Тест летних шин категории SUV 235/55 R18 (Tyre Reviews)
Дата начала теста: 31 Марта 2021
Дата окончания теста: 30 Мая 2021
Качество дорог: Хорошее
Автомобиль: VW Tiguan
Британское издание Tire Reviews представило свой первый тест шин для внедорожников, в котором приняли участие девять моделей шин категории SUV в размере 235/55 R18.
Для испытаний были выбраны шины от премиальных до бюджетных:
Поскольку такие шины не предназначены для серьезного использования на бездорожье, в качестве тестового автомобиля был выбран VW Tiguan, который позволил провести испытания на сухой и мокрой дороге, а также на влажной траве и на гравии.
Лучший результат в испытаниях на торможение на сухой трассе показали шины Michelin Primacy 4 (33,73 метра со скорости 100 км/ч и до полной остановки), которые значительно опередили остальных участников. Также хорошо выступили шины BFGoodrich, Goodyear и Hankook, а бюджетные шины Westlake сильно отстали от остальной группы.
Управляемость на сухой трассе, возможно, является не самой важной характеристикой шин для внедорожника, но она все же демонстрирует максимальное поперечное сцепление шин, их безопасность при аварийных маневрах и скорость прохождения трассы. В итоге шины Avon, Hankook и Goodyear были признаны лучшими для быстрой езды, показав хорошую реакцию рулевого управления и стабильный баланс. Бюджетная шина Westlake была самой медленной, а у BFGoodrich и Uniroyal эксперты отметили относительно замедленную реакцию рулевого управления и сильную недостаточную поворачиваемость.
Испытания на торможение на мокром асфальте позволили вырваться вперед Uniroyal Rainsport 5 – со скорости 80 км/ч шине понадобилось лишь 35,4 метра до полной остановки. С минимальным отставанием финишировала шина Michelin Primacy 4 (35,57 метра). Шины Goodyear и Hankook также выступили хорошо, а бюджетная модель оказалась весьма небезопасной: когда автомобиль VW Tiguan на шинах Uniroyal уже остановился, на шинах Westlake он продолжал движение на скорости около 40 км/ч.
Шины Uniroyal успешно выступили и в испытаниях на управляемость на мокрой дороге, показав максимальную скорость и обойдя Goodyear и Hankook. У Michelin Primacy 4 были отмечены проблемы с управляемостью на более глубоких участках трассы, что стоило модели потери времени.
Испытания на аквапланирование подтвердили превосходный уровень безопасности Uniroyal на залитой глубокой водой трассе, а также снова подчеркнули проблемы Michelin. Uniroyal RainSport 5 удалось занять первое место в испытаниях на сопротивление аквапланированию на прямой—они сохраняли сцепление с трассой до скорости 88,97 км/ч.
Шина Vredestein Ultrac Satin также хорошо показала себя на залитой глубокой водой трассе, выиграв тест на аквапланирование в повороте. Westlake SU318 HT и Michelin Primacy 4 заняли последние строки по итогам обоих испытаний на глубокой воде.
На слегка влажной траве эксперты Tire Reviews наблюдали частичную корреляцию с торможением на мокрой дороге: Hankook, Michelin и Goodyear были лучшими, а у Avon, Nokian и Westlake были заметные проблемы.
На гравии Goodyear удалось незначительно обогнать Uniroyal, что интересно, поскольку Uniroyal является самой «внедорожной» шиной из всех участников теста. Возможно, это объясняется тем, что у Goodyear была самая большая начальная глубина протектора. Vredestein и Nokian также уверенно чувствовали себя на гравии, а Westlake не удалось поучаствовать в тесте из-за проблем с погодой.
Самыми комфортными шинами эксперты признали шины BFGoodrich, Uniroyal и Goodyear, а Westlake оказались слишком жесткими.
При этом у BFGoodrich был самый высокий уровень шума, а комфортно тихими оказались шины Goodyear.
Тест на топливную экономичность выиграли шины Michelin Primacy 4 – их сопротивление качению на 7% ниже, чем у шин Goodyear, занявших второе место.
Результаты
Шины Michelin Primacy 4 235/55R18 100V
- Кратчайший тормозной путь на сухой дороге,
- безопасное торможение на мокром асфальте,
- хорошее поведение на влажной траве,
- самое низкое сопротивление качению из всех участников теста,