Шины Nokian Hakkapeliitta 9 205/55R16 XL 94T
- Безопасное торможение на снегу и льду,
- мощное и стабильное сцепление на мокром асфальте,
- производительность на сухой дорожной поверхности,
- уровень шума чуть выше среднего.

Специализированный журнал Motor, издаваемый при участии автомобильной федерации Норвегии (NAF), представил результаты испытаний шин к зимнему сезону 2018-19 года. В тестах приняли участие две группы шин, шипованные и фрикционные, обе в размере 205/55 R16.
Испытания проводились на финском полигоне Test World в Ивало. Были протестированы шипованные шины Bridgestone Noranza 001, Continental IceContact2, Gislaved Nord*Frost 200, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, Michelin X-Ice North 4, Nokian Hakkapeliita 9 и Sava Eskimo Stud. Большая часть шин была приобретена в розничных сетях, а те модели, которые были получены от производителя, прошли специальные «допинг-тесты», что позволило избежать подлога (все помнят давний, но громкий скандал с Nokian Tyres?). Испытания проходили на открытом полигоне и в крытом комплексе Test World, где специалисты поддерживают стабильную температуру и другие условия, необходимые для корректности проведения тестов.
Традиционно шины тестировались на производительность, управляемость, сцепление и торможение на заснеженной трассе, на обледенелой поверхности на мокром/сухом асфальте. Эксперты также учитывали уровень шума при движении.
В ледовых тестах шины Michelin продемонстрировали высокий уровень сцепных свойств и выиграли все четыре дисциплины. Буквально сотые доли уступили им покрышки Nokian, которые также выступили очень успешно. Самый длинный тормозной путь на льду — у бюджетных Sava.
Первенство в испытаниях на снегу досталось Continental. Хотя и отставание других премиальных брендов было совсем небольшим — в пределах 0,5 балла.
Лучшими в «мокрых» тестах стали Nokian. Похоже, что финские инженеры действительно поработали над устранением старых ошибок. Раньше их зимние шины традиционно были сильны на снегу и льду, но зачастую показывали низкие результаты в испытаниях на сухом и мокром асфальте.
На сухой поверхности все модели выступили достаточно ровно. Немного позади других Hankook с относительно большой длиной тормозного пути.
- Безопасное торможение на снегу и льду,
- мощное и стабильное сцепление на мокром асфальте,
- производительность на сухой дорожной поверхности,
- уровень шума чуть выше среднего.
- Лучший результат в испытаниях на сцепление на льду,
- уверенно чувствуют себя на заснеженной дороге,
- слабое сцепление на мокром асфальте,
- уровень шума.
ПодробнееКупить- Самый низкий уровень шума из всех участников испытаний,
- превосходный результат испытаний на снегу,
- стабильная управляемость на сухом и мокром асфальте,
- ярко выраженных проблем не обнаружено.
- Безопасное торможение и быстрый разгон на снегу и льду,
- длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте,
- шумная.
ПодробнееКупить- Самое безопасное торможение на сухом асфальте,
- длинный тормозной путь на льду,
- слабое торможение на мокром асфальте,
- шум.
- Хорошая маневренность на снегу,
- безопасное торможение на заснеженной трассе,
- управляемость на сухом асфальте,
- слабый разгон и чувствительность рулевого управления на льду,
- шумная.
ПодробнееКупить- Уверенное сцепление на снегу.
- низкий уровень шума,
- длинный тормозной путь на мокром асфальте.
ПодробнееКупить- Уверенное сцепление и торможение на сухом и мокром асфальте,
- шумная шина,
- слабое сцепление на льду,
- длинный тормозной путь на снегу.
ПодробнееКупить3 Июня 2022
Немецкий журнал Auto Bild Reisemobil провел испытания всесезонных шин коммерческого класса, ...
27 Мая 2022
Итальянский журнал Al Volante представил результаты своего нового теста летних легковых шин, ...
20 Мая 2022
Немецкий автоклуб ADAC провел большой сравнительный тест летних шин, для участия в котором были ...