Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Vi Bilägare)

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Vi Bilägare)

Дата начала теста: 12 Февраля 2018

Дата окончания теста: 12 Мая 2018

Место: Финляндия

Качество дорог: Хорошее

Автомобиль: Volvo V40, Volvo V60 D2

Шведское издание Vi Bilägare представило результаты теста зимних шипованных шин популярного типоразмера 205/55 R16.

В испытаниях принимало участие семь шипованных моделей – Bridgestone Noranza 001, Continental IceContact 2, Gislaved Nord*Frost 200, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nexen WinGuard WinSpike WH62, Nokian Hakkapeliitta 9 и Yokohama IceGuard IG65, к которым для сравнения эксперты добавили одну нешипованную шину неназванного бренда (позднее журнал сообщил, что речь идет о модели Nokian Hakkapeliitta R3). Все участвующие в тесте шины имели не меньше 130 шипов, а более чем половина – свыше 170. Такое решение позволило наглядно продемонстрировать разницу между шипованной и нешипованной резиной в условиях холодной и снежной зимы.

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Vi Bilägare)

Зимняя часть испытаний прошла в феврале при температуре от -1°C до -8°C и включала испытания на разгон, торможение и управляемость на льду и на снегу.

В испытаниях на разгон по льду со скорости в 5 км/ч до 25 км/ч с минимальным отрывом лидировали Nokian и Continental, которым понадобилось чуть меньше 4 секунд для достижения нужной скорости. Шины Nexen проиграли фрикционным покрышкам и заняли последнее место – им для разгона понадобилось почти 6,98 секунды. С торможением (вновь со скорости 25 км/ч до 5 км/ч с включенной системой ABS) сложилась похожая картина – самыми безопасными оказались шины Continental (10,59 метра) и Nokian (10,67 метра), а на последнем месте оказались Nexen, которым понадобилось до остановки 17,69 метра. «Липучки» снова пришли предпоследними (15,31 метра). Хорошие результаты также у Bridgestone (11,61 метра) и Goodyear (11,66 метра). В испытаниях на управляемость лидерами вновь оказались шины Nokian и Continental, которые продемонстрировали предсказуемое поведение и стабильность сцепления при выполнении маневров, а фрикционным шинам удалось обойти медленные Nexen.

Реванш «липучки» несколько предсказуемо взяли на снегу – в испытаниях на ускорение (со скорости 5 км/ч до 40 км/ч) они выполнили задачу за 5,77 секунды и чуть обошли Nokian (5,79 секунды). В целом эту часть испытаний все участники выполнили неплохо, с минимальным отрывом, и только Nexen понадобилось 6,40 секунды, что снова вынудило экспертов Vi Bilägare поставить их на последнее место. Испытания на торможения тоже завершились в пользу фрикционных шин – со скорости в 40 км/ч им понадобилось 18,35 метра до практически полной остановки (5 км/ч). С минимальным отрывом за ними следуют Nokian и Yokohama (18,38 и 18,40 метра соответственно), шиповки Continental оказались в середине таблицы (18,88 метра), а шины Nexen по уже сложившейся традиции показали худший результат (19,11 метра). Зато у Continental лучший результат в тесте на управляемость на снегу. Успешно выступили также шины Nokian и Gislaved, а заметные проблемы – у Yokohama, нешипованных шин и Nexen.

Испытания шин на сухом и мокром асфальте проходили в мае, при температуре от +5°C до +14°C. Лидером теста на торможение на мокром асфальте со скорости 100 км/ч до полной остановки стали шины Goodyear, тормозной путь которых составил 55,09 метра –это на целых 8,7 метра меньше, чем у занявших последнее место фрикционных шин. Шины Nexen на этот раз выступили достаточно прилично – для полной остановки им потребовалось 58,28 метра. Худший результат из всех шипованных шин – у Bridgestone (59,53 метра).

На сухом асфальте нешипованные шины почувствовали себя лучше, но обойти Continental не смогли. Для полной остановки на сухом асфальте шинам немецкого производителя понадобилось 51,63 метра, фрикционным шинам – 52,08 метра, а занявшим третье место Nexen – 52,14 метра. Последние места в этом испытании заняли Yokohama (52,80), Nokian (53,59) и Bridgestone (53,86 метра).

В испытаниях на топливную экономичность лидировали «липучки», за ними – шипованные Bridgestone и Yokohama. По уровню шума, который измерялся на скоростях от 50 до 110 км/ч, самыми комфортными были признаны фрикционные шины, Nexen и Yokohama, а самыми шумными – Bridgestone.

По итогам теста Vi Bilägare отмечает, что нешипованные шины – удачный вариант для заснеженных дорог. На льду и на мокром асфальте они, однако, проигрывают практически всем шипованным моделям. Кроме того, зимние «липучки» скандинавского типа достаточно уверенно чувствуют себя на сухом асфальте и заметно выбиваются вперед в испытаниях на комфорт движения и уровень шума. Как отмечает издание, при всей своей экологичности и хорошем комфорте движения такие шины – далеко не лучший вариант для тех, кто рискует оказаться на зимней дороге в сложной ситуации, где требуется стабильное сцепление при легкой и точной управляемости.

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Vi Bilägare)

Таблица результатов теста

  • Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 205/55R16 XL 94T

    6 320 руб
    Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 205/55R16 XL 94T 1место
    • - Мощное и стабильное сцепление на снегу и льду,

      - быстрая и точная реакция рулевого управления на снегу и на сухом асфальте,

      - короткий тормозной путь на мокром асфальте,

    • - средняя управляемость на мокром асфальте,

      - шум.

    • Лучшая шипованная шина теста по версии Vi Bilägare.

  • Шины Nokian Hakkapeliitta 9 205/55R16 XL 94T

    8 070 руб
    Шины Nokian Hakkapeliitta 9 205/55R16 XL 94T 2место
    • - Мощное сцепление на снегу и льду,

      - быстрая и точная управляемость на сухом асфальте,

      - безопасное торможение на снегу и льду,

    • - средняя управляемость на мокром асфальте,

      - шум.

    • Безопасная и мощная зимняя шина, оптимально подходящая для заснеженной и обледенелой дороги.

  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 94T

    4 930 руб
    Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 94T 3место
    • - Короткий тормозной путь на зимних дорогах,

      - безопасное торможение на мокром асфальте,

      - точная и быстрая реакция рулевого управления на снегу,

    • - средние показатели управляемости на льду и на мокром/сухом асфальте,

      - сопротивляемость качению.

    • Относительно небольшое количество шипов (130) делает шину не самым удачным вариантом для обледенелых дорог, но в целом ее производительность с безопасностью очень хороши.

  • Шины Gislaved NordFrost 200 205/55R16 XL 94T

    4 830 руб
    Шины Gislaved NordFrost 200 205/55R16 XL 94T 4место
    • - Короткий тормозной путь и быстрый разгон на снегу,

      - безопасное торможение на обледенелой, мокрой и сухой дороге,

    • - проблемы с управляемостью на сухом и мокром асфальте,

      - топливная экономичность.

    • Шина отличается уверенным поведением на снегу, но ей не хватает стабильности управления на сухой дороге.

  • Шины Bridgestone Noranza 001 205/55R16 94T

    купить
    Шины Bridgestone Noranza 001 205/55R16 94T 5место
    • - Мощное сцепление с обледенелой дорожной поверхностью,

      - хороший разгон на снегу,

      - топливная экономичность,

    • - проблемы с управляемостью и торможением на мокром асфальте,

      - средние показатели сцепления на сухой дорожной поверхности,

      - шум.

    • Не самый удачный баланс характеристик, отмечает Vi Bilägare.

  • Шины Yokohama Ice Guard IG65 205/55R16 XL 94T

    4 740 руб
    Шины Yokohama Ice Guard IG65 205/55R16 XL 94T 6место
    • - Безопасное торможение на льду и снегу,

      - короткий тормозной путь на мокром асфальте,

      - топливная экономичность,

    • - проблемы с боковой устойчивостью на заснеженном, обледенелом и мокром асфальте,

      - шум.

    • Несмотря на внушительное количество шипов (172), боковая устойчивость на снегу и льду оставляет желать много лучшего.

  • Шины Nexen WinGuard winSpike WH62 205/55R16 XL 94T

    3 660 руб
    Шины Nexen WinGuard winSpike WH62 205/55R16 XL 94T 7место
    • - Короткий тормозной путь на сухом асфальте,

      - низкий уровень шума,

    • - опасно длинный тормозной путь на снегу и льду,

      - заметные проблемы с управляемостью на зимних покрытиях,

      - слабое торможение на мокром асфальте.

    • Главное разочарование теста – шины со 190 шипами выступили хуже фрикционной модели.

отзывы (0)

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Autofil)
    Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Autofil)

    14 Декабря 2018 11:00

    Автомобильный норвежский журнал Autofil осенью этого года представил результаты своего теста зимних нешипованных шин типоразмера 205/55 R16.Для испытаний были отобраны шины, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних условиях: Yokohama iceGUARD iG60, Pirelli Ice Zero FR, Nokian Hakkapeliitta ...

    подробнее
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Moottori)
    Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Moottori)

    23 Ноября 2018 10:00

    Финский журнал Moottori представил результаты проведенных им испытаний зимних шипованных шин размера 205/55 R16.В тестах, которые прошли на базе полигона в Ивало с участием специалистов Test World, приняли участие шины Bridgestone Noranza 001, Continental IceContact 2, Gislaved Nord*Frost 200, Goodyear ...

    подробнее
  • Сравнительный тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (ABW)
    Сравнительный тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (ABW)

    2 Ноября 2018 11:00

    Зимний тест-драйв шин липучек 205/55 R16 Белорусский портал ABW.by представил результат сравнительных испытаний семи комплектов зимних нешипованных шин типоразмера 205/55 R16. В тесте приняли участие шины Nokian Hakkapeliitta R3 (новинка зимнего сезона 2018/19), Continental ContiVikingContact 6, Dunlop ...

    подробнее
  • Тест зимних фрикционных и шипованных шин 205/55 R16 (Motor)
    Тест зимних фрикционных и шипованных шин 205/55 R16 (Motor)

    22 Октября 2018 11:00

    Зимний тест-драйв шин 205/55 R16 без шипов Специализированный журнал Motor, издаваемый при участии автомобильной федерации Норвегии (NAF), представил результаты испытаний шин к зимнему сезону 2018-19 года. В тестах приняли участие две группы шин, шипованные и фрикционные, обе в размере 205/55 R16. Тесты ...

    подробнее
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Motor)
    Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Motor)

    19 Октября 2018 11:00

    Тест 2018 зимней резины 205/55 R16 с шипами Специализированный журнал Motor, издаваемый при участии автомобильной федерации Норвегии (NAF), представил результаты испытаний шин к зимнему сезону 2018-19 года. В тестах приняли участие две группы шин, шипованные и фрикционные, обе в размере 205/55 R16.Испытания ...

    подробнее

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1429
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1521
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1667
  • 205/65R161
  • 215/60R161
  • 215/65R168
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1720
  • 225/50R171
  • 235/45R172
  • 235/65R177
  • 255/75R172
  • 285/70R171
  • 37x13.5R171
  • 225/40R183
  • 225/45R181
  • 235/45R181
  • 235/55R181
  • 235/60R183
  • 245/40R181
  • 245/45R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 265/60R181
  • 265/70R181
  • 275/35R182
  • 235/35R194
  • 255/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд