Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Norges Automobil-Forbund)

  • Дата начала теста:  01 Ноября 2015
  • Дата окончания теста:  04 Ноября 2015
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  Ford Focus

Большой зимний сравнительный тест-драйв 12 шипованных шин 205/55 R16

Эксперты норвежской автомобильной федерации Norges Automobil-Forbund знают толк в зимних шинах. Причем не только в липучках, но и в шипованных – тех, которым не страшны самые сложные зимние условия.

Чтобы определить лучших из лучших, NAF провела серию испытаний, в которых участвовали шины двенадцати брендов размера 205/55 R16 V – одного из самых популярных в регионе.

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Norges Automobil-Forbund)

Какие испытания проводились?

Эксперты придирчиво оценивали производительность шин в разных условиях и ситуациях: так, торможение измерялось на снегу, льду, мокром и сухом асфальте, причем все испытания шли при разной температуре и повторялись для каждого комплекта 15-20 раз в течение двух-трех дней, чтобы определить средний результат. На льду проверялось торможение с 50 км/ч и до полной остановки, на снегу и мокром асфальте – с 70 км/ч. Кроме того, тесты на «ледяное» и «снежное» торможение проходили и на открытом полигоне, и в помещении, где техника позволяет контролировать температуру и влажность, чтобы определить влияние погоды на результат. Такая же схема проведения испытаний использовалась и для измерения ускорения/сцепления шин, а управляемость эксперты определяли на основе скорости прохождения круга, где шинам приходилось и разгоняться, и тормозить, и вписываться в повороты. Такой метод позволил тест-пилотам заодно оценить и поведение шин – пусть эта характеристика и субъективная, но очень важная, тем более что зимой водитель должен быть уверен в шинах на все 100%.

Стабильность движения шин проверялась на специальной трассе – ее конфигурация позволяет определить, какая корректировка рулевого колеса необходима, чтобы автомобиль продолжал двигаться по прямой. Кстати, этот тест, как и предыдущий, проводился «вслепую», и тест-пилоты не знали, какие шины установлены на их машине. Все по-честному, никакой предвзятости!

Для испытаний шин на уровень шума (тоже «вслепую») экспертам пришлось проехать по неровной дороге в машине, на переднем и на заднем сиденье по очереди.

Сопротивление качению проверялось на открытом воздухе достаточно простым методом: автомобиль свободно катился, постепенно замедляя скорость с 80 до 40 км/ч, по плоской и ровной поверхности, в безветренный день, при двух разных температурах.

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Norges Automobil-Forbund)

А вот и итоги испытаний!

За первое место развернулась нешуточная битва, но Nokian Hakka 8 удалось обойти ближайшего соперника, шиповки Continental, с минимальным отрывом в 0.2 балла. Конечно, благодаря своим 190 шипам шины Nokian показали лучшие результаты в испытаниях на льду и не самые блестящие – на мокром асфальте. Уровень шума предсказуемо оказался слишком высоким, а вот по итогам теста на сопротивление качению Hakka 8 заняли второе место, хотя, надо признать, это в большей степени зависит от массы протектора, чем от чего-либо другого. На втором месте – Continental IceContact2, показавшие прекрасный баланс всех характеристик и получившие особые похвалы тест-пилотов по итогам «ледяных» испытаний.

Сюрприз преподнесли шипуемые Hankook Winter I-Pike RS (W419) – шины корейского производителя уверенно заняли третье место, показав превосходное сцепление во всех зимних условиях и самое низкое сопротивление качению.

На четвертом месте – модель Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, занявшая первое место в испытаниях на ускорение и торможение на снегу и хорошо показавшая себя в остальных категориях.

Шипованные Pirelli Ice Zero продемонстрировали прекрасное торможение на льду и в целом оказались хороши во всех дорожных условиях, если не считать крайне высокого уровня шума. Dunlop Ice Touch успешно выступили на мокром асфальте и к тому же оказались самыми тихими. Gislaved Nord Frost 100 показали лучший результат в испытаниях на мокрое торможение и на стабильность движения, а также были одним из лучших в тестах на снегу. Достаточно небольшое количество шипов подвело шины на льду, однако позволило занять второе место в тестах на уровень шума.

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Norges Automobil-Forbund)

Между Gislaved и остальными шинами – Michelin, Bridgestone, Sava и Nokian Nordman – достаточно большой разрыв. В принципе, все они неплохи и обеспечивают хорошую производительность в условиях скандинавской зимы, но у Michelin и Bridgestone слишком высокое сопротивление качению, а у Nordman и Sava – некомфортный уровень шума.

Linglong – типичная бюджетная шипуемая модель, со всеми ее плюсами и минусами. Слабые результаты тестов на льду уравновешены прекрасным, почти на уровне всесезонных шин, сцеплением на сухом и мокром асфальте. Хотя агрессивный рисунок протектора позволяет поддерживать хороший уровень производительности на снегу, жесткая протекторная смесь обещает длительный срок службы, а на скользком асфальте Linglong Green Max Winter Grip и вовсе могут обойти некоторых конкурентов, на подтаявшем и покрытом пленкой воды льду китайские шины непредсказуемы и просто-напросто опасны.

 

Замечания по итогам

Флагманские шипованные модели Nokian и Continental в последнее время ведут между собой ожесточённую борьбу за первое место в европейских тестовых мероприятиях. Победителя обычно определяет то, на чём эксперты акцентируются при подведении итогов испытаний.

Если тестеры считают наиболее важным надёжность сцепления на снегу и льду, то в большинстве случаев лидерство остаётся за Nokian. Финские шины традиционно наиболее сильны в снежных и ледовых дисциплинах. Зачастую это происходит в ущерб характеристикам на сухом и мокром асфальте.

Если же эксперты стремятся к сбалансированному подходу, то за счёт своих более высоких характеристик на асфальтовом покрытии шины Continental вырываются вперёд.

Результаты

  • Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 205/55R16 91T

    - Самый короткий тормозной путь на обледенелой дороге,

    - лучшие показатели маневрирования на льду,

    - самая тихая шина при движении по снегу,

     

     

    - Сильно шумят на мокром и сухом асфальте.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 205/55R16 XL 94T

    - Безопасное торможение на льду и снегу,

    - точная реакция рулевого управления на заснеженной зимней дороге,

    - низкий уровень шума,

    - стабильное поведение при разгоне и маневрировании на снегу,

    - не самые блестящие показатели на мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Hankook Winter I*cept RS W442 205/55R16 91H

    - Превосходное сцепление во всех зимних условиях, в том числе на льду,

    - самое низкое сопротивление качению,

    - опять же, хотелось бы лучших показателей на мокром асфальте...

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 91T

    - Лучший результат в испытаниях на разгон и торможение на снегу,

    - низкий уровень шума на заснеженной дороге,

    - низкий уровень шума на сухом асфальте,

     

    - при движении по прямой требует корректировки рулем.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Pirelli Ice Zero 205/55R16 XL 94T

    - Короткий тормозной путь на льду и на мокром асфальте,

    - быстрая реакция рулевого управления в зимних условиях,

    - Весьма среднее торможение на заснеженной трассе,

    - высокий уровень шума.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Dunlop Ice Touch 205/55R16 94T Spike

    - Хорошая производительность на мокром асфальте,

    - низкий уровень шума на мокрой дороге,

    - короткий тормозной путь на льду

    - маневренность на обледенелой дороге оставляет желать лучшего,

    - на снегу чувствует себя неуверенно.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Gislaved NordFrost 100 205/55R16 94T

    - Короткий тормозной путь на снегу и на мокром асфальте,

    - низкий уровень шума на льду и снегу,

    - прекрасная стабильность движения,

     

    - шумная шина,

    - достаточно высокое сопротивление качению,

    - длинный тормозной путь на льду.

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Michelin X-Ice North 3 205/55R16 XL 94T

    - Короткий тормозной путь на мокром асфальте,

    - хорошие показатели торможения и управляемости на снегу,

    - высокое сопротивление качению,

    - один из худших результатов испытаний на торможение на льду.

     

    ПодробнееКупить
    8article-image
  • Шины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/55R16 91T

    - Неплохая стабильность движения,

    - хорошие результаты "ледяных" тестов,

     

    - Худший результат в тестах на топливную экономичность,

    - слишком шумная шина на сухом и мокром асфальте,

    - длинный тормозной путь на снегу.

    ПодробнееКупить
    9article-image
  • Шины Sava Eskimo Stud 205/55R16 91T

    - Уверенно тормозит на сухой дороге,

    - высокий уровень шума,

    - самый длинный тормозной путь на снегу,

    - стабильность движения и сопротивление качению оставляют желать лучшего.

    ПодробнееКупить
    10article-image
  • Шины Nokian Nordman 5 205/55R16 94T

    - Полностью провалила только один тест,

    - Неприлично шумная шина,

    - длинный тормозной путь на мокром асфальте,

    - длинный тормозной путь на снегу.

    ПодробнееКупить
    11article-image
  • Шины LingLong Green Max Winter Grip 205/55R16 XL 94T

    - Самый короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте,

    - тихая шина на сухой дороге,

     

    - Самые слабые результаты всех испытаний на льду,

    - опасно длинный тормозной путь на снегу и крайне медленная реакция рулевого управления,

    - высокий уровень шума на зимнем покрытии.

    ПодробнееКупить
    12article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V