Тест летних шин 195/60R15 (Topof.ru)

Тест летних шин 195/60R15 (Topof.ru)

Дата начала теста: 10 Сентября 2010

Дата окончания теста: 20 Сентября 2010

Место: Дмитровский полигон, г. Дмитров

Качество дорог: Хорошее

Автомобиль: Ford Focus 1

В конце прошлого года (август/сентябрь 2010) специалисты научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ) по заказу компании Топоф провели испытания летних шин типоразмера 195/60R15. В тестах принимали участие следующие шины:

Модель шины,
страна, дата выпуска
Индекс нагрузки, категория скорости Рисунок протектора Глубина рисунка протектора, мм Твердость резины по Шору, ед.
ContiEcoContact EP
Португалия, ноябрь 2008
88Т асимметричный 7,5 64
Cordiant Sport 2
Россия, июнь 2010
88Н асимметричный 7,1 65
Hankook Optimo 4S
Южная Корея, октябрь 2008
88Н асимметричный 7,3 65
KAMA EURO 129
Россия, май 2010
88V асимметричный 6,2 68
Michelin Energy Saver
Россия, сентябрь 2008
88Н асимметричный 6,8 65
Pirelli Cinturato Р6
Великобритания, март 2010
88Н симметричный 7,3 68
Yokohama A.drive
Филиппины, апрель 2010
88Н симметричный 7,2 68

Предлагаемый ниже текст содержит результаты лабораторно-дорожных испытаний заявленных 7 комплектов летних легковых шин по сравнительной оценке их влияния на внешний шум, тормозные качества, управляемость и устойчивость автомобиля. Испытания проводились на легковом автомобиле Ford Focus (первый), оборудованном ABS. Перед началом испытаний автомобиль прошел техническое обслуживание и общую проверку узлов и агрегатов, подтвердившую их соответствие руководству по эксплуатации автомобиля.


Общие условия проведения испытаний

Испытания проводились на специальных трассах НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Для сравнения характеристик были представлены семь комплектов шин, которые мы купили в различных интернет-магазинах. Все шины были новыми и на момент начала испытаний прошли обкатку в объеме по 200 км на каждый комплект. В целях повышения точности замеров каждый комплект шин перед началом испытаний подвергался прогреву путем безостановочного движения по скоростной дороге автополигона пробегом в 50 км на средней скорости 90 км/ч, после чего температурный режим и давление в шинах стабилизировались.


Мокрое дорожное покрытие создавалось методом полива испытательного участка с помощью поливомоечной машины через два-три зачетных заезда. Влияние шин на эксплуатационные качества автомобиля определялось следующими оценочными показателями:

  1. Внешний шум шин: уровень внешнего шума шин (в дБ(А)) при движении автомобиля накатом с выключенным двигателем, приведенный к скорости 80 км/ч и температуре дорожного покрытия 20ºС (сухое покрытие);
  2. Тормозные качества: тормозной путь автомобиля (в метрах) с 80 км/ч (сухое покрытие) и с 60 км/ч (мокрое покрытие) до полной его остановки;
  3. Устойчивость и управляемость: предельные скорости движения автомобиля (в км/ч) в нештатных (тесты «Переставка» и «Поворот») режимах движения (мокрое покрытие).

Оценка результатов испытаний производится путем сравнения каждого оценочного показателя. Сравниваемые шины считаются равноценными, если разница в показателях по пункту 1 – не более 1,5 дБ(А), а по пунктам 2 и 3 не превышает 2%.

Результаты балансировки шин

Все шины были смонтированы на новые стальные колеса с параметрами 6,0x15 и динамически отбалансированы. Ниже представлены результаты балансировки, где динамическая составляющая представлена отношением (первое число – наружная сторона колеса, второе число – внутренняя сторона колеса). Другими словами это вес грузиков размещенных на наружной и внутренней стороне колеса.


Модель шины Переднее колесо Заднее колесо Суммарный вес балансировочных грузиков
левое правое левое правое
динам. составл. стат. составл. динам. составл. стат. составл. динам. составл. стат. составл. динам. составл. стат. составл.
ContiEcoContact EP 5/10 10 15/10 0 10/10 30 5/10 40 155
Cordiant Sport 2 50/10 0 35/30 0 20/30 0 15/15 0 205
Hankook Optimo 4S 10/0 30 15/5 0 20/5 15 0 20 120
KAMA EURO 129 10/25 35 10/25 0 0/20 0 5/20 20 170
Michelin Energy Saver 25/20 0 15/20 0 10/5 30 25/5 0 155
Pirelli Cinturato Р6 25/15 0 30/5 0 10/15 0 20/5 0 125
Yokohama A.drive 0/20 5 15/5 15 0/0 35 20/20 15 150

Меньше всего балансировочных грузиков понадобилось шинам Hankook, а больше всего шинам отечественного бренда Cordiant.

Измерение внешнего шума

Измерения внешнего шума проводились методами, изложенными в ГОСТ Р 52800-2007. Шум замерялся на специальном сухом асфальтированном участке дороги при движении автомобиля накатом с выключенным двигателем на нейтральной передаче в диапазонах скоростей (70÷80) и (80÷90) км/ч.


За окончательный результат испытаний для шин принимается уровень внешнего шума, приведенный к скорости 80 км/ч и температуре дорожного покрытия 20 оС за минусом 1дБ(А) для обеспечения учета любых неточностей в показаниях измерительных приборов. Окончательные результаты измерений внешнего шума представленных на испытания шин приведены в таблице.

Модель шины Уровень внешнего
шума, дБ(А)
Оценка сравниваемых
шин
ContiEcoContact EP 74,7 Равноценны
Cordiant Sport 2 74,2 Самые тихие
Hankook Optimo 4S 74,9 Равноценны
KAMA EURO 129 76,1 Равноценны
Michelin Energy Saver 75,7 Равноценны
Pirelli Cinturato Р6 75,7 Равноценны
Yokohama A.drive 74,8 Равноценны

Напоминаем Вам, что в основе испытаний заложены стандарты ГОСТ и сравниваемые шины считаются равноценными, если разница в показателях по внешнему шуму не более 1,5 дБ(А). Таким образом, самыми тихими шинами оказались Cordiant Sport 2, а остальные, несмотря на различия показателей, между собой равноценны.


Испытания тормозных качеств

Влияние различных моделей шин на тормозные качества автомобиля оценивалось по величине тормозного пути с начальной скорости 80 км/ч на сухой поверхности дороги и 60 км/ч на мокрой дороге до полной остановки. Тормозной путь автомобиля на каждой шине определялся как среднее арифметическое по восьми зачетным заездам, причем разброс показаний в этих заездах не должен был превышать величину в 3%.


Модель шины Тормозной путь
на сухом покрытии
Тормозной путь
на мокром покрытии
ContiEcoContact EP 29,08 17,23
Cordiant Sport 2 30,55 18,56
Hankook Optimo 4S 31,74 19,26
KAMA EURO 129 29,48 17,31
Michelin Energy Saver 27,87 16,52
Pirelli Cinturato Р6 30,14 18,41
Yokohama A.drive 29,76 18,11

В этом виде испытаний лучшими оказались шины Мichelin как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Шины Continental, KAMA EURO и Yokohama показали равноценные качества. Им несколько уступили шины Pirelli. Значительно уступили как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии шины Cordiant Sport 2 и особенно шины фирмы Hankook.


Испытания на управляемость и устойчивость

Управляемость и устойчивость автомобиля на различных моделях шин оценивались его предельной скоростью в критических (нештатных) режимах движения (тесты «Переставка» и «Поворот») на мокром дорожном покрытии.


Модель шины «Переставка»,
предельная скорость (км/ч)
«Поворот»,
предельная скорость (км/ч)
ContiEcoContact EP 78,8 66,8
Cordiant Sport 2 75,2 65,7
Hankook Optimo 4S 76,7 67,4
KAMA EURO 129 78,8 66,8
Michelin Energy Saver 79,0 68,2
Pirelli Cinturato Р6 77,6 67,0
Yokohama A.drive 77,1 65,9

В обоих тестах шины KAMA EURO и Continental показали абсолютно одинаковые результаты. Чуть лучше были шины Michelin. Наиболее низкие показатели зафиксированы на шинах Hanкook и особенно на шинах Cordiant в тесте «Переставка».

Заключение

Мы позволим себе представить результаты испытаний шин в двух вариантах. Первый для любителей четкой иерархии - количественный, а второй – качественный. Итак, если расставить шины согласно «баллам», мы получим следующую последовательность:

  1. Michelin Energy Saver
  2. Continental ContiEcoContact EP
  3. KAMA EURO 129
  4. Yokohama A.drive
  5. Pirelli Cinturato P6
  6. Hankook Optimo 4S
  7. Cordiant Sport 2

Однако, при «качественной» оценке результаты испытаний приобретают «глубину». Прежде всего, шины Michelin. Модель Energy Saver является безусловным лидером теста. Она продемонстрировала самые лучшие результаты на торможение, управляемость и устойчивость независимо от «погодных» условий. Есть небольшие нарекания по шуму и балансировке, однако они меньше всего влияют на безопасность при движении, которая является, безусловно, приоритетной. Добавим также, что шины были произведены в России в 2008 году. KAMA EURO и Continental. Можно заранее предугадать реакцию представителей этих брендов (и их поклонников) к полученным результатам, однако, итоги испытаний позволяют нам с уверенностью сказать, что тестируемые шины равноценны. Более того, в испытаниях на управляемость и устойчивость покрышки показали абсолютно одинаковые результаты. Yokohama и Pirelli. Эти шины можно тоже рассматривать парой. Во всех испытаниях их характеристики очень близки. А при балансировке этих моделей понадобилось сравнительно мало грузиков. Шины в этом тесте показали себя как равноценные. Cordiant и Hankook. Это последняя пара в нашем тесте, которая замыкает обзор. Покрышки корейского производства подтверждают тот факт, что приятная балансировка ни в коем случае не говорит о том, что шины обеспечат качественное торможение и/или управляемость. Cordiant продемонстрировали превосходный - самый низкий уровень шума, однако, и другие характеристики оказались тоже низкими.


Однако, полученные данные являются еще не окончательным выводом для нашего теста. Мы решили провести сравнение профессиональных (объективных) данных и любительских (субъективных) мнений. Все покрышки, принявшие участие в тестах, были розданы случайным участникам нашего розыгрыша проведенного в начале лета 2011 года. Каждый из автовладельцев имеет свой собственный дневник на страницах нашего информационного ресурса, в который по мере формирования мнения записывает оценки каких-либо характеристик, полученных шин. Ближе к концу лета мы проведем сравнение полученных оценок от специалистов НАМИ и автовладельцев. После чего Вы сможете иметь наиболее полное представление о характеристиках и свойствах «наших» шин. Однако, уже сейчас Вы можете ознакомиться с заметками автовладельцев; выразить свое мнение, в случае если Вам приходилось эксплуатировать эти модели, а также, при желании, задать интересующие Вас вопросы непосредственно испытателю.

Комментарии производителей шин

Компания Continental AG: Спасибо, за использование наших шин в Вашем тесте. Мы считаем, что шина Continental ContiEcoContact EP составила достойную конкуренцию своим оппонентам и в ряде испытаний превзошла по показателям более новые модели рынка, несмотря на то, что эта шина уже заканчивает свой жизненный цикл и ей на смену пришли шины ContiEcoContact 3, а в этом году компания Continental выпустила ContiEcoContact 5.

Комментарий пресс-службы компании Мишлен в России и СНГ: Мы искренне рады, что шины MICHELIN Energy Saver были признаны лучшими летними шинами в тесте независимых экспертов портала Topof и НИЦИАМТ. Шины, участвовавшие в тесте, были произведены на российском заводе Мишлен в Давыдово. Этот факт в очередной раз доказывает единые высокие стандарты качества шин MICHELIN вне зависимости от места их производства. Безопасность – одна из важнейших характеристик, и мы рады, что и в данном испытании шины MICHELIN снова продемонстрировали высокий уровень сцепления на сухой и мокрой дороге..

Таблица результатов теста

отзывы (8)

  • Алексей

    24 Апреля 2012 16:08

    Влад. Забавное сравнение )) Повеселили.
    На самом деле думаю именно поэтому ее и поставили в сравнение с летними шинами. В качестве зимней думаю эту шину мало кто рассматривает. Однако не нужно забывать о южных районах, где зимой ниже нуля не опускается. Согласитесь что в диапазоне 0-10С классическая летняя резина уже "стеклянная", а вот такая всесезонка может быть в самый раз.

  • Влад

    7 Апреля 2012 23:06

    На этом сайте есть отзывы о Hankook Optimo 4S. Общий вывод примерно такой: Всесезонная шина, как армейские кирзовые сапоги. Летом жарко, зимой холодно, в дождь промокают, но ходить можно. Экономия мнимая. Зимняя авария из-за того, что не смог затормозить на льду, обойдётся намного дороже комплекта зимней резины. Единственное оправдание применения подобных шин, ИМХО, частое движение по грунтовкам и плохим дорогам летом, где летняя шоссейная резина "не едет".

  • Алексей

    3 Апреля 2012 15:49

    Я думаю правильно сделали что ввели эту шину. По крайней мере наглядно понятны свойства подобных покрышек при летней эксплуатации и в сравнении с летними покрышками. У нас куча народа ездит на всесезонке. А здесь можно наглядно посмотреть как они себя ведут в сравнении.

  • Влад

    29 Марта 2012 19:57

    Тогда стоит подкорректировать название статьи: "Шины на которых можно ездить летом".
    Просто сравнивать шины летние и всесезонные корректно будет при положительной температуре близкой к 0С. Не думаю, что летние шины будут иметь преимущество.

  • admin

    28 Марта 2012 11:33

    Шина всесезонная, это факт. И поэтому она имеет право присутствовать в этом тесте. И дело не в том, что у нас "лето - заполярное", а в том, что в некоторых европейских регионах зимы теплые.

  • Влад

    27 Марта 2012 23:01

    Каким боком здесь оказались Hankook Optimo 4S? Некоторые модели европейских брендов с подобным рисунком считаются зимними. Наример Continental ContiWinterContact TS 810. Может Hankook Optimo 4S и летние, но тогда лето - заполярное! )))

  • admin

    24 Августа 2011 00:24

    В данном случае мы придерживались формата отчета, который был предоставлен нам специалистами ФГУП "НАМИ". В рамках информационного ресурса мы стараемся характеризовать рисунок протектора парой слов, чтобы более полно сформулировать тип.

    По поводу статической составляющей: Балансировку разделяют на статическую, моментную и динамическую. Статическая балансировка производится без вращения ротора; с ее помощью уменьшается только статическая составляющая неуравновешенности. При наличии в роторе неуравновешенности двух видов статическая балансировка лишь облегчает последующую динамическую балансировку, которая является обязательной операцией.

  • sodium

    23 Августа 2011 18:17

    Не правильнее ли было для шин Pirelli Cinturato Р6 и Yokohama A.drive тип рисунка протектора указать НЕНАПРАВЛЕННЫЙ? Потому что симметричным может быть как направленный, так и ненаправленный рисунок.

все отзывы

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Подробнее
  • Тест мотоциклетных шин 120/70 ZR17 и 180/55 ZR17 (PS Magazine)
    Тест мотоциклетных шин 120/70 ZR17 и 180/55 ZR17 (PS Magazine)

    18 Августа 2017 11:00

    Немецкий мотожурнал PS Magazine представил результаты теста шести шин класса туринг размера 120/70 ZR17 (для переднего колеса) и 180/55 ZR17 (для заднего). В испытаниях приняли участие модели Bridgestone Battlax Touring T30 Evo, Continental ContiRoadAttack 3, Dunlop RoadSmart III, Metzeler Roadtec 01, ...

    подробнее
  • Тест летних шин 225/40 R18 (EVO)
    Тест летних шин 225/40 R18 (EVO)

    11 Августа 2017 13:00

    В недавнем тесте летних шин британского журнала EVO приняли участие девять шин премиум-класса типоразмера 225/40 R18. Как раньше, итоговый результат на 60% состоит из субъективных оценок тест-пилотов и на 40% – из объективных, что сильно отличает тесты EVO от более традиционных, где основной упор ...

    подробнее
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Auto Express)
    Тест летних шин 205/55 R16 (Auto Express)

    21 Июля 2017 12:00

    Эксперты британского журнала Auto Express представили результаты своего теста летних шин. В этом году на испытательном полигоне Bridgestone в окрестностях Рима было протестировано 11 моделей шин популярного типоразмера 205/55 R16 различных ценовых категорий – от сегмента премиум-класса до весьма ...

    подробнее
  • Тест летних шин General Grabber 265/70 R16 (LeisureWheels)
    Тест летних шин General Grabber 265/70 R16 (LeisureWheels)

    23 Июня 2017 10:00

    Эксперты издания LeisureWheels из ЮАР провели сравнительный тест трех популярных типов шин для внедорожников: для скоростных автотрасс, грязевых и условно промежуточного варианта –  универсальных шин повышенной проходимости. В теории с ними все ясно, но на практике водители сталкиваются с ...

    подробнее
  • Тест мотоциклетных шин 120/70 ZR17 и 180/55 ZR17 (Motorrad)
    Тест мотоциклетных шин 120/70 ZR17 и 180/55 ZR17 (Motorrad)

    15 Июня 2017 11:00

    Этим материалом мы стартуем публикации тестов мотошин на Topof.ru! Немецкий журнал Motorrad  недавно провел сравнительный тест шести моделей мотошин класса туринг в размере 120/70 ZR17 (переднее колесо) и 180/55 ZR17 (заднее), победителем которого стала модель Continental Road Attack 3. Шинам Continental ...

    подробнее

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1519
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1653
  • 215/60R161
  • 215/65R167
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1715
  • 225/50R171
  • 235/45R172
  • 235/65R176
  • 255/75R172
  • 37x13.5R171
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 265/70R181
  • 275/35R182
  • 235/35R193
  • 255/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд