Шины Continental ContiSportContact 5P 235/35R19 91Y
- Короткий тормозной путь на мокрой и сухой трассе,
- быстрая реакция рулевого управления и высокая маневренность.
- экспертами MOTOR Australia не обнаружено.
ПодробнееКупить
Пожалуй, одним из наиболее сложных и раздражающих эпизодов в жизни каждого автолюбителя является момент, когда необходимо выбрать новый комплект шин. Производители предлагают учитывать уйму факторов – от поведения шин при торможении и разгоне до сцепления на мокрой дороге и износостойкости протектора.
Австралийское автомобильное издание MOTOR решило упростить для «оззи» задачу и провело на автодроме Sydney Dragway и ближайших дорогах общего пользования серию испытаний, в которых приняли участие летние шины девяти производителей. Мы, конечно, не в Австралии, да и климат у нас не настолько жаркий, но тест кажется весьма интересным!
В программе испытаний:
– слалом
– торможение на сухой и на мокрой трассе
– джимхана
– «мокрые» испытания на прохождение поворота.
В списке участников – шины Dunlop, Michelin, Continental (что интересно, в материале издание упорно называет тестируемую модель ContiSportContact 5, хотя по рисунку протектора, опубликованному в журнале, видно, что это SportContact 5P... Спишем на странности австралийцев), Pirelli, Goodyear, Maxxis, Hankook, Nexen и Kumho в размере 235/35 R19.
Хотя в тесте не участвуют такие новинки как Continental SportContact 6, занявшие первое место в тесте летних шин от издания Auto Bild Sports Cars, или Michelin PilotSport 4, занявшие первое место в тесте летних UHP шин от Auto Motor und Sport - мы посчитали что материал от австралийского издания будет полезен для тех, кто не гонится за суперновинками (за бешеные деньги), а предпочитает выбирать среди проверенных временем моделей.
Кроме того, за рулем автомобиля Ford Focus RS известный австралийский гонщик и инструктор вождения Уоррен Люфф, настоящий супер-профи в своем деле. Что-то он скажет о представленных шинах?
Слалом — это классический, простой, но вместе с тем очень эффектный тест, показывающий, как шины способны справиться с высокими скоростями и постоянным изменением направления движения. Особенно интересна устойчивость шин к поперечным нагрузкам, которые действуют и на сам протектор, и на плечевую зону, и на боковину. Люфф протестировал каждый комплект шин в пять заходов на второй передаче на скорости 50 км/ч, прежде чем определить лучшего и худшего участника.
Лидером стала модель Michelin Super Sport, а победитель предыдущих испытаний журнала, Dunlop Sport Maxx RT2, опустился на шестое место. Эти покрышки, по мнению эксперта, оказались куда жестче мишленовских. Показатели Pirelli и Continental позволяют заявить, что в слаломе сильнее всего европейские производители. Главный неприятный сюрприз в конце таблицы — шины Goodyear Eagle F1. Несмотря на то что они завершили тест с той же скоростью, что и Kumho, от производителя такого уровня как-то ожидаешь большего...
Торможение на сухой дороге — один из важнейших показателей для летних шин. Скорость и прохождение крутых поворотов — это замечательно, но ключевым показателем производительности шин является их безопасное торможение, и если здесь вы замечаете какое-то ухудшение, пора начать думать о покупке новой резины.
Эти испытания Уоррен Лафф провел на скорости в 110 км/ч на той же бетонной площадке, что и слалом. Установленная на тестовом Ford Focus cистема ABS упрощает процесс резкой остановки автомобиля, так что основной «удар» берут на себя покрышки — здесь многое зависит от их состава, рисунка протектора и конструкции.
Победитель — ContiSportContact 5P, чей тормозной путь составил всего 35,73 метра; резина Michelin проехала всего на 60 см дальше. Хороший результат и у Kumho Ecsta — тормозной путь на 2 метра больше, чем у Continental. На последнем месте на этот раз бюджетная модель Nexen, которой до полной остановки потребовалось 41,36 метра.
Настало время моторханы. Трасса, предложенная для испытаний на скоростное прохождение, включает семь жестких поворотов, быстрый S-образный участок и несколько сложно скомбинированных прямых участков. Такая трасса требует от шин хорошего баланса, устойчивости к перегрузкам и перегреву, а также способности поддерживать мощное сцепление и ускорение. В принципе, задачи здесь не сильно отличаются от слалома, поэтому и результаты вполне ожидаемые — Michelin вновь удалось обойти ContiSport (но всего на одну сотую секунды!), а шинам Kumho удалось удержать третье место.
"Покрышки Michelin очень быстро восстанавливаются между заездами, а Conti работают последовательно и очень живо", — озвучил свои впечатления Люфф. О шинах Nexen он остался не столь высокого мнения: "За меня все скажет секундомер". И действительно, 1:22.70 — это далеко не блестящий результат.
Теперь пора попрощаться с хорошей и солнечной погодой и перейти к тестам на «мокрое» торможение, на этот раз на скорости в 70 км/ч. На счет Continental записывается очередная победа: тормозной путь до полной остановки всего 13,96 метра. Сюрприз от Kumho Ecsta (приятный для потребителя, неприятный для «больших» брендов) — второе место по итогам испытаний и тормозной путь лишь на 40 см длиннее, чем у немецких покрышек. Корейский собрат Hankook отстает от Kumho еще на 10 см — прекрасный результат, заслуженное место в списке лидеров! В конце таблицы вновь шины Nexen.
"Шины Michelin не производят впечатления, что они особенно хороши в торможении на мокрой дороге, — подвел итог Уоррен Люфф. — С другой стороны, Conti показали прекрасную производительность на мокрой дороге, и покрышки Kumho тоже оказались на удивление хороши. Разочаровал и удивил результат Goodyear Eagle F1, хотя «мокрое» торможение несколько улучшило общее впечатление".
Последний пункт программы — испытания на боковую перегрузку на мокрой трассе, особенно тяжелые для боковины и плечевой зоны шин. Движение в разных направлениях позволило Уоррену точно оценить работу шин при перегрузке, и в итоге победа досталась резине Pirelli P Zero.
Без сомнений, победитель австралийских тестов — Continental ContiSportContact 5P. Три «серебра», два «золота», и титул лидера по праву достается немецким покрышкам!
Michelin Super Sport и Pirelli P Zero следуют с минимальным отрывом: если резина Pirelli не так хороша на сухой трассе, то Michelin уступает ей на мокрой дороге, и в целом они очень и очень хороши. У остальных участников есть свои сильные и слабые стороны, и основательно разочаровали разве что шины Maxxis, которые, будучи не самыми дешевыми из всех участников, уступили своему ближайшему (и более бюджетному!) конкуренту Nexen.
Своеобразным сюрпризом стало шестое место шин Dunlop, которые за год до текущих испытаний стали победителем по версии Motor. Вызвано ли это стремительным ростом характеристик конкурентов или дело в недостатке объективности в тестах 2016 года (что более вероятно), но результат налицо — прошлогодний чемпион только в середине списка. При этом Dunlop уступили не только премиальным брендам Michelin, Continental и Pirelli, но и азиатским производителям. Австралийскому изданию рекомендуется повышать свою техническую оснащённость и беспристрастность испытаний.
- Короткий тормозной путь на мокрой и сухой трассе,
- быстрая реакция рулевого управления и высокая маневренность.
- экспертами MOTOR Australia не обнаружено.
ПодробнееКупить- "Звезда" моторханы и слалома,
- точная и быстрая реакция рулевого управления,
- безопасное торможение на сухой трассе.
- далеко не лучшее выступление в испытаниях на боковую перегрузку,
- тормозной путь на мокрой дороге мог бы быть и чуть короче.
ПодробнееКупить- Высокая устойчивость к перегрузкам,
- прекрасная маневренность,
- точная реакция рулевого управления.
- тормозной путь на мокрой дороге чуть длиннее, чем у лидеров теста.
ПодробнееКупить- короткий тормозной путь и точная реакция рулевого управления на мокрой дороге,
- безопасное торможение на сухой трассе.
- некоторая замедленность в слаломе.
ПодробнееКупить- Прекрасное поведение и точная реакция на управление по мокрой трассе,
- короткий тормозной путь на мокрой дороге,
- некоторая тенденция к замедленной реакции рулевого управления на сухой трассе.
ПодробнееКупить- Высокая сопротивляемость перегрузкам
- слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге,
- недостаточная скорость реакции рулевого управления в моторхане.
ПодробнееКупить- достаточно безопасное торможение на сухой и мокрой трассе,
- очень неудачное выступление в слаломе,
- недостаточная управляемость,
- низкая сопротивляемость боковым перегрузкам.
ПодробнееКупить
- Хороши в слаломе,
- невысокая цена
- длинный тормозной путь на сухой и мокрой трассе,
- явная тенденция к замедленной реакции рулевого управления.
ПодробнееКупить- Реакция рулевого управления на мокрой дороге выше ожидаемого,
- самый длинный тормозной путь на мокрой дороге из всех участников теста,
- производит впечатление слишком жесткой шины с недостаточной управляемостью на сухой дороге.
ПодробнееКупить3 Июня 2022
Немецкий журнал Auto Bild Reisemobil провел испытания всесезонных шин коммерческого класса, ...
27 Мая 2022
Итальянский журнал Al Volante представил результаты своего нового теста летних легковых шин, ...
20 Мая 2022
Немецкий автоклуб ADAC провел большой сравнительный тест летних шин, для участия в котором были ...