Тест летних шин 235/35 R19 (EVO)

  • Дата начала теста:  01 Июня 2018
  • Дата окончания теста:  22 Июня 2018
  • Качество дорог:  Отличное
  • Автомобиль:  Ford Focus ST

Тест-драйв летней резины 235/35 R19

Британское издание EVO представило свой тест летних шин фактически в конце сезона, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда, тем более что результаты оказались весьма интересными.

В испытаниях участвовали шесть популярных летних моделей (Continental Sport Contact 6, Michelin Pilot Sport 4 S, Dunlop SportMaxx RT 2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Falken Azenis FK510 и Toyo Proxes Sport) типоразмера 235/35 R19 UUHP.

Какие тесты проводились?

На мокрой дороге самый короткий тормозной путь оказался у шин Michelin – всего 23,2 метра со скорости 80 км/ч до практически полной остановки. Шины Continental, которым до полной остановки потребовалось 24,1 метра, оттеснили со второго места на четвертое – тормозной путь Dunlop SportMaxx RT 2 составил 23,6 метра, как и у Falken Azenis. Впрочем, отмечают эксперты журнала, разрыв между результатами здесь минимален – чего не скажешь о Toyo Proxes Sport (неприятные и опасные 26,3 метра до полной остановки).

Тест летних шин 235/35 R19 (EVO)

«Мокрые» испытания проходили на трассе сложной конфигурации, включающей подъемы, спуски, а также резкие повороты и прямые участки. Удивительно, но шины Continental, всегда пользующиеся заслуженной репутацией настоящих профи на мокром асфальте, оказались на последнем месте – на прохождение мокрой трассы им понадобилось 66,8 секунды, и это на 2,7 секунды больше, чем лидерам теста, Dunlop SportMaxx RT 2. На втором месте – «спокойные», по словам тест-пилотов, и сохраняющие стабильное сцепление при любом маневре шины Goodyear (64,2 секунды).

Тест летних шин 235/35 R19 (EVO)

Тест на поперечное сцепление позволил Conti взять реванш – шины немецкого бренда оказались самыми быстрыми (14,18 сек). На втором месте – Dunlop (14,23 секунды). Затем, с минимальной разницей – Falken (14,35 сек) и Michelin (14,36 сек). У Goodyear результат не так хорош (14,54 сек), а с заметным отставанием последнее место занимает Toyo (14,90 секунды).

Тесты на аквапланирование

Результаты испытаний на аквапланирование снова несколько неожиданные – на прямой Continental Sport Contact 6 теряют сцепление на скорости 79,8 км/ч, в то время как Michelin держится до 82 км/ч, а Dunlop SportMaxx RT 2 – до 86,3 км/ч. В испытаниях на повороте снова лидирует Dunlop – без потери контакта с дорогой шины развивают скорость до 69,1 км/ч. Continental на этот раз на предпоследнем месте (66,7 км/ч). За ними – Michelin (66,5 км/ч). Зато на прямой неплохие результаты у Toyo!

Тест летних шин 235/35 R19 (EVO)

В серии испытаний на сухом асфальте лидерами стали шины Michelin и Continental. Покрышки немецкого производителя показали самый короткий тормозной путь со скорости 100 км/ч на сухом асфальте (34 метра), их французские конкуренты отстали от них всего на 0,1 метра. Худший результат испытаний на торможение – у Toyo Proxes Sport, которым до полной остановки потребовалось больше 38 метров. Что касается управляемости, в лидерах снова Continental, Michelin и Dunlop, которым на прохождение трассы потребовалось 84.9, 85 и 86.8 секунды. Субъективные оценки экспертов, правда, в итоге распределились несколько иначе – шины Goodyear подвинули Dunlop в итоговой таблице и заняли третье место. Среди отстающих и склонных к несколько замедленной реакции управления – Toyo и Falken Azenis FK510.

Тест летних шин 235/35 R19 (EVO)

В испытаниях на курсовую устойчивость и комфорт движения все шины оказались четко разделены на две группы – более спортивные, но достаточно шумные Michelin и Continental и более сбалансированные, но комфортные все остальные. Последние места, впрочем, снова оказались у непредсказуемых и шумных Falken и Toyo, в лидерах – точные и стабильные Conti. Слишком шумные шины французского производителя смогли занять лишь четвертое место, пропустив вперед Dunlop и Goodyear.

Тест летних шин 235/35 R19 (EVO)

Лидерами испытаний на сопротивление качению стали шины Dunlop, а самыми неэкономичными в EVO признали шины Falken Azenis FK510.

Тест летних шин 235/35 R19 (EVO)

Результаты тестов

Победителем испытаний стали спортивные шины Michelin. Британское издание назвало французские покрышки оптимальным выбором для мощного автомобиля. Эксперты отметили высокую стоимость шин, но по совокупности характеристик всё равно отдали Michelin первое место.

Шины Goodyear немного отстали от лидера из-за не самых высоких показателей управляемости на сухом асфальте. Dunlop крайне эффективны на мокрой поверхности, но им не хватает спортивности. У Continental всё наоборот — превосходные скоростные и манёвренные характеристики на сухом покрытии, но низкие результаты в «мокрых» тестах. Falken — обычный середнячок. Японские Toyo заняли последнее место и стали настоящим разочарованием из-за проблем с безопасностью на мокрой поверхности.

Результаты

  • Шины Michelin Pilot Sport 4 S 235/35R19 91Y

    - Точная реакция рулевого управления на сухом асфальте,

    - рекордно короткий тормозной путь на мокрой дороге,

    - проблемы с сопротивлением аквапланированию,

    - дорогая модель.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 235/35R19 91Y

    - Прекрасная сопротивляемость аквапланированию на прямой и в повороте,

    - точная и быстрая реакция рулевого управления на мокрой трассе,

    - низкое сопротивление качению,

    - несколько шумная и не самая комфортная на неровном асфальте.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Dunlop Sport Maxx RT2 235/35R19 91Y

    - Лидер испытаний на аквапланирование,

    - точная и быстрая реакция рулевого управления на мокром асфальте,

    - низкое сопротивление качению,

    - короткий тормозной путь на мокрой дороге,

    - некоторые проблемы с точностью управления на сухой дороге.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Continental ContiSportContact 6 235/35ZR19 XL 91Y

    - Самый короткий во всем тесте тормозной путь на сухой дороге,

    - превосходная скорость и точность реакции рулевого управления на сухой трассе,

    - спортивная динамика,

    - избыточная поворачиваемость на мокрой поверхности,

    - длинный тормозной путь на мокрой дороге.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Falken Azenis FK510 235/35R19

    - Короткий тормозной путь на мокром асфальте,

    - заметные проблемы с управляемостью на сухой трассе,

    - длинный тормозной путь на сухой дороге,

    - низкая топливная экономичность.

     

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Toyo Proxes Sport 235/35R19 XL 91Y

    - Топливная экономичность,

    - хороший уровень сопротивляемости аквапланированию на прямой,

    - опасно длинный тормозной путь на мокрой трассе,

    - замедленная реакция управления на сухом асфальте,

    - шумные.

    ПодробнееКупить
    6article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V