Тест зимних легкогрузовых шин 225/70 R15 (Promobil)
Дата начала теста: 20 Января 2018
Дата окончания теста: 30 Марта 2018
Качество дорог: Хорошее
Автомобиль: Fiat Ducato, VW Amarok
Испытания зимних автошин 225/70 R15 для грузовых авто
Немецкий специализированный журнал Promobil провел испытания зимних шин для легкогрузового транспорта, чтоб выявить модели, обеспечивающие максимальный уровень безопасности в зимних условиях эксплуатации.
В испытаниях приняли участие шины Continental VanContact Winter,Goodyear Cargo UltraGrip 2,Michelin Agilis Alpin,Nokian WR C3,GT Radial Maxmiler WT2,Maxxis Vansmart Snow WL 2иVredestein Comtrac 2 Winter.
Какие тесты проводились?
Испытания традиционно делились на три группы – на снегу, на мокром и сухом асфальте.
«Снежное» торможение проверялось со скорости 50 км/ч при включенной системе ABS. Самую большую эффективность показали шины Continental, которым до скорости 10 км/ч понадобилось всего 27,9 метра. Короткий тормозной путь также у шин Nokian и Michelin (28 и 28,2 метра соответственно), а шинам Vredestein до остановки понадобилось 30,6 метра, и это худший результат испытаний. В тесте на снежную тягу шины бренда тоже показали один из худших результатов, а в лидеры по этому показателю выбились (с минимальным разрывом) Michelin, Continental и Nokian. В испытаниях на управляемость на снегу лучший результат оказался у шин Goodyear – они смогли пройти сложную извилистую трассу протяженностью 1,6 км на скорости 57,6 км/ч. На втором месте – шины Nokian (57,4 км/ч), на третьем – набирающий популярность в Европе китайский бренд GT Radial (57,2 км/ч). Последнее место – у шин Maxxis, которые начинали терять сцепление на скоростях выше 55,6 км/ч.
Испытания на мокрое торможение проходили на скорости 80 км/ч со включённой системой ABS. До полной остановки шинам Continental понадобилось 37 метров – они и возглавили итоговую таблицу. С отрывом в 0,9 метра за немецкими шинами следуют GT Radial (37,9 метра), а за ними финишировали взявшие реванш за неудачные снежные испытания шины Vredestein (тормозной путь 38,7 метра). Худший результат на этот раз у Nokian, которым до полной остановки на мокром асфальте понадобилось 42,5 метра.
У шин Vredestein также лучшая управляемость на мокром асфальте: извилистую трассу протяженностью 1,8 км они прошли на скорости 66,6 км/ч. Также в отличники выбились шины Continental (66,4 км/ч), а Nokian снова заняли последнее место (63,3 км/ч). Испытания на боковую устойчивость лучше всего прошли шины Continental, Vredestein и GT Radial, a хуже всего – Nokian. Шины финского бренда весьма неудачно выступили в испытаниях на аквапланирование, а лучшую устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию показали шины Vredestein и Continental.
Следующий этап испытаний – на сухом асфальте. В тесте на торможение со 100 км/ч и до полной остановки победили шины Goodyear, тормозной путь которых составил всего 46,5 метра. С отставанием в метр следуют Vredestein и Continental (47,5 и 47,6 метра соответственно), а самый длинный тормозной путь – у GT Radial (49,6 метра) и Michelin (49,9 метра). Лучшая управляемость – у Vredestein, GT Radial и Nokian, худшая – у Continental и Michelin.
Дополнительно шины проверили на сопротивление качению и уровень шума (на скорости 80 км/ч). Самая хорошая топливная экономичность у шин бренда Maxxis, самая низкая – у Conti.
Самые тихие – шины Michelin (73,2 дБ) и Goodyear (73,5 дБ), а самые шумные – впрочем, не до некомфортного уровня – Vredestein (75,9 дБ).
Итоги
Continental занимают первое место с наилучшим балансом рабочих характеристик. Небольшие замечания к управляемости на сухой поверхности не помешали этим шинам получить оценку «Очень рекомендовано».
Покрышки со второго по шестое место показали весьма близкие результаты относительно друг друга. Они набрали почти одинаковую сумму баллов и вплотную приблизились к лидеру. Это говорит о том, что любая из этих моделей обеспечивает достаточный уровень надёжности и безопасности. Конкретный выбор зависит от приоритетных параметров и условий эксплуатации.
На последнем месте оказались финские Nokian, которые подвело слабое сцепление на мокром покрытии.