Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Тест летних шин 205/55 R16 (Vi Bilägare)

  • Дата начала теста:  03 Декабря 2016
  • Дата окончания теста:  10 Декабря 2016
  • Качество дорог:  Отличное
  • Автомобиль:  Ford Focus, VW Golf

Летняя резина vs шины всесезонки 205/55 R16

Специалисты шведского журнала Vi Bilägare провели тест восьми премиальных моделей летних шин. Все участники теста были отобраны в расчете на прохладное и мокрое шведское лето, однако от них требовался хороший баланс между производительностью на мокрой и на сухой дороге.

Тесты проходили в декабре прошлого года на полигоне Continental Uvalde в Техасе при участии двух автомобилей - Ford Focus и VW Golf (последний — для субъективных испытаний на комфорт движения и уровень шума).

Тестируемые модели

Главной характеристикой летней авторезины является уровень сцепления на мокрой поверхности. Именно от поведения на влажном асфальте зависит подавляющая часть оценок безопасности шин. Лидеры по этому показателю обычно крупные компании — Continental, Pirelli, Bridgestone и Michelin.

Финская Nokian более известна по своим зимним покрышкам, но в последнее время пытается подвинуть шинные гранды на рынке летней резины. Корейские производители Kumho и Hankook периодически презентуют очень удачные модели, но компаниям не хватает стабильности на длительном промежутке времени.

Для испытаний были отобраны шины всех вышеупомянутых производителей. Тесты были призваны показать, могут ли модели среднего ценового сегмента конкурировать на равных с премиальными брендами.

Интересный момент: среди тестируемых шин - «всепогодная» Michelin Cross Climate, которую производитель позиционирует как летнюю модель, подходящую для работы в условиях легкого снега.

Как проходили испытания?

Одно из основных испытаний для «короткого, но малоснежного» шведского лета — торможение на мокрой трассе. Здесь в лидеры выбились Continental, Pirelli и Nokian (46,6, 48,9 и 49,2 метра соответственно), а аутсайдерами стали шины Goodyear EfficientGrip Performance, которым для полной остановки на скорости 100 км/ч понадобилось 55,2 м.

Лучшую управляемость и скорость прохождения круга показали шины Nokian Hakka Blue 2, Continental и Pirelli Cinturato P7 Blue. Что касается аквапланирования, здесь первыми «поплыли» шины французского производителя, а в лидерах оказались Kumho, Nokian и, с небольшим отрывом, замкнули тройку лидеров шины от Continental.

Боковая устойчивость на мокрой трассе не стала особой проблемой ни для одного из участников, и некоторую тенденцию к заносу показали лишь Michelin и Hankook.

В испытаниях на сухой дороге картина тоже любопытная: разница в тормозном пути между лучшей и худшей моделью на скорости 100 км/ч здесь составила 4 метра, и в лидеры вновь выбились Continental, Pirelli и Goodyear. Худший результат — снова у Michelin.

Лучшее время прохождения круга показали шины Hankook, Pirelli и Continental ContiPremiumContact 5. Шины Michelin, как и Kumho, опять выступили неудачно.

Шведы также измерили коэффициент сопротивления качению, и здесь снова лучшие результаты оказались у шин Goodyear, подтвердивших свою европейскую маркировку B. Неплохие показатели были у Conti и Nokian, а вот Pirelli, к сожалению, свою оценку (В) подтвердить не смогли.

Тесты на топливную экономичность умудрились провалить шины Nokian, предсказуемо оказавшиеся самыми «прожорливыми», а самыми экономичными были Michelin и Hankook. Что касается комфорта движения и уровня шума, то самыми тихими, по субъективной оценке тест-пилотов, стали шины Michelin, а наибольшее удовольствие от вождения можно получить на шинах Conti.

Можно сказать, что в целом обошлось без особых сюрпризов, и «всепогодные» шины Michelin все-таки уступают «летней» резине.

Результаты

  • Шины Continental ContiPremiumContact 5 205/55R16 91V

    - Безопасное торможение на мокрой и сухой дороге,

    - точная и быстрая реакция рулевого управления при любых дорожных условиях,

    - безопасность на мокрой трассе,

    - возможно, чуть более шумные, чем хотелось бы.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Pirelli Cinturato P7 Blue 205/55R16 94V

    - Превосходное торможение на мокрой дороге,

    - точная управляемость на сухой и мокрой поверхности, уверенное прохождение поворота,

    - неплохая топливная экономичность,

     

    - далёкое от оптимального сопротивление качению.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Nokian Hakka Blue 2 (SUV) 205/55R16 XL 94V

    - Лучшая управляемость на мокрой дороге,

    - короткий тормозной путь  на мокрой трассе и высокая сопротивляемость аквапланированию,

     

    - самая низкая из всех участников теста топливная экономичность,

    - достаточно длинный тормозной путь на сухой дороге.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Goodyear EfficientGrip Performance 205/55R16 91V

    - Самая тихая шина из всех участников теста,

    - наиболее низкое сопротивление качению, неплохая топливная экономичность и комфорт движения,

    - безопасное торможение на сухой дороге,

     

    - длинный тормозной путь на мокрой трассе,

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Hankook Ventus Prime 3 K125 205/55R16 91H

    - Высокая топливная экономичность,

    - короткий тормозной путь на сухой трассе,

    - некоторая тенденция к заносу при повороте на мокрой трассе,

     

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Kumho Solus HS51 205/55R16 91V

    - Уверенное сопротивление аквапланированию,

    - безопасное торможение на мокрой трассе,

    - нестабильная реакция рулевого управления на мокрой дороге,

    - излишне длинный тормозной путь на сухой трассе,

    - очень высокое сопротивление качению.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Yokohama Advan Fleva V701 205/55R16 91W

    - неплохое торможение на сухой и мокрой дороге,

    - низкая топливная экономичность, 

    - недостаточная курсовая устойчивость на сухой и мокрой трассе.

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Michelin CrossClimate 205/55R16 XL 94V

    - Низкий уровень шума,

    - самая высокая из всех участников теста топливная экономичность

    - Длинный тормозной путь на сухой дороге,

    - явная тенденция к заносу на мокрой дороге,

    - замедленная реакция рулевого управления на сухой трассе,

    - низкий уровень сопротивления аквапланированию.

    ПодробнееКупить
    8article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V