Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Тест всесезонных шин 225/45 R17 (AMS)

  • Дата начала теста:  19 Февраля 2018
  • Дата окончания теста:  20 Апреля 2018
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  Seat Leon

Большой тест-драйв всесезонной резины 225/45 R17 от Auto Motor Und Sport

В новом тесте шин, который организовали эксперты журнала Auto Motor Und Sport, приняли участие семь моделей всесезонных покрышек (Michelin CrossClimate Plus, Continental AllSeasonContact, Nexen N Blue 4 Season, Vredestein Quatrac 5, Nokian WeatherProof, Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2 и Toyo Celsius) плюс два референтных комплекта шин – для летнего (Continental Premium Contact 5) и зимнего сезона (Continental WinterContact TS 860). 

Что интересно, типоразмеры шин не совпадают: если семь всесезонных шин были выбраны в размере 225/45 R17, то референтные зимние и летние шины – в популярном размере 205/55 R16. Зачем? Теоретически, более узкие шины хуже выступают в тестах на сухом асфальте, но имеют небольшое преимущество на снегу. Выбор размера 225/45 R17 позволяет компенсировать некоторые из общих недостатков всесезонок и получить более адекватный результат.

Несмотря на такой странный выбор типоразмеров, это действительно интересный тест, позволяющий наглядно представить плюсы и минусы всесезонной резины от разных производителей.

Тесты на снегу

Снежная часть испытаний проходила в Финляндии, где первое место заняли шины Contintal AllSeasonContact: их торможение и тяга на снегу лишь чуть слабее, чем у специализированной зимней резины. Кроме того, AllSeasonContact смогли занять первое место в тесте на управляемость. Хуже всего из всесезонок выступили Toyo и Vredestein. Летние шины на снегу чувствовали себя до крайности неуютно: их тормозной путь со скорости 50 км/ч на снежной трассе составил 52,7 метра, а практически отсутствующая управляемость напоминает, что даже в относительно мягком климате летние шины зимой не годятся.

Торможение на снегуУправляемость на снегу

Испытания на аквапланирование

На мокрой трассе большая часть всесезонных шин смогла опередить и летние, и зимние покрышки в испытаниях на управляемость и боковую устойчивость. Сопротивляемость аквапланированию у летней и зимней резины, напротив, оказалась на хорошем уровне.

Управляемость на мокром асфальтеСопротивляемость аквапланированию

Торможение на мокром асфальте тестировалось на скорости 80 км/ч, и самый короткий тормозной путь (31,8 метра) показали зимние шины Conti. Проблемы обнаружились у Vedestein, Nokian WeatherProof и Toyo Celsius – их тормозной путь больше 37 метров.

Торможение на мокром асфальте

"Сухие" тесты и показатели шума

На сухой трассе эффективность торможения измерялась со скорости 100 км/ч, и в этих условиях первое место заняли летние шины Conti, которые на 3,7 метра обошли ближайшего конкурента – Michelin CrossClimate+ (39,4 метра). Тормозной путь зимних шин составил 42,6 метра, а хуже них выступили Vredestein, Nokian, Goodyear и Toyo – японские всесезонки вообще отстали от летних шин почти на 10 метров. 

Торможение на сухом асфальте

Зато в испытаниях на управляемость на сухом асфальте шины Vredestein взяли реванш и обошли даже летнюю модель. 

Управляемость на сухой дороге

Испытания на комфорт движения проходили на скорости 80 км/ч; самыми тихими эксперты AMS признали зимние шины, а самыми шумными – модель Michelin CrossClimate Plus. 

Уровень шума

Итоги испытаний

Тест всесезонной резины показал, что по ряду параметров эти шины не уступают специализированным летним и зимним моделям. Главный недостаток таких покрышек — более низкие результаты в дисциплинах, которые непосредственно влияют на безопасность (устойчивость к аквапланированию, тормозной путь на снегу и льду и.т.д.)

Тестеры советуют выбирать конкретную модель в зависимости от превалирующих условий эксплуатации. Если водителю наиболее важна надёжность сцепления на мокрых дорогах и снегу, то следует обратить внимание на автошины Continental или Goodyear. При активной езде по сухому асфальту можно сделать выбор в пользу Michelin. При установке же на автомобиль бюджетных всесезонных покрышек рекомендуется использовать осторожный стиль вождения.

Результаты

  • Шины Continental AllSeasonContact 225/45R17 XL 94V

    - Прекрасная производительность на снегу,

    - точная реакция рулевого управления на заснеженной дороге,

    - стабильное сцепление на мокром асфальте,

    - недостаточно точная и быстрая реакция рулевого управления на сухом асфальте.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen 2 225/45R17 91V RunOnFlat

    - Сбалансированные характеристики на любом типе дорожной поверхности,

    - контроль движения на снегу,

    - хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте,

    - несколько замедленная реакция рулевого управления на сухом и мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Michelin CrossClimate+ 225/45R17 94W

    - Хорошее сцепление и точная реакция рулевого управления на мокрой дороге,

    - стабильное сцепление с сухим асфальтом,

    - шумная шина,

    - проблемы с аквапланированием,

    - длинный тормозной путь на снегу.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Nexen N'blue 4Season 225/45R17 94V

    - Хорошая тяга на снегу,

    - стабильное поведение на заснеженном асфальте,

    - цена,

    - недостаточная устойчивость к аквапланированию,

    - низкая точность управления на мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Vredestein Quatrac 5 225/45R17 94V

    - Высокая точность реакции рулевого управления на сухом асфальте,

    - средние результаты испытаний на мокром асфальте,

    - длинный тормозной путь на снегу.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Nokian WeatherProof 225/45R17 94V

    - Безопасное торможение на снегу,

    - высокая сопротивляемость аквапланированию,

    - склонность к заносу на снеженой трассе,

    - шум,

    - проблемы с управляемостью на сухом и мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Toyo Celsius 225/45R17 94V

    - Сбалансированное движение на снегу,

    - опасно длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте,

    - проблемы с реакцией рулевого управления на мокрой трассе,

    - слабая сопротивляемость аквапланированию.

    ПодробнееКупить
    7article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V