Шведское издание Teknikens Värld к новому сезону представило результаты летних шин популярного типоразмера 225/50 R17. В испытаниях, большая часть которых прошла в Швеции, приняли участие шины различных ценовых категорий, от бюджетных до премиальных. Были выбраны десять моделей:
В испытаниях на торможение на мокрой дороге со скорости 80 км/ч и до полной остановки первое место заняли шины Conti, тормозной путь которых составил 25,77 метра. Чуть слабее выступили шины Goodyear (26,23 метра) и Hankook (26,52 метра), а худший результат показали шины Nexen, которые выступили даже хуже бюджетной модели Sunny из Китая.
На сухом асфальте лучший результат испытаний на торможение оказался у шин Michelin – им до полной остановки с 80 км/ч нужно 22,24 метра. Nexen вновь в аутсайдерах – их тормозной путь составляет 24,85 метра.
Что касается управляемости на мокром асфальте, быстрее всех прошли трассу Goodyear, Michelin и Pirelli, а у Nexen обнаружились заметные проблемы со скоростью и предсказуемостью реакций рулевого управления – по мнению пилотов, даже некоторые зимние европейские шины здесь могли бы выступить лучше.
Кроме того, эксперты журнала провели так называемый «лосиный тест», где пилоту необходимо совершить резкий маневр, имитирующий объезд препятствия. Худший результат показали шины Federal Evoluzion ST-1, которые не обеспечивают достаточный контроль и уровень безопасности. У шин Hankook в этих условиях обнаружилась склонность к заносу, а лидерами оказались шины Nokian, которые предлагают быструю и точную рулевую реакцию даже на пределе сцепления и сохраняют контроль движения. Хорошие результаты испытаний на экстремальную маневренность показали также шины Conti и Pirelli.
Шины Kumho заняли первое место в тесте на аквапланирование на прямой, сумев удержать контакт с залитой глубокой водой трассой на скорости до 78,5 км/ч. У Goodyear здесь результат не блестящий – шины «держат» дорогу всего до 73 км/ч, а Nexen начинают скольжение уже на 72,5 км/ч. Впрочем, все шины смогли выдержать скорость выше 70 км/ч, что считается очень хорошим результатом.
Кроме того, шины прошли испытания на комфорт движения – уровень шума и плавность хода. Здесь учитывалось только субъективное мнение пилотов, которые оценивали амортизацию шин, уровень шума на различных поверхностях и курсовую устойчивость шин на шведских дорогах общего пользования.
Первое место заняли шины Michelin Primacy 4 – по мнению пилотов, у них лучшая амортизация ударов и самый низкий шум, а также хорошая курсовая устойчивость. Худший результат теста – у громких китайских шин Sunny.
Что касается топливной экономичности, лучшие результаты у шин Goodyear, худший – у Kumho.
Результаты
Шины Michelin Primacy 4 225/50R17 98W
- Хороший баланс характеристик,
- Высокая точность и скорость реакции рулевого управления на мокром асфальте,