Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Norges Automobil-Forbund)
Дата начала теста: 01 Ноября 2015
Дата окончания теста: 04 Ноября 2015
Качество дорог: Хорошее
Автомобиль: Ford Focus
Большой зимний сравнительный тест-драйв 12 шипованных шин 205/55 R16
Эксперты норвежской автомобильной федерации Norges Automobil-Forbund знают толк в зимних шинах. Причем не только в липучках, но и в шипованных – тех, которым не страшны самые сложные зимние условия.
Чтобы определить лучших из лучших, NAF провела серию испытаний, в которых участвовали шины двенадцати брендов размера 205/55 R16 V – одного из самых популярных в регионе.
Какие испытания проводились?
Эксперты придирчиво оценивали производительность шин в разных условиях и ситуациях: так, торможение измерялось на снегу, льду, мокром и сухом асфальте, причем все испытания шли при разной температуре и повторялись для каждого комплекта 15-20 раз в течение двух-трех дней, чтобы определить средний результат. На льду проверялось торможение с 50 км/ч и до полной остановки, на снегу и мокром асфальте – с 70 км/ч. Кроме того, тесты на «ледяное» и «снежное» торможение проходили и на открытом полигоне, и в помещении, где техника позволяет контролировать температуру и влажность, чтобы определить влияние погоды на результат. Такая же схема проведения испытаний использовалась и для измерения ускорения/сцепления шин, а управляемость эксперты определяли на основе скорости прохождения круга, где шинам приходилось и разгоняться, и тормозить, и вписываться в повороты. Такой метод позволил тест-пилотам заодно оценить и поведение шин – пусть эта характеристика и субъективная, но очень важная, тем более что зимой водитель должен быть уверен в шинах на все 100%.
Стабильность движения шин проверялась на специальной трассе – ее конфигурация позволяет определить, какая корректировка рулевого колеса необходима, чтобы автомобиль продолжал двигаться по прямой. Кстати, этот тест, как и предыдущий, проводился «вслепую», и тест-пилоты не знали, какие шины установлены на их машине. Все по-честному, никакой предвзятости!
Для испытаний шин на уровень шума (тоже «вслепую») экспертам пришлось проехать по неровной дороге в машине, на переднем и на заднем сиденье по очереди.
Сопротивление качению проверялось на открытом воздухе достаточно простым методом: автомобиль свободно катился, постепенно замедляя скорость с 80 до 40 км/ч, по плоской и ровной поверхности, в безветренный день, при двух разных температурах.
А вот и итоги испытаний!
За первое место развернулась нешуточная битва, но Nokian Hakka 8 удалось обойти ближайшего соперника, шиповки Continental, с минимальным отрывом в 0.2 балла. Конечно, благодаря своим 190 шипам шины Nokian показали лучшие результаты в испытаниях на льду и не самые блестящие – на мокром асфальте. Уровень шума предсказуемо оказался слишком высоким, а вот по итогам теста на сопротивление качению Hakka 8 заняли второе место, хотя, надо признать, это в большей степени зависит от массы протектора, чем от чего-либо другого. На втором месте – Continental IceContact2, показавшие прекрасный баланс всех характеристик и получившие особые похвалы тест-пилотов по итогам «ледяных» испытаний.
Сюрприз преподнесли шипуемые Hankook Winter I-Pike RS (W419) – шины корейского производителя уверенно заняли третье место, показав превосходное сцепление во всех зимних условиях и самое низкое сопротивление качению.
На четвертом месте – модель Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, занявшая первое место в испытаниях на ускорение и торможение на снегу и хорошо показавшая себя в остальных категориях.
Шипованные Pirelli Ice Zero продемонстрировали прекрасное торможение на льду и в целом оказались хороши во всех дорожных условиях, если не считать крайне высокого уровня шума. Dunlop Ice Touch успешно выступили на мокром асфальте и к тому же оказались самыми тихими. Gislaved Nord Frost 100 показали лучший результат в испытаниях на мокрое торможение и на стабильность движения, а также были одним из лучших в тестах на снегу. Достаточно небольшое количество шипов подвело шины на льду, однако позволило занять второе место в тестах на уровень шума.
Между Gislaved и остальными шинами – Michelin, Bridgestone, Sava и Nokian Nordman – достаточно большой разрыв. В принципе, все они неплохи и обеспечивают хорошую производительность в условиях скандинавской зимы, но у Michelin и Bridgestone слишком высокое сопротивление качению, а у Nordman и Sava – некомфортный уровень шума.
Linglong – типичная бюджетная шипуемая модель, со всеми ее плюсами и минусами. Слабые результаты тестов на льду уравновешены прекрасным, почти на уровне всесезонных шин, сцеплением на сухом и мокром асфальте. Хотя агрессивный рисунок протектора позволяет поддерживать хороший уровень производительности на снегу, жесткая протекторная смесь обещает длительный срок службы, а на скользком асфальте Linglong Green Max Winter Grip и вовсе могут обойти некоторых конкурентов, на подтаявшем и покрытом пленкой воды льду китайские шины непредсказуемы и просто-напросто опасны.
Замечания по итогам
Флагманские шипованные модели Nokian и Continental в последнее время ведут между собой ожесточённую борьбу за первое место в европейских тестовых мероприятиях. Победителя обычно определяет то, на чём эксперты акцентируются при подведении итогов испытаний.
Если тестеры считают наиболее важным надёжность сцепления на снегу и льду, то в большинстве случаев лидерство остаётся за Nokian. Финские шины традиционно наиболее сильны в снежных и ледовых дисциплинах. Зачастую это происходит в ущерб характеристикам на сухом и мокром асфальте.
Если же эксперты стремятся к сбалансированному подходу, то за счёт своих более высоких характеристик на асфальтовом покрытии шины Continental вырываются вперёд.
Результаты
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 205/55R16 91T
- Самый короткий тормозной путь на обледенелой дороге,