Специалисты издания Auto Motor und Sport к новому летнему сезону 2020 провели испытания 11 легковых премиальных шин в размере 225/45 R18. Целью испытаний было желание определить, какие модели летних UHP-шин обеспечивают не только высокую динамку вождения, но и оптимальный уровень безопасности и лучший комфорт движения.
На сухом асфальте самый короткий тормозной путь показали шины Michelin – их тормозной путь на скорости 100 км/ч на 0,4 метра короче, чем у ближайшего соперника. Худший результат – у Toyo Proxes Sport и Giti GitiSport S1, которым для полной остановки требуется больше 36 метров.
Лучшая сухая управляемость – у шин Continental PremiumContact 6, которые, по оценкам экспертов AMS, прекрасно «держат» трассу. Худший результат у Toyo, хотя надо отметить, что слово «худший» в данном случае не вполне корректно – да, шины японского бренда отстают от Conti, но при этом обеспечивают стабильность и производительность на скорости в 124 км/ч.
Что касается субъективных оценок, экспертам приглянулись шины Giti GitiSport S1, предлагающие хорошую спортивную динамику.
Самый короткий тормозной путь на мокрой трассе со скорости 80 км/ч – у шин Goodyear, которым надо 30,4 метра до полной остановки. Шинам Giti, показавшим худший результат из всех участников, нужно почти на 3 метра больше.
Лучшая реакция рулевого управления на мокром асфальте – у шин Michelin, которые сохраняют предсказуемое проведение и стабильный контакт с дорожным покрытием на скорости в 83,6 км/ч. Показатели шин Giti начинают ухудшаться уже на скорости в 78 км/ч, что было бы весьма неплохим результатом для шин, не относящихся к категории премиум и не заявленных производителем, как предлагающие спортивную динамику вождения.
В испытаниях на сопротивляемость аквапланированию по прямой лучший результат показали шин Michelin Pilot Sport 4, которые на залитой водой трассе способны держать сцепление на скорости в 88 км/ч. А вот шины Nokian начинают скользить уже на скорости в 82,2 км/ч.
Самыми комфортными эксперты издания признали шины Goodyear и Nexen.
Самые тихие шины теста – Nexen, самые шумные – Conti и Bridgestone.
Зато у шин Bridgestone Turanza T005 – самое низкое из всех участников сопротивление качению. А вот от кого топливной экономичности ждать не стоит, отмечает AMS, это от Maxxis и Toyo.
Результаты
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 225/45R18 95Y
- Лучший результат испытаний на мокрое торможение,
- короткий тормозной путь на сухом асфальте,
- точная реакция рулевого управления,
- сопротивляемость аквапланированию,
- низкий уровень шума и хороший комфорт движения,
- чуть пониженное сцепление на сухом асфальте,
- реакция рулевого управления на сухом покрытии слегка хуже, чем у лидера испытаний.