Шины Dunlop Grandtrek PT3 265/60R18 110H
- Хорошая маневренность,
- низкий уровень шума,
- короткий тормозной путь,
- не обнаружено.
ПодробнееКупить
После того, как шины первичной комплектации изнашиваются, любой автовладелец встает перед непростым выбором. Низкопрофильные высокопроизводительные шины обеспечивают превосходное сцепление и скоростную реакцию рулевого управления, но быстро изнашиваются и практически бесполезны на гравии. Массивные шины повышенной проходимости прекрасно чувствуют себя на камнях, песке, грязи и гравии, но их крупные блоки протектора и профиль снижают сцепление на асфальте и точность управления. Что же выбрать тому, кто ездит и по скоростным шоссе, и по бездорожью? Австралийский журнал 4X4 Australia решил все-таки попытаться найти близкий к идеальному комплект покрышек.
В испытаниях приняли участие шины Bridgestone Dueler H/T (стандартная комплектация для тест-кара Toyota Hilux SR5), Dunlop Grandtrek PT (аналогично), Maxxis AT-980, Hankook Dynapro AT-m и Bridgestone Dueler A/T типоразмера 265/60 R18.
От шин первичной комплектации все три тестируемых комплекта отличает индекс скорости и грузоподъемность – у Maxxis AT-980, Hankook Dynapro AT-m и Bridgestone Dueler A/T грузоподъемность на 120 кг больше, чем у стандартной резины, а максимальная скорость, напротив, ниже (у шин первичной комплектации – 210 км/ч, у Bridgestone и Maxxis AT – 180, у Hankook – 190 км/ч). Мало того, не все шины 4X4, отмечает журнал, созданы равными: даже внутри этой категории шины заметно отличаются друг от друга – какие-то больше ориентированы на асфальт, какие-то на бездорожье, а какие-то стараются держать баланс между этими двумя крайностями. Что покажут испытания?
Тесты шин для 4X4 Australia провел известный австралийский гонщик Пол Стокелл (Paul Stokell), чемпион австралийской серии GT. На этот раз было решено не углубляться в непроходимый австралийский буш и обойтись бездорожьем «версии супер-лайт» – обычными асфальтовыми дорогами. В этом есть своя логика – даже любителям бездорожья надо туда как-то добраться. Оценивались торможение на сухой поверхности, прохождение поворотов, слалом и уровень шума.
Первый тест, на торможение, проходил со скорости 100 км/ч и до полной остановки. Лучше всего здесь выступили шины Hankook – их тормозной путь составил 43,52 метра. Из шин первичной комплектации лидерами стали покрышки Dunlop Grandtrek, которым до полной остановки понадобилось лишь на 30 см больше – 43,83 метра. Остальные выступили не сильно хуже – тормозной путь Bridgestone Dueler H/T составил 44,53 метра, Maxxis AT-980 – 44,48 метра, а Bridgestone Dueler A/T – 43,61 метра. Все молодцы!
Затем настал черед поворотов, и здесь выяснилось, что лучше всего с задачей справляются шины из базовой комплектации Toyota Hilux – их некрупные блоки и менее агрессивный рисунок протектора позволяют лучше справляться с управлением мощным и тяжелым внедорожником. Однако остальные шины тоже имеют свои плюсы: шины Maxxis, например, хотя и не поддерживают мощное сцепление, отличаются большой легкостью и точностью управления, а шины Hankook (кстати, с легковой, а не легкогрузовой конструкцией!) предлагают оптимальное сцепление.
Что касается точности реакции рулевого управления, как нельзя лучше ее показывает слалом. В этом упражнении шины вынуждены работать при переменной и значительной боковой нагрузке и при этом крайне быстро реагировать на руль. Шины первичной комплектации Dunlop и Bridgestone, по мнению Стокелла, в слаломе показали прекрасный уровень стабильности сцепления. Остальная троица повела себя по-разному: реакция рулевого управления более агрессивных Maxxis, рассчитанных на сложное бездорожье, оказалась более вялой, равно как и у Bridgestone Dueler A/T. По-настоящему критичной разницы в уровне производительности, впрочем, эксперты так и не нашли, разве что дорожные шины оказались чуть отзывчивей, чем их суровые внедорожные коллеги, и лучше реагировали на быструю смену направления движения.
В испытаниях на уровень шума (на скорости в 60 и 100 км/ч) самыми тихими стали шины Dunlop – почти на 1 дБ тише, чем шины первичной комплектации Bridgestone, которые были громче всех при повороте на максимальной скорости. Из остальных трех комплектов громче всех оказались шины Maxxis – против них сыграли их мощные блоки протектора.
Что же в итоге? При выборе шин замены с офроудными характеристиками, пишет 4X4 Australia, все ожидают, что придется идти на компромиссы. Самый большой и приятный сюрприз теста – минимальная разница в характеристиках шин базовой комплектации и внедорожных покрышек. Например, торможение у шин замены почти такое же безопасное, как и у оригинальной комплектации. Однако тормозной путь шины с самым агрессивными рисунком протектора, Maxxis, почти на метр больше, чем у Hankook. Кроме того, управляемость шин первичной комплектации в повороте оказалась лучше, чем у шин замены. Конечно, надо учитывать, что деление на лидеров и аутсайдеров в австралийском тесте более чем условно, и что каждая из представленных моделей прошла все испытания без больших нареканий.
- Хорошая маневренность,
- низкий уровень шума,
- короткий тормозной путь,
- не обнаружено.
ПодробнееКупить- Быстрая скорость реакции рулевого управления,
- один из лучших результатов в испытаниях на слалом,
- достаточно длинный тормозной путь на сухом асфальте,
- шум.
ПодробнееКупить- Короткий тормозной путь,
- шум.
ПодробнееКупить
- Быстрая и точная реакция рулевого управления в повороте,
- громкие шины.
ПодробнееКупить
- Уверенное сцепление с сухим асфальтом,
- несколько замедленная реакция рулевого управления в слаломе и при повороте.
ПодробнееКупить
3 Июня 2022
Немецкий журнал Auto Bild Reisemobil провел испытания всесезонных шин коммерческого класса, ...
27 Мая 2022
Итальянский журнал Al Volante представил результаты своего нового теста летних легковых шин, ...
20 Мая 2022
Немецкий автоклуб ADAC провел большой сравнительный тест летних шин, для участия в котором были ...