Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Тест летних шин General Grabber 265/70 R16 (LeisureWheels)

  • Дата начала теста:  01 Апреля 2017
  • Дата окончания теста:  30 Апреля 2017
  • Качество дорог:  Плохое
  • Автомобиль:  Toyota Hilux

Большой тест-драйв шин General Tire

Эксперты издания LeisureWheels из ЮАР провели сравнительный тест трех популярных типов шин для внедорожников: для скоростных автотрасс, грязевых и условно промежуточного варианта –  универсальных шин повышенной проходимости. В теории с ними все ясно, но на практике водители сталкиваются с разными ситуациями, и интересно проверить, как поведут себя, скажем, грязевые шины на мокром шоссе, а высокоскоростные покрышки – на проселочной дороге.

Где и как проходили тесты?

Дороги Южной Африки отличаются большим разнообразием условий, так что для проведения испытаний журналу понадобилось не так много: автомобиль Toyota Hilux 2.8GD-6 4×4, три комплекта шин бренда General Tire (General Grabber GT, General Grabber AT и General Grabber MT) и два профессионала – местная легенда автоспорта Ханнес Гроблер (Hannes Grobler) и опытный тест-пилот и раллийный гонщик Джейк Джейкобс (Jakes Jacobs).

Тест летних шин General Grabber 265/70 R16 (LeisureWheels)

Испытания шин в условиях бездорожья прошли в национальном парке к востоку от Претории, а тесты на «мокрую» и «сухую» производительность – на тестовом полигоне Gerotek.

Чтобы охватить все распространенные ситуации, с которыми может столкнуться водитель внедорожника, LeisureWheels провели семь видов испытаний. Понятно, что грязевые шины лучше всего ведут себя в условиях бездорожья, скоростные – на асфальте, а шины повышенной проходимости – где-то посередине. Вместо того, чтобы доказывать или опровергать очевидное, эксперты решили сосредоточиться на фактической разнице в характеристиках и производительности шин при повседневном использовании.

Сейчас все чаще грязевые шины выбирают не потому, что действительно нуждаются в них, а потому что они выглядят круто. С этим сложно поспорить – их внешний вид весьма впечатляет. Но за стиль приходится платить, и похоже, что не только деньгами.

Тест летних шин General Grabber 265/70 R16 (LeisureWheels)

Испытания на управляемость и скорость на сухом асфальте завершились с весьма предсказуемым результатом: General Grabber GT пришли первыми. Что интересно, грязевые и «универсальные» шины выступили практически одинаково – разница между ними составила 0,5 секунды.

В испытаниях на торможение на сухом асфальте высокоскоростная модель вновь стала лучшей, а вот разрыв между грязевыми и универсальными шинами увеличился: тормозной путь General Grabber MT оказался на 1,28 метра длиннее, чем у соперника.

Разница между грязевыми и скоростными шинами – 2,5 метра, и это на скорости 80 км/ч. На 120 км/ч разница должна оказаться еще более впечатляющей!

Джейк Джейкобс: сцепление General Grabber GT возрастает по мере прогрева резины. Управляемость неплохая, в том числе при вхождении в поворот. General Grabber AT демонстрируют некоторую тенденцию к недостаточной поворачиваемости, но сохраняют сцепление, а вот грязевые шины слегка «проскальзывают».

 

Тест летних шин General Grabber 265/70 R16 (LeisureWheels)

 

Тесты на асфальте

На мокром асфальте, что предсказуемо, скоростные шины снова оказались лучшими, а за ними следуют универсалы и грязевые. Высокоскоростным покрышкам понадобилось на 2 секунды больше для прохождения круга по мокрому асфальту, модели All-Terrain – уже четыре секунды, а грязевым шинам – дополнительно 4,45 секунды, чтобы пройти тот же круг.

В испытаниях на торможение с 80 км/ч разница между типами шин стала еще более заметной: Grabber GT показали самый короткий тормозной путь, универсалам понадобилось дополнительно 6,4 метра до полной остановки, а грязевым – почти на 9 метров больше, чем асфальтовой модели.

Джейк Джейкобс: Хмм, весьма интересно. У высокоскоростной модели очень хорошее сцепление на мокрой дороге, а управляемость автомобиля почти без изменений, если сравнивать с сухой трассой. Универсалы ведут себя схожим образом, разве что демонстрируют слабую тенденцию к недостаточной поворачиваемости после прохождения поворота, изредка переходящую в занос. Надо быть все время начеку и ловить эти моменты. У грязевых шин сцепление с мокрым асфальтом не на высоте, но зато их поведение очень предсказуемое – вы поворачиваете, задние колеса уходят в занос, вы выправляете руль… и так на каждом повороте.

Тест летних шин General Grabber 265/70 R16 (LeisureWheels)

Тесты на бездорожье

С чем еще сталкивается водитель внедорожника? С песчаными рыхлыми почвами.

Слалом автомобилю пришлось пройти в песчаном карьере национального парка Rhino Park. Здесь за руль сел опытный раллийный гонщик Ханнес Гроблер.

Результаты испытаний снова оказались интересными: с небольшим отрывом от универсалов лидировали грязевые шины, а дорожным покрышкам для прохождения трассы понадобилось на пару секунд больше.

Ханнес Гроблер: на высоких скоростях грязевые шины как бы «подпрыгивают» благодаря более жестким боковинам, и это предсказуемо уменьшает контакт с песком и сцепление. Более гибкие боковые стенки универсалов позволяют сохранять контакт с поверхностью, так что, несмотря на отсутствие мощных грунтозацепов, на песке шины ведут себя хорошо.

Тест летних шин General Grabber 265/70 R16 (LeisureWheels)

Следующий этап – гравийная извилистая раллийная трасса, которую высокоскоростные шины с более гладким рисунком протектора смогли пройти только за 54,9 секунды. На втором месте – грязевые шины, которым на прохождение трассы понадобилось 53,45 секунды. От победителя - универсальных шин с результатом 51,56 (очень хорошее выступление универсалов!) их отделяет почти две секунды.

Ханнес Гроблер: более жесткие боковины грязевых шин, которые обеспечивают им преимущества в условиях бездорожья, не позволяют получить достаточно сцепления, и здесь выгодно отличаются более гибкие боковые стенки универсалов, которые создают мощную тягу.

Тест летних шин General Grabber 265/70 R16 (LeisureWheels)

В завершение испытаний эксперты LeisureWheels погоняли автомобиль в условиях бездорожья. Помимо прочего, Toyota Hilux пришлось с места стартовать в гору. Грязевые шины предсказуемо «уничтожили» соперников. Чисто ради интереса тест-пилоты повторили эксперимент, на этот раз понизив давление в шинах до 0,8 бар против обычных 1,6 бар, и здесь задние шины наконец-то забуксовали.

Тест летних шин General Grabber 265/70 R16 (LeisureWheels)

 

Результаты испытаний

Америку никто не открыл, тесты подтвердили очевидное. Если вас интересуют экстремальные поездки по бездорожью или просто хочется, чтобы ваш внедорожник выглядел брутально, то грязевые шины – ваш выбор. Однако стоит быть готовым к тому, что на производительности автомобиля на асфальтовых дорогах этот выбор скажется не лучшим образом.

Если 99% ваших поездок проходит по асфальту и вы лишь изредка покидаете цивилизацию, если вас больше волнуют управляемость и производительность машины, а не ее стильный вид, то шины Grabber GT – пожалуй, лучший выбор.

Универсальные покрышки, как обычно, где-то посередине между этими вариантами: неплохое сцепление на асфальте и уверенная тяга на грунтовых дорогах и песчаной почве, а также дополнительная защита боковин – на всякий случай.

Победитель испытаний

General Grabber GT созданы для спортивных кроссоверов с мощным двигателем. Ряд типоразмеров этой модели имеют индекс скорости Y (до 300 км/ч), что не часто встречается среди шин для SUV. Асимметричный рисунок улучшает скоростную маневренность и делает износ более равномерным. Крупные плечевые блоки помогают избегать заносов при резких поворотах.

Главным преимуществом Grabber GT оказался высокий уровень безопасности на влажном асфальте. У шин впечатляющий уровень «мокрого» сцепления и самый короткий тормозной путь из тестируемых моделей. Отрыв от последнего места по этому показателю приближается к 9 метрам. Это делает Grabber GT оптимальным выбором для городских условий.

 

Тест летних шин General Grabber 265/70 R16 (LeisureWheels)

Результаты

  • Шины General Tire Grabber GT 265/70R16

    - Лучшее торможение на сухом и мокром асфальте,

    - точная реакция рулевого управления на скоростных дорогах,

    - управляемость на сухой и мокрой дороге на одном уровне.

     

     

    - Недостаточное сцепление в условиях бездорожья и на рыхлых почвах.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины General Tire Grabber AT (Grabat) 265/70R16

    - Точная реакция рулевого управления на асфальтовых дорогах,

    - короткий тормозной путь,

    - Некоторая тенденция к недостаточной поворачиваемости на мокрой трассе.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины General Tire Grabber MT 265/70R16

    - Хорошая управляемость и скорость на сухом асфальте,

    - мощное сцепление в условиях бездорожья,

    - высокая прочность,

    - стильный вид.

    - Склонность к заносу при повороте на мокром асфальте,

    - небезопасное торможение на асфальтовом покрытии.

    ПодробнееКупить
    3article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V