Норвежская автомобильная федерация (NAF) к летнему сезону-2019 представила результаты теста летних легковых шин типоразмера 205/55 R16. В испытаниях участвовали модели премиум-класса – Continental PremiumContact 6, Bridgestone Turanza T005, Dunlop Sport BluResponse, Goodyear EfficientGrip Performance, Firestone Roadhawk, Michelin Primacy 4 и Nokian Hakka Blue 2. К ним в качестве референсной модели была добавлена зимняя фрикционная шина Goodyear UltraGrip 9, участвовавшая во всех испытаниях вне зачета.
Первый блок испытаний был проведен на сухой дорожной поверхности. Самый короткий тормозной путь показали шины Conti, которым до полной остановки понадобилось 34,6 метра, самый длинный – летние шины Goodyear (36,3 метра). Выступающие вне общего зачета зимние шины Goodyear UltraGrip 9 предсказуемо оказались самыми опасными на тёплом и сухом асфальте – их тормозной путь составил 46 метров.
С управляемостью на сухом асфальте картина оказалась похожая: на первом месте самые быстрые шины Conti. У Michelin худший показатель из всех летних участников – их время прохождения круга составило 109,4 сек. На последнем месте снова зимние покрышки с результатом в 111,3 сек.
Затем эксперты NAF перешли к группе испытаний на мокром асфальте. В тесте на мокрое торможение шины Michelin Primacy 4 уверенно заняли первое место – их тормозной путь составил 49,1 метра. Шинам французского бренда удалось обойти других отличников испытания – Conti (50,5 метра) и Nokian (50,9 метра). Зимние шины здесь выступили вполне неплохо, обойдя Dunlop и Bridgestone.
Удержать место лидера «мокрой» серии испытаний Michelin Primacy 4 не смогли – их время прохождения круга составило 71,14 сек., что, впрочем, не сильно больше, чем у занявших первое место шин Conti (69,46 сек.).
Зимние шины снова заметно отстали – для прохождения круга им потребовалось 71,51 сек.
Зато у Goodyear UltraGrip 9 превосходные показатели сопротивляемости аквапланированию – на залитой глубокой водой трассе они уверенно держат сцепление на скорости до 90,1 км/ч. Шины Nokian – на первом месте среди летней резины (84 км/ч), с минимальным отставанием от них идут Michelin (83,8 км/ч). На последнем месте – шины Continental (79,8 км/ч).
Лучшие показатели топливной экономичности – у Bridgestone, летних шин Goodyear и Continental, худшие – у Nokian Hakka Blue 2, которые выступили в этом тесте даже хуже зимнего комплекта шин.
По уровню шума эксперты NAF самыми комфортными признали шины Continental и Bridgestone. Самими громкими оказались летние шины Goodyear EfficientGrip Performance и Michelin Primacy 4.
В целом зимние шины Goodyear UltraGrip 9 были выбраны для того, чтобы наглядно показать любителям кататься летом на зимней резине все минусы такого решения. Шины разработаны для дождливой и теплой европейской зимы, что объясняет неплохие результаты испытаний Goodyear UltraGrip 9 на мокром асфальте: высокую сопротивляемость аквапланированию, безопасное торможение и уверенное поперечное сцепление. Однако шины предназначены все-таки для зимы, их мягкий компаунд не обеспечивает необходимую устойчивость на сухом асфальте и в жаркую погоду.