Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Norges Automobil-Forbund)
Дата начала теста: 15 Марта 2017
Дата окончания теста: 22 Марта 2017
Качество дорог: Отличное
Автомобиль: Volkswagen Golf
Тесты зимних колес 205/55 R16 с шипами
Норвежская автомобильная федерация NAF ежегодно проводит сравнительные испытания зимних шипованных шин. В тестах этого года приняли участие 15 моделей различных производителей – от успевших прекрасно зарекомендовать себя в условиях скандинавской зимы премиум-брендов до «темных лошадок» из Азии.
Серия испытаний шипованной резины 205/55 R16
Процедура тестов NAFдостаточно стандартная и включает испытания на торможение, разгон, управляемость, уровень шума, стабильность движения и сопротивление качению. С особой тщательностью измерялся тормозной путь. Этот тест проходил на нескольких типах поверхности при разных температурах: на льду с 50 км/ч до полной остановки, на снегу и мокром асфальте – с 80 км/ч до полной остановки, на сухом асфальте – с 90 км/ч.
Испытания проходили на открытом воздухе и в помещении.
Победители тестов
Три главных призовых места достались шинам ContiIceContact 2, Winter i*Pike RS и Hakkapeliitta 9. Покрышки Continental и Nokian вполне предсказуемо вошли в число лидеров испытаний. А вот корейские шины достаточно неожиданно обошли куда более именитых соперников.
Занять второе место шинам Hankook также помогло достаточно большое количество шипов противоскольжения — 170 штук. Все испытания на льду и снегу покрышки прошли на отлично. Небольшие нарекания вызвало поведение модели на сухом покрытии, что для зимней шины не очень критично.
Шины Nokian ожидаемо были сильными в ледовых тестах. Но вот в испытаниях на мокром покрытии Hakkapeliitta 9 не показали ничего выдающегося. Финские разработчики традиционно в своих моделях делают основной упор на обеспечении высокого сцепления на снегу и льду. Результат — третье место.
Победитель тестирования — Continental ContiIceContact 2. У немецкой авторезины практически не оказалось слабых мест. Надёжное сцепление на льду, устойчивость к аквапланированию и хорошая управляемость на сухом покрытии помогли ContiIceContact 2 занять заслуженное первое место.
Остальные результаты
В середине списка разместились шины крупных компаний Goodyear, Pirelli, Bridgestone, Michelin, а также модели их дочерних брендов. Основной претензией к покрышкам стал слишком длинный тормозной путь на обледенелой дороге. Главным провалом здесь следует считать низкие результаты премиальных Michelin X-Ice North 3. Французские покрышки продемонстрировали слабое сцепление на льду и скатились на 11 место
Аутсайдерами испытаний стала четверка бюджетных шин азиатских производителей. Никто изначально и не ждал высоких результатов от дешёвых моделей. Особо досталось корейским Kumho — эксперты категорически не рекомендуют использовать эти шины.