Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 205/55R16 91V
- Короткий тормозной путь на мокрой дороге,
- предсказуемая и точная реакция управления,
- сопротивляемость аквапланированию,
- не отмечено.

Немецкая отраслевая автотранспортная организация KÜS провела тест всесезонных шин. Решение об этом было принято на фоне роста популярности таких покрышек – на них приходится уже более 20% от продаж в специализированных и онлайн-магазинах Европы. Всесезонные шины представлены в ассортименте не только известных западных брендов, их начали активно предлагать компании из Китая и стран Азии, причем они утверждают, что их продукция не только выгодно отличается бюджетной ценой, но и оптимизирована для европейских зим.
Эксперты KÜS решили проверить, так ли это в действительности. Для испытаний были выбраны шесть всесезонных шин азиатского производства в типоразмере 205/55 R16, к которым в качестве эталонной модели с высоким уровнем производительности была добавлена шина премиального западного бренда:
Тесты с участием автомобилей VW Golf проходили на испытательной трассе рядом с немецким заводом Goodyear в Виттлихе. В KÜS решили, что главное, на что надо проверить всесезонные шины – это их безопасность и производительность на мокрой дороге, поскольку со снегом на европейских дорогах водитель сталкивается гораздо реже, чем с дождем.
Самый первый этап испытаний – на торможение – обнаружил заметные проблемы бюджетных всесезонных шин. При резком торможении на мокрой дороге со скорости 80 км/ч у дешёвых шин тормозной путь оказался почти на десять метров больше, чем у эталонной шины Goodyear (31,7 м). При торможении на скорости 100 км/ч результат еще более впечатляющий: когда автомобиль на шинах Goodyer уже остановился, машина на азиатских бюджетных всесезонках продолжает движение со скоростью около 49 км/ч.
Аналогичная ситуация и с аквапланированием: шины Goodyear на скорости 80 км/ч сохраняют контакт с залитой водой трассой, а бюджетные всесезонные шины на этой скорости полностью теряют сцепление и резко снижают курсовую устойчивость.
Что касается управляемости всесезонных шин на мокрой дороге, азиатские шины не дотягивают до уровня европейской премиальной модели. Эксперты отмечают заметный недостаток сцепления и замедленную реакцию рулевого управления.
По итогам испытаний KÜS заявляет, что несмотря на многообещающие названия шин и привлекательный ценник, их характеристики «вызывают разочарование». Как считают немецкие эксперты, они получили «ужасающие результаты», которые показывают, что «дешевые всесезонные шины в критических дорожных ситуациях могут быть опасны для жизни. Если при покупке шин вы смотрите только на цену, вы экономите не на том».
- Короткий тормозной путь на мокрой дороге,
- предсказуемая и точная реакция управления,
- сопротивляемость аквапланированию,
- не отмечено.
- Неплохая управляемость на мокром асфальте,
- увеличенный тормозной путь (на 5,5 метра по сравнению с Goodyear),
- сниженная сопротивляемость аквапланированию.
ПодробнееКупить- Приемлемый уровень безопасности торможения на мокром асфальте (тормозной путь на 3,5 метра длиннее, чем у Goodyear),
- замедленная управляемость на мокром асфальте.
- Относительно безопасное торможение,
- крайне низкая сопротивляемость аквапланированию.
- Средние показатели устойчивости к аквапланированию,
- опасно длинный тормозной путь.
- Не отмечено,
- опасно длинный тормозной путь,
- замедленная реакция рулевого управления,
- слабое сцепление на мокрой трассе.
ПодробнееКупить- Не отмечено,
- худший результат в испытаниях на торможение.
3 Июня 2022
Немецкий журнал Auto Bild Reisemobil провел испытания всесезонных шин коммерческого класса, ...
27 Мая 2022
Итальянский журнал Al Volante представил результаты своего нового теста летних легковых шин, ...
20 Мая 2022
Немецкий автоклуб ADAC провел большой сравнительный тест летних шин, для участия в котором были ...