Эксперты Test World к новому летнему сезону провели серию испытаний 16 шин типоразмера 225/45 R17 разных ценовых категорий. Что интересно, большое внимание на этот раз уделялось не только производительности и безопасности шин на сухой и мокрой дороге, но и их субъективным характеристикам – курсовой устойчивости и реакции рулевого управления.
Тест от финского издания Test World прошел близ Йоханнесбурга. Город расположен в Африке. В испытаниях участвовали:
В оценке торможения на сухом асфальте первое место разделили Ханкук, Мишлен и Фредештайн. Автомобиль разгонялся до 90 км/ч. Длина их тормозного пути – 31,8 м. Последнее место разделили Триангл, Нанканг и Гиславед с тормозным путем 35 м.
Тормозные свойства на мокром асфальте проверялись на скорости 80 км/ч. Отрыв между лидером Фалкен и последними Йокогама составил 3,3 м.
Лучшую управляемость на мокром асфальте продемонстрировали Бриджсоун и Фредештайн, худшую – Гиславед. Первые прошли круг за 27,3 с, поделив пьедестал. Последняя справилась с задачей за 29с.
Мишлен противостояли аквапланированию до скорости 88,5 км/ч. Отрыв между лидером и последним составил 7,5 км/ч.
Самые тихие шины – Купер с уровнем шума в салоне 61,8 дБ(А). Громче других оказались Нанканг и 63,4 дБ(А).
Итоги
На первых местах расположились премиальные шины производителей Мишлен и Нокиан. Третье место заняли более бюджетные покрышки от Фалкен.
Резину Бриджстоун и Континенталь оценили на «хорошо». Их поведение и занятые позиции были предсказуемы для экспертов. Кумхо и Ханкук выступили достойно, но могли показать себя лучше. Сцепление с мокрой дорогой негативно сказалось на общей оценке. При достаточном контроле подвело сопротивление эффекту аквапланирования. На мокрой дороге опасно появляться «обутым» в покрышки Триангл и Нанканг.
Результаты
Шины Michelin Pilot Sport 4 225/45R17 94Y
- Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге,
- превосходная управляемость при любых условиях,
- сохраняют баланс при выполнении резких маневров,