Эксперты Авто mail.ru провели тест драйверских шин размерности 225/45R17.
Испытания прошли на трассе «Т-моторс Ринг» в Магнитогорске, которая считается самой опасной в России, и для участия в них были отобраны шины Yokohama AdvanA052, Hankook Ventus R-S3 Z222, Yokohama Advan Neova AD08R, Continental PremiumContact 6 и Pirelli P Zero Trofeo R. Условно тест был назван «Япония против Кореи», но при этом в нем вне общего зачета принимали участие две шины «европейского» происхождения – модель Pirelli производства Турции и Continental производства Франции. За точку отсчета была принята модель Hankook Ventus R-S3, которая победила в аналогичных испытаниях прошлого года. Всем шинам предстояло показать себя на сложной извилистой трассе протяженностью 3 километра с перепадом высот в 19 метров и одиннадцатью поворотами.
Первым был проведен тест на управляемость, дающий представление о предсказуемости поведения шин, их надежности управления и скорости реакции на повороты. В результате приятным сюрпризом стал результат шин Continental PremiumContact 6 – они хотя и показали худший результат, но от трековых моделей Hankook и Yokohama отстали всего на 0,3 секунды. Как отмечают эксперты Авто.mail.ru, это объясняется тем, что шины Continental очень легко катятся на прямых участках, их скорость перед торможениями на 1-2 км/ч выше, чем у конкурентов.
Лучший результат в испытаниях на мокрое торможение (с 65 до 5 км/ч) показали шины Yokohama ADVAN A052, Continental и Yokohama AD08R. Хуже всего результат у Pirelli, чей тормозной путь заметно дольше, чем у остальных участников испытаний.
Торможение на сухой трассе моделировало городские условия – экстренную остановку в городском трафике, со скорости в 80 км/ч практически до полной остановки (5 км/ч). Самый длинный тормозной путь показали Pirelli PZero Trofeo R (29,3 м), а лучший результат – у Continental PremiumContact 6 и Yokohama ADVAN A052 (всего 24,1 м).
Каковы же результаты у выступивших вне зачета шин? Pirelli P Zero Trofeo R – динамичный спортивный полуслик, комфортный для управления и стойкий к перегреву. Шину, как отмечают эксперты издания, можно использовать в гонках на выносливость или же в заездах тайм-атак в жаркую погоду, но для города это не лучший вариант – слишком длинный тормозной путь на мокром асфальте, да и на сухом в «холодном» поведение не лучше.
Второй выступивший вне зачета участник – Continental PremiumContact 6. Эту шину эксперты охарактеризовали как «гражданскую модель со спортивным уклоном»: для участия в соревнованиях она не подходит, но любителям погонять в режиме «для себя» понравится своей универсальностью, всепогодностью и доступной ценой. Кроме того, шина показала максимальную скорость на прямых, хорошее время круга и короткий тормозной путь по сухому и мокрому асфальту, а также быстрый износ на треке в теплую погоду и более низкую скорость по сравнению со спортивными моделями.