Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

Тест летних легковых шин 205/55 R16 (Moottori)

  • Дата начала теста:  01 Августа 2020
  • Дата окончания теста:  30 Сентября 2020
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  

К новому сезону финский журнал Moottori представил результаты испытаний летних шин.

Для испытаний было отобрано шесть моделей шин типоразмера 205/55 R16:

Как можно заметить, новый тест финского издания был несколько необычным – эксперты журнала сосредоточились на том, чтобы выяснить, как можно сэкономить, используя шины разных типов. Поэтому для испытаний были выбраны модели брендов эконом-класса Haida и Tigar (принадлежит Michelin) и несколько еще более еще более дешевых шин – восстановленные Insa Turbo (бренд, принадлежащий испанской компании, входящей в холдинг Grupo Soledad) и Ässä (бренд финской компании Ässä Uusiorenkaat, а рисунок протектора шины позаимствован у Michelin Primacy HP). Кроме того, в тесте также участвовали шины Kleber, представляющие средний ценовой сегмент, и шины Nokian, которые в Финляндии стоят в два раза дороже, чем Haida и Tigar, однако имеют очень низкое сопротивление качению (европейская маркировка А) и отличаются увеличенным сроком службы протектора, то есть тоже могут помочь сэкономить деньги, хотя и другим способом. 

Еще интересно то, что шины тестировались не только на испытательном полигоне, но и на обычных дорогах, где эксперты оценили их устойчивость и комфорт движения. Новинка Nokian, как выяснилось, лучше всего справляется с колейностью асфальта, а худшей в этом испытании была шина Tigar, которая вскоре начала смещаться в том направлении, в котором идет колея. Поведение Haida и Insa Turbo тоже было нестабильным, однако они все же были более надежными, в то время как модели Kleber и Ässä работали почти на уровне Nokian. Эксперты также отметили, что шины Haida и Tigar передавали заметные вибрации в салон автомобиля даже при движении по качественному дорожному покрытию, а шина Nokian оказалась довольно жесткой, что особенно заметно при попадании автомобиля на крышки канализационных люков и другие неровности дороги. 

Тест летних легковых шин 205/55 R16 (Moottori)

Шина Kleber продемонстрировала лучшую маневренность на сухом асфальте, и эксперты Moottori заявили, что у этой модели отличная обратная связь в сочетании с четкой реакцией рулевого управления. Модель Nokian также получила высокие оценки, что является большим достижением для «эко-шин», но при быстром повороте руля она реагировала немного медленнее, чем шина Kleber. Шина Tigar обеспечивала достаточно хороший контроль движения, но показала несколько замедленную реакцию рулевого управления и, как правило, казалась слишком мягкой. В тесте на боковую устойчивость, проведенном с заблокированным рулевым колесом, все шины продемонстрировали одинаковые характеристики, и только Haida и Insa Turbo теряли сцепление к завершению поворота – первые немного быстрее, вторые – немного медленнее. Остальные четыре шины продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость в поворотах. 

Кроме того, эксперты Moottori оценили устойчивость шин в т.н. «лосином тесте» – при объезде препятствий на скоростях 100, 110 и 120 км/ч. Шины Kleber и Nokian были признаны лучшими, а шины Haida во время резкого маневра на скорости 100 км/ч с трудом удерживали сцепление с дорогой, а при увеличении скорости на 10 км/ч задние колеса уходили в занос. Что касается маневрирования на еще более высоких скоростях, Haida может потерять сцепление с дорогой уже при первом повороте руля и начать вращаться вокруг своей оси. Лучшей шиной по итогам «лосиного теста» была признана модель Kleber, но шина Nokian оказалась с ней практически на одном уровне.

В тесте на торможение на сухом асфальте со скорости 80 км/ч Kleber удалось опередить Nokian – ей нужно лишь 22,69 метра до полной остановки, а финской новинке – 24,03 метра. Китайская Haida выступила хуже всего – ее тормозной путь на сухом покрытии составил 27,17 метра.

На мокром асфальте со скорости 80 км/ч Kleber и Nokian заняли те же места, что и в тесте на сухой трассе, показав хороший уровень безопасности. Шины Haida и обе модели с восстановленным протектором продемонстрировали опасно длинный тормозной путь. Такая же картина наблюдалась и во всех других тестах на мокрой дороге – испытаниях на управляемость, боковую устойчивость и аквапланирование. Если Kleber до полной остановки на мокром асфальте нужно 25,89 метра, Nokian – 26,03 метра, то Ässä – целых 34,87 метра. Что касается аквапланирования, Kleber уверенно держит сцепление с залитой водой трассой до скорости 69,66 км/ч, чуть отстают от этой модели Nokian (67,7 км/ч) и Tigar (66,6 км/ч). Ässä теряет сцепление на скорости 57,1 км/ч.

Тест летних легковых шин 205/55 R16 (Moottori)

Легковая шина Kleber на мокром асфальте демонстрирует превосходно стабильное поведение и в целом обеспечивает очень высокий уровень безопасности вождения. Шина Nokian Hakka Green 3, хотя и немного склонна к избыточной поворачиваемости, все же далека от риска попасть в неконтролируемый занос. «Ходовые качества на мокрой дороге всегда были слабым местом для эко-шин, но эта модель Nokian показывает очень хорошие результаты», – отмечают эксперты издания. Восстановленная шина Insa Turbo на мокром асфальте постоянно перескакивала с недостаточной поворачиваемости на избыточную, что увеличивает риск заноса. У Ässä слабое, но в целом более предсказуемое поведение, а модель Haida склонна к недостаточной поворачиваемости. На мокром асфальте шина Tigar показала себя намного лучше, чем Haida, и ее поведение было довольно сбалансированным, но общий уровень сцепления по-прежнему уступал лидерам теста.

Восстановленные шины также заняли последнее место в испытаниях на сопротивление качению, которое проводилось в лаборатории Nokian в соответствии со стандартом ISO 28580: 2018. Частично это связано с их весом – Insa Turbo и Ässä были самыми тяжелыми шинами из всех участников. Как отмечают эксперты Moottori, автомобиль с шинами Nokian расходует 6 литров на 100 км пробега, а с шинами Insa Turbo – 6,9 литра.

Шум в салоне автомобиля измерялся на трех разных скоростях – от 50 до 100 км/ч, и здесь результаты варьируются: на 50 км/ч самой тихой оказалась шина Ässä, на 80 км/ч – Kleber, а на 100 км/ч – Nokian.

Итог

Несмотря на то, что у новой летней шины Nokian Hakka Green 3 не было конкурентов премиум-класса, она разделила первое место с шиной Kleber, которая относится к более низкому ценовому сегменту, уступив ей в ряде ключевых дисциплин. Однако финское издание отмечает, что это прежде всего «зеленая» шина, разработанная с акцентом на экологические характеристики, и ее показатели безопасности, особенно на мокром асфальте, можно считать большим достижением для шины этой категории. Что касается восстановленных шин, то экономия явно ставит под угрозу безопасность движения в сложных условиях.

Результаты

  • Шины Kleber Dynaxer HP4 205/55R16 91H

    - Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте,

    - отличное сцепление,

    - превосходная управляемость в любых погодных условиях,

    - стабильное поведение при выполнении резких маневров,

    - повышенный расход топлива.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Nokian Hakka Green 3 205/55R16 91H

    - Превосходное сцепление на мокром асфальте,

    - стабильное поведение во время «лосиного теста»,

    - очень низкое сопротивление качению,

    - средний комфорт движения.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Tigar High Performance 205/55R16 91H

    - Хорошее поведение на мокром асфальте,

    - безопасное торможение,

    - нечеткая реакция рулевого управления,

    - нестабильное поведение при резких маневрах,

    - средний комфорт движения.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Haida HD667 205/55R16 91H

    - Низкое сопротивление качению,

    - бюджетная цена,

    - среднее сцепление и нестабильная реакция рулевого управления при любых погодных условиях,

    - не лучшее поведение при резких маневрах,

    - средний комфорт движения.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Ässä HP 205/55R16 91H

    - Бюджетная цена,

    - нестабильное поведение при аварийных маневрах,

    - крайне низкое сцепление на мокром асфальте,

    - слабая сопротивляемость аквапланированию.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Insa Turbo EcoEvolution Plus 205/55R16 91H

    - Низкая цена,

    - слабое сцепление на мокром асфальте,

    - длинный тормозной путь на мокрой и сухой дороге,

    - высокое сопротивление качению.

    ПодробнееКупить
    6article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V