Тест летних шин 235/45 R18 (ACE, GTÜ, ARBÖ)

Дата начала теста: 1 Сентября 2017
Дата окончания теста: 22 Сентября 2017
Место: Италия
Качество дорог: Отличное
Автомобиль: VW Passat
Сравнительный тест-драйв премиальных и бюджетных летних шин 235/45 R18
Большой тест летних шин размера 235/45 R18 к летнему сезону-2018 провели специалисты европейского автоклуба ACE при участии общества технического контроля GTÜ и австрийской автомобильной федерации ARBÖ. Результаты их совместного теста 2018 года летних шин гласят: чтобы придать своему автомобилю спортивный вид, тратиться на дорогие шины вовсе не обязательно.
Шины премиального и медиум-сегмента принимали участие в стандартной серии испытаний, включающей торможение на сухой и мокрой трассе, аквапланирование, управляемость, уровень шума и сопротивление качению.
Условия испытаний
Заезды проходили на итальянском полигоне Pirelli. В качестве тестового автомобиля был выбран полноприводный Volkswagen Passat с мощностью двигателя 280 л.с. Стоковые 16-ти дюймовые диски машины сменили на колёса размером 18 дюймов. Вес автомобиля вместе с двумя пилотами и контрольными приборами составил 1,7 тонны, что повысило нагрузку на шины при интенсивном маневрировании.
Ценовой сегмент моделей
Для демонстрации отличий бюджетной авторезины и дорогих шин были выбраны 11 моделей летних автошин с существенным разбросом ценовых значений. Стоимость тестированных покрышек в Германии начиналась от 362 евро за китайский Maxxis до 774 евро за премиальный Michelin.
Торможение на сухой трассе
В тестах на сухом покрытии победителем стали покрышки Pirelli. Тормозной путь PZero составил всего 33,6 метра. В этом испытании итальянские шины набрали 50 баллов из 60-ти. Бюджетные Maxxis затормозили через 34,3 метра, что на полметра короче, чем у дорогих Michelin. Замыкает список Vredestein с тормозным путём 37,4 метр.
В результатах смешались модели премиум- и медиум-сегмента. В испытаниях на мокрое торможение прекрасно показали себя шины Falken Azensis FK 510 и Hankook Ventus S1 evo2 – им оказалось достаточно 41 метра до полной остановки на залитом водой асфальте на скорости 80 км/ч. Длинный (хотя и не критично) тормозной путь – у Maxxis, Semperit, Vredestein и Pirelli. Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте со 100 км/ч до полной остановки – у Pirelli P Zero (всего 33,6 метра). Conti Premium Contact 6 отстают от них на полметра, а вот Vredestein Ultrac до полной остановки нужно 37,4 метра.
Испытания на аквапланирование проходили в два этапа – сперва на залитой водой глубиной 7 мм прямой трассе на скоростях от 60 до 90 км/ч, затем – на мокрой кольцевой трассе протяженностью 1250 метров. Лучший результат – у Kumho Ecsta PS71 и, что несколько удивительно, у Semperit Speed Life 2.
Испытания на сухое торможение проходили на 1410-метровой трассе; здесь же тест-пилоты смогли оценить управляемость шин. Измерение шума при движении проводилось на скорости 80 км/ч.
По итогам испытаний обошлось без фатальных провалов, все шины были оценены как «рекомендуемые». Что интересно, в лидеры вырвались модели медиум-сегмента, а премиальные Continental, Goodyear, Michelin и Pirelli не смогли занять первые строчки.
Финальные результаты тест-драйва
Первое место неожиданно заняли шины Falken. Модель Azenis FK510 показала лучшее время круга, высокую управляемость на извилистых участках дороги и низкий уровень шума. На втором месте расположилась резина средней ценовой категории Kumho Ecsta PS71. Покрышки французского гиганта Michelin провалились и заняли лишь 9 место.
Главным экспертным заключением стала констатация факта, что шины медиум сегмента сделали качественный скачок в своём развитии и способны на равных бороться с премиальными брендами.
Таблица результатов теста
-
Шины Falken Azenis FK510 235/45R18 98W
купить1место
-
- Самый короткий тормозной путь на мокрой трассе,
- превосходная управляемость на сухой и мокрой дороге,
- низкий уровень шума,
-
- не самая высокая боковая устойчивость.
-
Сбалансированная производительность позволила шине медиум-сегмента обойти конкурентов из премиум-класса.
-
-
Шины Kumho Ecsta PS71 235/45R18 98Y
7 632 руб2место
-
- Безопасное торможение на мокром асфальте,
- высокая устойчивость к аквапланированию,
- короткий тормозной путь на сухой трассе,
-
- сопротивление качению.
-
Заслуженная высокая оценка.
-
-
Шины Nokian zLine 235/45ZR18 XL 98W
купить2место
-
- Эффективное торможение на мокром и сухом асфальте,
- быстрая реакция рулевого управления,
-
- шум.
-
Хорошая комбинация производительности и безопасности.
-
-
Шины Hankook Ventus S1 evo2 K117 235/45R18 98Y
9 571 руб4место
-
- Короткий тормозной путь на мокрой трассе,
- низкий уровень шума,
-
- ряд замечаний к управляемости.
-
Удачно сбалансированная шина.
-
-
Шины Continental ContiPremiumContact 6 235/45R18 XL 98Y
11 760 руб5место
-
- Эффективное торможение на сухом асфальте,
- управляемость на мокрой дороге,
-
- высокая цена.
-
Хорошая шина, но, как показывают результаты теста, цена у нее неоправданно высокая – аналогичные и даже чуть лучшие характеристики можно встретить у более бюджетных моделей.
-
-
Шины Maxxis Premitra HP5 235/45R18 98W
6 340 руб6место
-
- Неплохая сопротивляемость аквапланированию,
- боковая устойчивость,
-
- неуверенная реакция рулевого управления,
- длинный тормозной путь на мокрой дороге.
-
Несмотря на ряд недостатков, шина получает оценку «рекомендуемая».
-
-
Шины Pirelli PZero 235/45ZR18 XL 98Y
купить7место
-
- Рекордно короткий тормозной путь на сухой трассе,
- низкий уровень шума,
-
- слабое сцепление на мокром асфальте.
-
На сухой трассе – один из лидеров испытаний.
-
-
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 235/45R18 98Y
9 667 руб8место
-
- Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности,
- низкое сопротивление качению,
-
- длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте.
-
Для премиального бренда результат не блестящий.
-
-
Шины Michelin Primacy 3 235/45R18 XL 98Y
15 226 руб9место
-
- Хорошее продольное сцепление на мокрой дороге,
-
- проблемы с боковой устойчивостью,
- высокая цена.
-
От Michelin все явно ждали больше...
-
-
Шины Semperit Speed Life 2 235/45R18 98Y
купить10место
-
- Низкое сопротивление качению,
- высокая сопротивляемость аквапланированию,
-
- длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте,
- заметные проблемы с управляемостью.
-
Самая экологичная шина из всех участников теста, при этом наименее пригодная для спортивного вождения.
-
-
Шины Vredestein Ultrac Satin 235/45R18 98Y
12 566 руб11место
-
- Высокая скорость прохождения круга на сухом асфальте,
- неплохая управляемость на мокром асфальте,
-
- длинный тормозной путь на сухой трассе.
-
Шина заметно отстает по всем показателям от остальных участников испытаний, хотя плохой ее назвать нельзя.
-
-
Тест литых колесных дисков 16 диаметра (АвтоРевю)
23 Марта 2015 10:00
Испытания российских и китайских литых дисков R16 В тесте литых колесных дисков принимает участие 12 моделей колес (6 - производство Китай [Реплика ЛегеАртис, Алькаста, Кросс Стрит, Реплика Реплей, 4Гоу и Иджитсу], 3 - производство Россия [КиК, СКАД, Теч Лайн], 2 - производство Германия [Алютек, Борбет], ...
подробнее