Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Vi Bilagare)

  • Дата начала теста:  10 Февраля 2019
  • Дата окончания теста:  04 Марта 2019
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  

Тест зимней резины 225/50 R17 с шипами 2019

К новому зимнему сезону шведский автомобильный журнал Vi Bilägare опубликовал результаты теста шин размера 225/50 R17.

В испытаниях участвовали семь шипованных зимних шин – Bridgestone Noranza 001, новинка Continental IceContact 3, Hankook Winter i*Pike RS 2, Michelin X-Ice North 4, Nokian Hakkapeliitta 9, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и бюджетная Sailun Ice Blazer WST3. Кроме того, к ним в компанию добавили одну фрикционную модель, Continental ContiVikingContact 7, которая победила в прошлогодних тестах нешипованных шин Vi Bilägare. Несмотря на отсутствие шипов, Сontinental VikingContact 7 выступила весьма и весьма неплохо.

Испытания традиционно были разделены на несколько групп – производительность шин на мокром и на сухом асфальте, на льду и на снегу.

Испытания шипованных шин

На льду тормозной путь измерялся со скорости 25 км/ч до 5 км/ч. Самый короткий тормозной путь – 8,67 метра – показали шипованные шины Continental IceContact 3, похоже, благодаря новому типу шипов. Худший показатель у Sailun – 13,97 метра, а вот фрикционные шины, что удивительно, выступили вполне убедительно и оказались в середине таблицы (10,64 метра). Кроме того, у Continental IceContact 3 самое уверенное сцепление на ледяной трассе: для разгона с 5 до 25 км/ч немецким шипованным шинам потребовалось всего 4,14 секунды, а их ближайшему конкуренту Nokian – 4,27 сек. VikingContact тоже неплохо держат сцепление со льдом, но в случае его потери гораздо дольше его восстанавливают.

Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Vi Bilagare)


Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Vi Bilagare)

Наверное, самое интересное в тесте – то, что фрикционные шины смогли показать лучший результат в тесте на управляемость на льду, а Sailun по-прежнему прочно удерживает за собой последнее место. Здесь стоит отметить, что испытаний на сцепление и торможение использовался гладкий лед, а для теста на управляемость – неровный. В целом шведские специалисты по-прежнему рекомендуют шипованные шины, поскольку они обеспечивают лучшую маневренность и безопасность в реальных условиях эксплуатации.

На снегу шины Continental, фрикционные и шипованные, доминировали во всех трех дисциплинах, а бюджетные китайские покрышки Sailun Ice Blazer выступили крайне плохо. Кроме Conti, высокий уровень производительности и безопасности показали шины Michelin и Nokian.

Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Vi Bilagare)


Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Vi Bilagare)

На мокром асфальте шипованные шины отвоевали первые места у фрикционных. В испытаниях на торможение на мокрой дороге со скорости 80 км/ч первое место заняли Continental IceContact 3, которым до почти полной остановки понадобилось 28,8 метра. Худший результат – у Hankook.

Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Vi Bilagare)

С управляемостью на мокром асфальте лучше всего дела обстоят у Nokian Hakkapeliitta 9, с заметным отрывом от которых финишировали Goodyear и Bridgestone. Шипованные Conti на мокром асфальте скатились ближе к концу таблицы, а фрикционные – на последнее место.

Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Vi Bilagare)

Зато у IceContact 3 все неплохо с сопротивляемостью аквапланированию – на залитом водой асфальте скользить они начинают только на скорости 60,3 км/ч. VikingContact 7 теряют сцепление на скорости 57 км/ч – и это худший результат из всех участников. 

Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Vi Bilagare)

Нешипованная модель Conti возглавила таблицу по итогам испытаний на сухое торможение: на сухом асфальте со скорости 100 км/ч ее тормозной путь составил 43 метра – это на 1,9 метра короче, чем у ближайшего шипованного конкурента, Continental IceContact 3. Худший показатель у шин Sailun, которым для остановки нужно 48,2 метра.

Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Vi Bilagare)

За управляемость на сухом асфальте высшие баллы достались шинами Michelin. Обе шины немецкого производителя экспертов Vi Bilägare не впечатлили.

Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Vi Bilagare)

Результаты

  • Шины Continental IceContact 3 225/50R17 98T

    - Мощное сцепление на снегу и льду,

    - низкий уровень шума,

    - самый короткий тормозной путь на льду,

    - незначительные претензии к управляемости на асфальте.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Michelin X-Ice North 4 225/50R17 98T

    - Уверенное сцепление на льду и снегу,

    - прекрасная управляемость на сухом асфальте,

    - короткий тормозной путь на льду,

    - низкий уровень шума,

    - слабая сопротивляемость аквапланированию.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Continental ContiVikingContact 7 225/50R17 98T

    - Сильное сцепление на снегу,

    - хорошая управляемость на шероховатом льду,

    - короткий тормозной путь на сухом асфальте,

    - малошумная,

    - слабая сопротивляемость аквапланированию,

    - недостаточное сцепление на мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Nokian Hakkapeliitta 9 225/50R17 XL 98T

    - Точная и быстрая реакция управления на мокрой дороге,

    - безопасное торможение и сцепление на льду,

    - снежное сцепление,

    - низкая сопротивляемость аквапланированию, 

    - достаточно шумная модель.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Hankook Winter i*Pike RS 2 225/50R17 98T

    - Высокая устойчивость к аквапланированию,

    - длинный тормозной путь на мокрой дороге,

    - шум.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 225/50R17 94T

    - Безопасное торможение и быстрый разгон на снегу,

    - уверенное поведение на асфальте,

    - слабое поперечное сцепление на льду и снегу,

    - высокое сопротивление качению.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Bridgestone Noranza 001 225/50R17 98T

    - Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте,

    - низкое сопротивление качению,

    - длинный тормозной путь на сухой дороге,

    - достаточно слабое сцепление на снегу.

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Sailun Ice Blazer WST3 225/50R17 XL 98T

    - Не отмечено,

    - крайне слабое сцепление на снегу и льду.

    - заметные проблемы с управляемостью на сухом и мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    8article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V