Kumho WinterCraft ice Wi32 205/55R16 94T

    - Хорошее поперечное сцепление на льду,

    - проблемы со сцеплением на сухом и мокром асфальте,

    - длинный тормозной путь на снегу,

    - шум.

    ПодробнееКупить
    15article-image
  • Шины West Lake IceMaster Spike Z 50 205/55R16 94T

    - Короткий тормозной путь на сухой дороге,

    - хорошая рулевая реакция на мокрой дороге,

    - слабое сцепление на снегу и льду,

    - замедленная реакция рулевого управления на сухой трассе.

    ПодробнееКупить
    16article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V