Тест летних шин для кемпинговых фургонов 235/55 R17 (Promobil)
Дата начала теста: 01 Сентября 2021
Дата окончания теста: 30 Сентября 2021
Качество дорог: Хорошее
Автомобиль: Volkswagen T6.1
Журнал Promobil протестировал восемь летних шин в размере 235/55 R17. Для испытаний были выбраны шины с увеличенной грузоподъемностью (индекс нагрузки 103, т.е. не менее 875 кг), подходящие не только для тяжелых седанов и внедорожников, но и для кемпинговых фургонов. Современные кемпинговые фургоны, отмечает Promobil, почти достигают динамики движения внедорожников, поэтому от шин для них требуется высокий уровень производительности и безопасности, а также комфорта движения.
Тесты включали испытания на торможение, прохождение поворотов, управляемость и сопротивляемость аквапланированию на мокрой трассе, а также испытания на быструю смену полосы движения. Кроме того, эксперты журнала учитывали комфорт движения, поведение шин на сухой дороге, в том числе при подъёме, и топливную экономичность.
Как выяснилось, шина Michelin Primacy 4 не имеет себе равных благодаря кратчайшему тормозному пути как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии, а также высокой топливной экономичности и самому низкому уровню шума, что делает ее победителем теста.
Немного слабее при торможении на сухом покрытии, но чуть точнее в управлении и комфортнее оказалась шина Continental PremiumContact 6, которая в итоге заняла второе место. Успешно выступила и относительно бюджетная шина Falken. Она, хотя и не может показать такое же эффективное торможение, как фавориты теста, предлагает превосходное сцепление в поворотах – как на мокрой, так и на сухой дороге.
Технически шина Bridgestone не хуже, но всё портит неприятный свистящий шум, возникающий даже при прохождении поворотов на умеренной скорости. Очень хорошо сбалансированная шина Nokian заняла четвертое место – у нее чуть увеличенный тормозной путь на мокром асфальте. Сразу за ней идет шина Goodyear, которая, несмотря на лучший результат испытаний на аквапланирование, отличается довольно слабым торможением на мокрой дороге и высоким сопротивлением качению. Maxxis – достаточно безопасная шина, но шина несколько вяло реагирует на руль и имеет небольшие недостатки при быстрой смене полосы движения, а также отличается увеличенным шумом при движении.
А что насчет бюджетной Sava? Она комбинирует хорошие характеристики на сухой дороге, комфорт и относительно низкое сопротивление качению с длинным тормозным путем на мокрой дороге.
«Эффективность протестированных шин высока, ни одна из них не является действительно плохой. Лучшие бренды стоят дороже, но предлагают безупречный имидж и почти безупречную работу. Если вы откажетесь от поиска совершенства, вы можете обойтись намного более дешевым вариантом, пусть и с некоторыми ограничениями», – отмечает Тимо Флек (Thiemo Fleck), руководитель отдела испытаний легковых и легкогрузовых шин в Motorpresse Stuttgart.
Результаты
Шины Michelin Primacy 4 235/55R17 XL 103W
- Очень короткий тормозной путь мокрой дороге,
- безопасное торможение на сухом асфальте,
- низкий уровень шума,
- хорошая топливная экономичность,
- некоторая чувствительность к аквапланированию в сильный ливень, особенно на колеях.