Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Тест зимних шипованных шин 205/60 R16 (Vi Bilagare)

  • Дата начала теста:  31 Января 2020
  • Дата окончания теста:  29 Февраля 2020
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  Ford Focus, VW Golf

Шведский автомобильный журнал Vi Bilagare опубликовал результаты новых испытаний, в которых приняли участие восемь моделей шипованных шин типоразмера 205/60 R16:

«Зимняя» часть испытаний была проведена на полигоне Pirelli Sottozero Center, расположенном к югу от Северного полярного круга, а испытания на асфальте – на тестовой трассе компании Gislaved в шведском Смоланде и на финском полигоне в Тампере с участием автомобилей Ford Focus и VW Golf.

На льду самый короткий тормозной путь со скорости в 15 км/ч показали шины Nokian и Michelin – 3,43 и 3,47 метра соответственно. Худший результат – у GT Radial (5,31 метра). Шины Pirelli тоже выступили достаточно неудачно – возможно, из-за коротких шипов и жесткого компаунда. Покрышки французского и финского бренда лидировали также в испытаниях на разгон на обледенелой трассе и показали лучшую управляемость. Что интересно, если шины Toyo достаточно хорошо выступили в тесте на торможение, с разгоном и управляемостью у них возникли проблемы.

Торможение на снегу проверялось со скорости 35 км/ч и до 5 км/ч. Самый короткий тормозной путь – у Michelin и Conti (10,5 метра), чуть-чуть от них отстают шипованные покрышки Nordman (10,51 метра). В этом испытании обошлось без провалов, все завершили его примерно на одном уровне, чего нельзя сказать о тесте на управляемость, где откровенно плохо выступили шины Toyo и GT Radial. Самый быстрый разгон на снегу – у шин Pirelli. В целом шины Michelin не смогли получить на снегу максимум баллов, поскольку показали склонность к недостаточной поворачиваемости.

Тест зимних шипованных шин 205/60 R16 (Vi Bilagare)

Самое безопасное торможение на мокром асфальте с приличной скорости 80 км/ч предлагают, по мнению шведских экспертов, шины GT Radial – им для остановки (до скорости 5 км/ч) нужно лишь 33,87 метра, в то время как худший в этом тесте – 38,91 метра у Nordman. Вообще на мокром асфальте шины GT Radial, как оказалось, чувствуют себя уверенно – они показали один из лучших результатов в испытаниях на аквапланирование, уступив только Pirelli, которые сохраняют сцепление с залитой водой трассой до скорости в 64,6 км/ч. Худший результат – у шин Michelin, которые теряют сцепление уже на скорости 59,4 км/ч.

На сухой трассе с тех же 80 км/ч самый короткий тормозной путь снова у GT Radial – для остановки им нужно 29,88 метра. Чуть отстают от них Conti (29,88 метра) и Pirelli (30,75 метра), а вот шинам Nordman для остановки нужно 33,3 метра. В тесте на управляемость на сухом асфальте у GT Radial результат весьма средний, здесь уверенно лидируют Michelin и Pirelli.

Самые тихие шины теста – Michelin (за счет малого размера шипов), самые шумные – GT Radial, Nokian, Nordman и Toyo. Что касается топливной экономичности, которую сейчас проверяют практически в каждом тесте, наиболее высокое сопротивление качению шведские эксперты обнаружили у GT Radial и Nokian, а самыми «зелеными» шинами оказались Michelin и Hankook.

В итоге борьба за первое место развернулась между тремя моделями шипованных шин производства Continental, Nokian и Michelin, которые завершили испытания с минимальной разницей в баллах. Аутсайдером теста стала модель GT Radial. И это неудивительно – для шипованной шины у нее крайне невнятная производительность на снегу и льду. 

Результаты

  • Шины Michelin X-Ice North 4 205/60R16 96T

    - Безопасное торможение и точная управляемость на льду,

    - уверенное поведение на заснеженной дороге,

    - превосходная управляемость на сухом асфальте,

    - самый низкий уровень шума,

    - топливная экономичность,

    - недостаточная поворачиваемость на снегу,

    - средние показатели сопротивляемости аквапланированию.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Continental IceContact 3 205/60R16 XL 96T

    - Прекрасный баланс производительности на различных поверхностях,

    - безопасное торможение и точная управляемость на асфальте,

    - комфорт движения,

    - на льду шина заметно отстает от лидеров теста.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Nokian Hakkapeliitta 9 205/60R16 XL 96T

    - Короткий тормозной путь на льду,

    - точная и быстрая реакция рулевого управления на зимних дорогах,

    - некоторые проблемы с управляемостью на сухом асфальте,

    - высокий уровень шума.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Hankook Winter i*Pike RS 2 W429 (a) 205/60R16 XL 96T

    - Стабильная производительность на льду и снегу,

    - шум.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Pirelli Ice Zero 2 205/60R16 XL 96T

    - Короткий тормозной путь и точная реакция управления на мокром и сухом асфальте,

    - устойчивость к аквапланированию, 

    - слабое сцепление на льду,

    - склонность к заносу на обледенелой трассе.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Nokian Nordman 7 205/60R16 XL 96T

    - Хорошая производительность на заснеженной и обледенелой дороге, 

    - длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте,

    - проблемы с управляемостью на сухой и мокрой трассе,

    - шум, 

    - недостаточная топливная экономичность.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Toyo Observe Ice-Freezer 205/60R16 92T

    - Короткий тормозной путь на льду,

    - предсказуемая управляемость,

    - неплохая курсовая устойчивость на асфальте,

    - заметные проблемы с управляемостью на льду и снегу,

    - шумная шина.

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины GT Radial IcePro 3 205/60R16 96T

    - Самый короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте,

    - хорошая сопротивляемость аквапланированию,

    - худшие результаты испытаний на льду и снегу,

    - склонность к внезапной потере сцепления на зимних дорогах,

    - недостаточная топливная экономичность,

    - высокий уровень шума.

    ПодробнееКупить
    8article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V