Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Moottori)

  • Дата начала теста:  31 Января 2020
  • Дата окончания теста:  31 Марта 2020
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  Škoda Superb

В сентябрьском номере финского автомобильного журнала Moottori был опубликован сравнительный тест зимних шипованных шин в размере 225/50 R17.

Для испытаний на льду, снегу, мокром и сухом асфальте были выбраны следующие модели премиальных брендов:

Хотя обычно финны предпочитают 16-дюймовые шины, в этом году для испытаний были выбраны 17-дюймовые размеры. Забегая вперед, надо отметить, что шины Conti IceContact 3 с обрезиненными шипами ContiFlexStud были исключены из итогового списка победителей из-за крайне большого количества шипов, потерянного ими во время испытаний на асфальте. Как отмечает Moottori, слишком быстрая потеря шипов ContiFlexStud шинами Continental IceContact 3 – не единичный случай. В начале апреля Conti была вынуждена временно снять с рынка свои шины с обрезиненными шипами из-за проблемы их быстрого выпадения, которое, как утверждает производитель, связано с процессом производства. Conti уже изучила проблему и заявила, что не собирается окончательно отказываться от технологии обрезиненных шипов, однако в обозримом будущем шины IceContact 3 будут доступны потребителям исключительно с алюминиевыми шипами.

Испытания на зимних дорогах

В испытаниях на торможение и ускорение на льду лучше всего показали себя шины Nokian, Continental и Michelin. Для разгона на льду с 5 до 28 км/ч при небольшой минусовой температуре шинам Nokian нужно 5,1 сек., шинам Conti и Michelin – 5,3 сек. Что касается торможения, то при той же температуре и на скорости 28 км/ч тормозной путь Nokian достигает 13,4 метра, Conti – 13,9, а Michelin – 14 метров.

У шин Hankook и Goodyear есть небольшие проблемы с балансом тягового и тормозного сцепления – Hankook хорошо разгоняются на льду, но хуже тормозят. У Goodyear обратная ситуация: хотя при разгоне они показали худший результат, а в тестах на торможение уверенно заняли четвертое место, почти догнав шины Michelin. Заметные проблемы в этих испытаниях показали шины Pirelli, Bridgestone и Gislaved – у них длинный тормозной путь (до 17,6 метра у Gislaved), медленный разгон и не впечатляющая скорость прохождения круга. 

Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Moottori)

Лучшие показатели поперечного сцепления, которое проверялось на извилистой трассе, а также наиболее стабильная управляемость и мощное сцепление оказались у шин Michelin и Nokian. У обеих моделей отличное сцепление на передней оси, за счет чего они быстро слушаются руля. Кроме того, обе шины отличаются предсказуемостью поведения и простотой управления даже на крутых скользких поворотах. 

У шин Gislaved эксперты финского журнала отметили плохие показатели продольного сцепления, и одновременно – отличное поперечное сцепление. Эти шины очень легко контролировать при разгоне в пологих поворотах. У шипованных шин Continental при превышении скорости есть риск ухода в занос задней оси.

Шины Pirelli, Goodyear и Bridgestone в испытаниях на управляемость на льду опять отстают от конкурентов. При этом у Pirelli и Bridgestone достаточно хорошая управляемость при спокойном движении, а шины Goodyear легко справляются с крутыми поворотами, но при этом на быстрых пологих поворотах могут уйти в занос.

Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Moottori)

На заснеженных дорогах лучшие показатели ускорения у шин Continental и Pirelli, которым при небольшом морозце необходимо 4,6 сек., чтобы разогнаться до 40 км/ч. Худший результат – у шин Hankook (5 сек.). Самый короткий тормозной путь – у шин Conti (13,1 метра со скорости 40 км/ч), самый длинный – у Bridgestone (13,7 метра). При этом шипованные покрышки Continental также превосходно выступили в испытаниях на извилистой заснеженной трассе, показав стабильную маневренность и быстрые разгон и высокую точность в поворотах на высокой скорости.

Неплохо ведут себя на снегу также шины Michelin и Nokian, обеспечивая плавность поворотом и высокий уровень безопасности. Шины Hankook требуют большего внимания водителя, а шины Goodyear, хотя и медленые, но ведут себя более предсказуемо.

Проблемы на снегу заметны у шин Bridgestone, которые на скорости демонстрируют тенденцию к недостаточной управляемости. 

Один из самых интересных моментов испытаний шипованных шин – тесты на асфальте. 

Испытания на асфальте

Мокрый асфальт обычно считается довольно сложным покрытием для шипованных шин. Однако в испытаниях Moottori шины Continental, Goodyear и Gislaved показали высокую эффективность на мокром дорожном покрытии. Так, первое место в испытаниях на торможение со скорости 80 км/ч заняли шины Conti, тормозной путь которых составил 36,9 метра. Незначительно отстали от них Goodyear и Gislaved (37,1 и 37,5 метра). В тесте на управляемость на первое место вышли шины Gislaved, менее чем на секунду опередившие Conti и Goodyear.  

Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Moottori)

На последнем месте в испытаниях на мокрое торможение оказались шипованные шины Bridgestone и Michelin – тормозной путь их составляет 40 и 40,2 метра соответственно.

Что касается маневренности, от зимней шипованной резины, конечно, никто не ждет производительности на уровне летней. Однако шины Goodyear демонстрируют прекрасный результат испытаний на реакцию рулевого управления – они точно и быстро реагируют на руль, заметно отличаясь этим от других участников испытаний. 

Проблемы с маневренностью при резкой смене полосы движения наблюдаются у шин Bridgestone и Hankook, которые заметнее всего из всех участников теста склонны к избыточной поворачиваемости. Шины Continental IceContact 3 на мокром асфальте потеряли большое количество шипов, в отличие от других шин. Это повлияло на итоговые результаты тестов.

Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Moottori)

На сухом асфальте со скорости 80 км/ч самый короткий тормозной путь у шин Continental – 31,1 метра. Чуть хуже выступили шины Gislaved (31,3 метра) и Goodyear (31,6 метра), а на последнем месте оказались шины Bridgestone (33,1 метра). 

Самыми тихими шинами эксперты признали Pirelli, уровень шума которых на скорости 100 км/ч составляет 68 дБ, самыми шумными – Nokian (70 дБ).

По итогам испытаний, если бы не потеря шипов, шины Conti могли бы претендовать на первое место. Но из-за настолько значительного дефекта эксперты финского журнала решили исключить модель из итогового рейтинга. 

Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Moottori)

Из-за исключения Continental IceContact 3 первое место по умолчанию заняли шины Michelin X-Ice North 4, второе – Nokian Hakkapeliitta 9. Шведская Gislaved Nord*Frost 200 финишировала в тройке лидеров, обогнав корейскую Hankook Winter i*Pike RS2 благодаря хорошему сцеплению на снегу и асфальте. У Bridgestone, Goodyear и Pirelli слишком слабое сцепление на льду, чтобы претендовать на место лидера.

Результаты

  • Шины Michelin X-Ice North 4 225/50R17 98T

    - Точная реакция управления в любых условиях,

    - мощное сцепление на льду,

    - устойчивость в поворотах и предсказуемое поведение,

    - низкий уровень шума,

    - слабое боковое сцепление на мокром асфальте,

    - длинный тормозной путь на мокром покрытии.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Nokian Hakkapeliitta 9 225/50R18 95T

    - Превосходное сцепление на льду,

    - короткий тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге,

    - предсказуемая управляемость на сухом и мокром асфальте,

    - достаточно длинный тормозной путь на сухом асфальте,

    - шумная шина.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Gislaved NordFrost 200 225/50R17 XL 98T

    - Безопасное сцепление на снегу,

    - короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте,

    - быстрая реакция рулевого управления на мокрой дороге,

    - хорошая маневренность,

    - слабое продольное сцепление на льду.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Hankook Winter i*Pike RS 2 W429 (a) 225/50R17 98T

    - Хорошая тяга на льду,

    - высокая точность управления на сухом асфальте,

    - избыточная управляемость и неустойчивое поведение на снегу,

    - достаточно длинный тормозной путь на сухом асфальте.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 225/50R17 XL 98T

    - Хорошее сцепление с мокрой дорогой,

    - короткий тормозной путь на сухом асфальте,

    - быстрая и точная рулевая реакция на асфальтовом покрытии,

    - заметные проблемы с реакцией рулевого управления на снегу,

    - слабое сцепление на снегу и льду.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Pirelli Ice Zero 2 225/50R17 XL 98T

    - Лучшее сцепление на снегу из всех участников испытаний,

    - быстрое торможение на асфальте,

    - низкий уровень шума,

    - предсказуемая реакция рулевого управления на асфальтовом покрытии,

    - слабое сцепление на льду.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Bridgestone Noranza 001 225/50R17 98T

    - Маневренность на асфальте,

    - хорошее продольное сцепление на снегу,

    - плохое сцепление на льду,

    - медленные на снегу,

    - длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте,

    - слабое боковое сцепление на мокром покрытии.

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Continental IceContact 3 225/50R17 98T

    - стабильное поведение и точная управляемость на снегу и льду,

    - мощное сцепление в любых условиях,

    - кроткий тормозной путь на асфальте,

    - значительная потеря шипов на мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    8article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V