3 Июня 2022
Тест всесезонных шин для фургонов 225/75 R16 (Auto Bild Reisemobil)
Немецкий журнал Auto Bild Reisemobil провел испытания всесезонных шин коммерческого класса, ...

В конце прошлого года (август/сентябрь 2010) специалисты научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ) по заказу компании Топоф провели испытания летних шин типоразмера 195/60R15. В тестах принимали участие следующие шины:
Модель шины, страна, дата выпуска |
Индекс нагрузки, категория скорости | Рисунок протектора | Глубина рисунка протектора, мм | Твердость резины по Шору, ед. |
---|---|---|---|---|
ContiEcoContact EP Португалия, ноябрь 2008 |
88Т | асимметричный | 7,5 | 64 |
Cordiant Sport 2 Россия, июнь 2010 |
88Н | асимметричный | 7,1 | 65 |
Hankook Optimo 4S Южная Корея, октябрь 2008 |
88Н | асимметричный | 7,3 | 65 |
KAMA EURO 129 Россия, май 2010 |
88V | асимметричный | 6,2 | 68 |
Michelin Energy Saver Россия, сентябрь 2008 |
88Н | асимметричный | 6,8 | 65 |
Pirelli Cinturato Р6 Великобритания, март 2010 |
88Н | симметричный | 7,3 | 68 |
Yokohama A.drive Филиппины, апрель 2010 |
88Н | симметричный | 7,2 | 68 |
Предлагаемый ниже текст содержит результаты лабораторно-дорожных испытаний заявленных 7 комплектов летних легковых шин по сравнительной оценке их влияния на внешний шум, тормозные качества, управляемость и устойчивость автомобиля. Испытания проводились на легковом автомобиле Ford Focus (первый), оборудованном ABS. Перед началом испытаний автомобиль прошел техническое обслуживание и общую проверку узлов и агрегатов, подтвердившую их соответствие руководству по эксплуатации автомобиля.
Испытания проводились на специальных трассах НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Для сравнения характеристик были представлены семь комплектов шин, которые мы купили в различных интернет-магазинах. Все шины были новыми и на момент начала испытаний прошли обкатку в объеме по 200 км на каждый комплект. В целях повышения точности замеров каждый комплект шин перед началом испытаний подвергался прогреву путем безостановочного движения по скоростной дороге автополигона пробегом в 50 км на средней скорости 90 км/ч, после чего температурный режим и давление в шинах стабилизировались.
Мокрое дорожное покрытие создавалось методом полива испытательного участка с помощью поливомоечной машины через два-три зачетных заезда. Влияние шин на эксплуатационные качества автомобиля определялось следующими оценочными показателями:
Оценка результатов испытаний производится путем сравнения каждого оценочного показателя. Сравниваемые шины считаются равноценными, если разница в показателях по пункту 1 – не более 1,5 дБ(А), а по пунктам 2 и 3 не превышает 2%.
Все шины были смонтированы на новые стальные колеса с параметрами 6,0x15 и динамически отбалансированы. Ниже представлены результаты балансировки, где динамическая составляющая представлена отношением (первое число – наружная сторона колеса, второе число – внутренняя сторона колеса). Другими словами это вес грузиков размещенных на наружной и внутренней стороне колеса.
Модель шины | Переднее колесо | Заднее колесо | Суммарный вес балансировочных грузиков | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
левое | правое | левое | правое | ||||||
динам. составл. | стат. составл. | динам. составл. | стат. составл. | динам. составл. | стат. составл. | динам. составл. | стат. составл. | ||
ContiEcoContact EP | 5/10 | 10 | 15/10 | 0 | 10/10 | 30 | 5/10 | 40 | 155 |
Cordiant Sport 2 | 50/10 | 0 | 35/30 | 0 | 20/30 | 0 | 15/15 | 0 | 205 |
Hankook Optimo 4S | 10/0 | 30 | 15/5 | 0 | 20/5 | 15 | 0 | 20 | 120 |
KAMA EURO 129 | 10/25 | 35 | 10/25 | 0 | 0/20 | 0 | 5/20 | 20 | 170 |
Michelin Energy Saver | 25/20 | 0 | 15/20 | 0 | 10/5 | 30 | 25/5 | 0 | 155 |
Pirelli Cinturato Р6 | 25/15 | 0 | 30/5 | 0 | 10/15 | 0 | 20/5 | 0 | 125 |
Yokohama A.drive | 0/20 | 5 | 15/5 | 15 | 0/0 | 35 | 20/20 | 15 | 150 |
Меньше всего балансировочных грузиков понадобилось шинам Hankook, а больше всего шинам отечественного бренда Cordiant.
Измерения внешнего шума проводились методами, изложенными в ГОСТ Р 52800-2007. Шум замерялся на специальном сухом асфальтированном участке дороги при движении автомобиля накатом с выключенным двигателем на нейтральной передаче в диапазонах скоростей (70÷80) и (80÷90) км/ч.
За окончательный результат испытаний для шин принимается уровень внешнего шума, приведенный к скорости 80 км/ч и температуре дорожного покрытия 20 оС за минусом 1дБ(А) для обеспечения учета любых неточностей в показаниях измерительных приборов. Окончательные результаты измерений внешнего шума представленных на испытания шин приведены в таблице.
Модель шины |
Уровень внешнего шума, дБ(А) |
Оценка сравниваемых шин |
---|---|---|
ContiEcoContact EP | 74,7 | Равноценны |
Cordiant Sport 2 | 74,2 | Самые тихие |
Hankook Optimo 4S | 74,9 | Равноценны |
KAMA EURO 129 | 76,1 | Равноценны |
Michelin Energy Saver | 75,7 | Равноценны |
Pirelli Cinturato Р6 | 75,7 | Равноценны |
Yokohama A.drive | 74,8 | Равноценны |
Напоминаем Вам, что в основе испытаний заложены стандарты ГОСТ и сравниваемые шины считаются равноценными, если разница в показателях по внешнему шуму не более 1,5 дБ(А). Таким образом, самыми тихими шинами оказались Cordiant Sport 2, а остальные, несмотря на различия показателей, между собой равноценны.
Влияние различных моделей шин на тормозные качества автомобиля оценивалось по величине тормозного пути с начальной скорости 80 км/ч на сухой поверхности дороги и 60 км/ч на мокрой дороге до полной остановки. Тормозной путь автомобиля на каждой шине определялся как среднее арифметическое по восьми зачетным заездам, причем разброс показаний в этих заездах не должен был превышать величину в 3%.
Модель шины |
Тормозной путь на сухом покрытии |
Тормозной путь на мокром покрытии |
---|---|---|
ContiEcoContact EP | 29,08 | 17,23 |
Cordiant Sport 2 | 30,55 | 18,56 |
Hankook Optimo 4S | 31,74 | 19,26 |
KAMA EURO 129 | 29,48 | 17,31 |
Michelin Energy Saver | 27,87 | 16,52 |
Pirelli Cinturato Р6 | 30,14 | 18,41 |
Yokohama A.drive | 29,76 | 18,11 |
В этом виде испытаний лучшими оказались шины Мichelin как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Шины Continental, KAMA EURO и Yokohama показали равноценные качества. Им несколько уступили шины Pirelli. Значительно уступили как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии шины Cordiant Sport 2 и особенно шины фирмы Hankook.
Управляемость и устойчивость автомобиля на различных моделях шин оценивались его предельной скоростью в критических (нештатных) режимах движения (тесты «Переставка» и «Поворот») на мокром дорожном покрытии.
Модель шины |
«Переставка», предельная скорость (км/ч) |
«Поворот», предельная скорость (км/ч) |
---|---|---|
ContiEcoContact EP | 78,8 | 66,8 |
Cordiant Sport 2 | 75,2 | 65,7 |
Hankook Optimo 4S | 76,7 | 67,4 |
KAMA EURO 129 | 78,8 | 66,8 |
Michelin Energy Saver | 79,0 | 68,2 |
Pirelli Cinturato Р6 | 77,6 | 67,0 |
Yokohama A.drive | 77,1 | 65,9 |
В обоих тестах шины KAMA EURO и Continental показали абсолютно одинаковые результаты. Чуть лучше были шины Michelin. Наиболее низкие показатели зафиксированы на шинах Hanкook и особенно на шинах Cordiant в тесте «Переставка».
Мы позволим себе представить результаты испытаний шин в двух вариантах. Первый для любителей четкой иерархии - количественный, а второй – качественный. Итак, если расставить шины согласно «баллам», мы получим следующую последовательность:
Однако, при «качественной» оценке результаты испытаний приобретают «глубину». Прежде всего, шины Michelin. Модель Energy Saver является безусловным лидером теста. Она продемонстрировала самые лучшие результаты на торможение, управляемость и устойчивость независимо от «погодных» условий. Есть небольшие нарекания по шуму и балансировке, однако они меньше всего влияют на безопасность при движении, которая является, безусловно, приоритетной. Добавим также, что шины были произведены в России в 2008 году. KAMA EURO и Continental. Можно заранее предугадать реакцию представителей этих брендов (и их поклонников) к полученным результатам, однако, итоги испытаний позволяют нам с уверенностью сказать, что тестируемые шины равноценны. Более того, в испытаниях на управляемость и устойчивость покрышки показали абсолютно одинаковые результаты. Yokohama и Pirelli. Эти шины можно тоже рассматривать парой. Во всех испытаниях их характеристики очень близки. А при балансировке этих моделей понадобилось сравнительно мало грузиков. Шины в этом тесте показали себя как равноценные. Cordiant и Hankook. Это последняя пара в нашем тесте, которая замыкает обзор. Покрышки корейского производства подтверждают тот факт, что приятная балансировка ни в коем случае не говорит о том, что шины обеспечат качественное торможение и/или управляемость. Cordiant продемонстрировали превосходный - самый низкий уровень шума, однако, и другие характеристики оказались тоже низкими.
Однако, полученные данные являются еще не окончательным выводом для нашего теста. Мы решили провести сравнение профессиональных (объективных) данных и любительских (субъективных) мнений. Все покрышки, принявшие участие в тестах, были розданы случайным участникам нашего розыгрыша проведенного в начале лета 2011 года. Каждый из автовладельцев имеет свой собственный дневник на страницах нашего информационного ресурса, в который по мере формирования мнения записывает оценки каких-либо характеристик, полученных шин. Ближе к концу лета мы проведем сравнение полученных оценок от специалистов НАМИ и автовладельцев. После чего Вы сможете иметь наиболее полное представление о характеристиках и свойствах «наших» шин. Однако, уже сейчас Вы можете ознакомиться с заметками автовладельцев; выразить свое мнение, в случае если Вам приходилось эксплуатировать эти модели, а также, при желании, задать интересующие Вас вопросы непосредственно испытателю.
Компания Continental AG: Спасибо, за использование наших шин в Вашем тесте. Мы считаем, что шина Continental ContiEcoContact EP составила достойную конкуренцию своим оппонентам и в ряде испытаний превзошла по показателям более новые модели рынка, несмотря на то, что эта шина уже заканчивает свой жизненный цикл и ей на смену пришли шины ContiEcoContact 3, а в этом году компания Continental выпустила ContiEcoContact 5.
Комментарий пресс-службы компании Мишлен в России и СНГ: Мы искренне рады, что шины MICHELIN Energy Saver были признаны лучшими летними шинами в тесте независимых экспертов портала Topof и НИЦИАМТ. Шины, участвовавшие в тесте, были произведены на российском заводе Мишлен в Давыдово. Этот факт в очередной раз доказывает единые высокие стандарты качества шин MICHELIN вне зависимости от места их производства. Безопасность – одна из важнейших характеристик, и мы рады, что и в данном испытании шины MICHELIN снова продемонстрировали высокий уровень сцепления на сухой и мокрой дороге..
3 Июня 2022
Немецкий журнал Auto Bild Reisemobil провел испытания всесезонных шин коммерческого класса, ...
27 Мая 2022
Итальянский журнал Al Volante представил результаты своего нового теста летних легковых шин, ...
20 Мая 2022
Немецкий автоклуб ADAC провел большой сравнительный тест летних шин, для участия в котором были ...