Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Norges Automobil-Forbund)
Дата начала теста: 15 Марта 2017
Дата окончания теста: 22 Марта 2017
Качество дорог: Отличное
Автомобиль: Volkswagen Golf
Тест-драйв зимней резины 205/55 R16 без шипов
В большой серии испытаний зимних шин, проводимой Норвежской автомобильной федерацией NAF, нашлось место и для фрикционных моделей.
Какие тесты проводились?
Испытания проходили на полигоне в Ивало, и в них приняли участие 11 различных «липучек» – от прекрасно зарекомендовавших себя брендов премиум-уровня до бюджетных китайцев.
Процедура тестов NAF является стандартной и включает испытания на торможение, разгон, управляемость, уровень шума, стабильность движения и сопротивление качению. С особой тщательностью эксперты NAFоценивают поведение шин при торможении, тем более что фрикционные зимние покрышки требуют от водителя особого внимания на мокром льду. Испытания для NAFпроводятся на нескольких типах поверхности при разных температурах: на льду с 50 км/ч до полной остановки, на снегу и мокром асфальте – с 80 км/ч до полной остановки, на сухом асфальте – с 90 км/ч.
Лидеры испытаний
Победителем тестов стали шины Continental ContiVikingContact 6. Липучки отмечены за хорошее поперечное сцепление на льду, устойчивость на мокром покрытии и экономичность. Модель практически не имеет слабых мест и подойдёт как для начинающих, так и опытных водителей.
Второе место неожиданно осталось за бюджетными Sava Eskimo Ice. Шины стоят почти в два раза меньше премиальных ContiVikingContact 6, но по совокупности показателей лишь немного уступили более дорогому конкуренту. Более того, Sava опередили даже старшую модель своей головной компании Goodyear. Эти липучки однозначно можно рекомендовать как универсальную бюджетную резину для городских дорог и пригорода.
Третье место у финских Nokian Hakkapeliitta R2. Автошины Nokian традиционно сильны на ледовом покрытии. Эта особенность практически всех моделей шипованной и фрикционной резины компании. Занять более высокое место покрышкам помешало нестабильное поведение на мокрой дороге.
На четвёртом месте расположились Goodyear Ultra Grip Ice 2. Модель уступила более высокую строчку рейтинга своей дочерней компании Sava. Основные претензии связаны с управляемостью на ледяной поверхности.
Пятёрку сильнейших замыкают Michelin X-Ice 3. Французская фрикционная авторезина проявила качества хорошего середняка. Из плюсов можно отметить плавность хода и низкий уровень шума.