Шины Continental ContiVikingContact 6 205/55R16 91T
- Короткий тормозной путь на снегу и на сухой дороге,
- высокая точность управления во всех зимних условиях.
- не обнаружено.
ПодробнееКупить
Эксперты финского журнала TEKNIIKAN MAAILMA осенью прошлого года представили результаты теста зимних фрикционных шин популярного типоразмера 205/55R16.
Количество шипов на метр окружности для покрышек в странах Скандинавии регулируется на законодательном уровне. С июля 2013 года их число не должно превышать 50 штук. Покрышки популярного типоразмера имеют окружность, которая приблизительно равна двум метрам. Соответственно можно установить максимум 100 шипов. Существуют исключения. Производителю нужно доказать, что резина с большим количеством шипов не наносит вреда дорожному полотну. В таком случае допускается эксплуатация покрышек.
Поскольку зимние шины бывают шипованными и фрикционными, встает вопрос – какие из них выбрать? Для суровой зимы с сугробами и ледяной коркой подойдут шипованные шины, для регионов без осадков и заморозков – фрикционные. Нужно обратить внимание на конкретные характеристики резины. Производитель может сделать упор на сцепление на ледяной поверхности или асфальте. Поэтому при подборе учитываются и условия эксплуатации шин.
В качестве машины для проведения тестов был выбран Форд Фокус 2.0.
Испытания проходили на знаменитом зимнем полигоне в Ивало.
Испытания были разделены на несколько групп: на льду проверялся тормозной путь (с 50 км/ч и до полной остановки), поведение шин при разгоне (с 5 до 20 км/ч), скорость прохождения круга и реакция рулевого управления. На снегу – торможение (на этот раз с 80 км/ч), разгон (до 35 км/ч) и управляемость. На мокрой дороге тестировали поведение шин при торможении (снова с 80 км/ч), скорость прохождения круга и реакцию рулевого управления, а на сухом асфальте – торможение и управляемость. Кроме того, финны учли уровень шума шин.
Первое место заняли Continental Viking Contact 6 – они оказались самыми сбалансированными, продемонстрировали короткий тормозной путь на снегу и на сухой дороге, а также высокую точность управления во всех зимних условиях. На втором месте – фрикционные Nokian Hakkapelitta R2, выпущенные на заводе в Финляндии и ставшие звездой испытаний на время прохождения круга по заснеженной трассе. Кроме того, реакция рулевого управления на льду этих шин оказалась одной из лучших.
На третьем месте – Goodyear UltraGrip Ice 2. На счету этой модели короткий тормозной путь на мокрой дороге (40,3 метра), быстрый разгон на снегу (5,9 секунды) и высокая точность реакции рулевого управления на мокром асфальте. Michelin X-Ice XI3 тоже выступили неплохо. Произведенные в Испании шины французского бренда оказались тихими и весьма безопасными – смогли показать самый короткий тормозной путь на льду (55,7 метра – на 2 метра короче, чем у Viking Contact 6), да и на снегу от лидеров отстали незначительно. Японские Bridgestone Blizzak WS80 лучше всех выступили на сухом асфальте, показав короткий тормозной путь (38,3 метра) и точность и быстроту реакции рулевого управления, а вот в сугубо зимних дисциплинах не блистали.
На шестом месте – шины Sava Eskimo Ice, достаточно тихие и хорошо ведущие себя на снегу. А вот на льду, вопреки названию, они продемонстрировали и не самую лучшую управляемость, и достаточно длинный тормозной путь, и медленный разгон.
Hankook Winter i*cept IZ2 с условиями Ивало тоже, можно сказать, не справились: опасно длинный тормозной путь и неточная реакция рулевого управления на льду, а также невнятная управляемость на сухом асфальте и самое медленное время круга на мокром не позволяют назвать эту корейскую модель хорошим зимним вариантом.
Pirelli Ice Zero FR оказались достаточно шумными, а их тормозной путь на льду составил прямо-таки неприличные 70 метров. Landsail Winter Lander хорошо выступили в испытаниях на сухом и прекрасно – на мокром асфальте, но их реакция рулевого управления на льду и снегу оказалась одной из худших в тесте. Шинам Yokomaha Ice Guard ig50 Plus понадобилось целых 44 метра для полной остановки на мокром асфальте, хотя на снегу они выступили чуть лучше. Nankang Ice Activa Ice-1 показали «чудесную» комбинацию замедленной реакции рулевого управления на снегу и льду, а также длинного тормозного пути на обледенелой, мокрой и сухой трассе.
У модели 2012 года Continental Winter Contact TS850 оказалась самая точная из всех участников реакция рулевого управления на мокрой дороге и короткий тормозной путь на сухой/мокрой трассе, однако и на льду, и на снегу ее торможение нельзя даже близко считать безопасным – почти 78 и 60 метров соответственно.
- Короткий тормозной путь на снегу и на сухой дороге,
- высокая точность управления во всех зимних условиях.
- не обнаружено.
ПодробнееКупить- Самое быстрое время прохождения круга по заснеженной трассе,
- точная реакция рулевого управления на снегу и льду,
- короткий тормозной путь на мокрой и заснеженной дороге,
- достаточно шумная шина.
ПодробнееКупить- Очень короткий тормозной путь на мокрой дороге (40,3 метра),
- быстрый разгон на снегу,
- высокая точность реакции рулевого управления на мокром асфальте.
- не критично, но все же длинный тормозной путь на сухом асфальте.
ПодробнееКупить- Низкий уровень шума,
- короткий тормозной путь на льду (55,7 метра – на 2 метра короче, чем у Viking Contact 6),
- стабильная производительность на снегу,
- некоторая тенденция к замедленной реакции управления на мокром асфальте.
ПодробнееКупить- Короткий тормозной путь (38,3 метра) на сухом асфальте,
- высокая точность и быстрота реакции рулевого управления,
- низкий уровень шума,
- не самое безопасное торможение на льду и снегу,
- недостаточно точная реакция рулевого управления на мокрой дороге.
ПодробнееКупить- Низкий уровень шума,
- стабильная производительность на снегу,
- невнятная реакция рулевого управления и длинный тормозной путь на льду.
ПодробнееКупить- Низкий уровень шума,
- достаточно быстрый разгон на снегу,
- опасно длинный тормозной путь и неточная реакция рулевого управления на льду,
- невнятная управляемость на сухом асфальте,
- самое медленное время круга на мокрой трассе.
ПодробнееКупить- точная управляемость на сухом асфальте,
- быстрый разгон на снегу,
- шумная шина,
- опасно длинный тормозной путь на льду.
ПодробнееКупить- Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте,
- худшая реакция рулевого управления на льду,
- недостаточная и неточная управляемость на снегу,
- медленный разгон на льду.
ПодробнееКупить- Безопасное торможение на снегу,
-опасно длинный тормозной путь на мокром асфальте (44,9 метра),
- недостаточно точная управляемость,
- высокий уровень шума при движении.
ПодробнееКупить- Не обнаружено,
- непредсказуемая реакция рулевого управления на снегу и льду,
- длинный тормозной путь на обледенелой, мокрой и сухой трассе.
ПодробнееКупить- Самая точная из всех участников реакция рулевого управления на мокром асфальте,
- короткий тормозной путь на сухой/мокрой трассе,
- опасно длинный тормозной путь на льду (почти 78 метров) и на снегу (60 метров),
- шумная шина.
ПодробнееКупить3 Июня 2022
Немецкий журнал Auto Bild Reisemobil провел испытания всесезонных шин коммерческого класса, ...
27 Мая 2022
Итальянский журнал Al Volante представил результаты своего нового теста летних легковых шин, ...
20 Мая 2022
Немецкий автоклуб ADAC провел большой сравнительный тест летних шин, для участия в котором были ...