Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Тест всесезонных шин 205/55 R16 (KÜS)

  • Дата начала теста:  01 Сентября 2020
  • Дата окончания теста:  30 Сентября 2020
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  VW Golf

Немецкая отраслевая автотранспортная организация KÜS провела тест всесезонных шин. Решение об этом было принято на фоне роста популярности таких покрышек – на них приходится уже более 20% от продаж в специализированных и онлайн-магазинах Европы. Всесезонные шины представлены в ассортименте не только известных западных брендов, их начали активно предлагать компании из Китая и стран Азии, причем они утверждают, что их продукция не только выгодно отличается бюджетной ценой, но и оптимизирована для европейских зим. 

Эксперты KÜS решили проверить, так ли это в действительности. Для испытаний были выбраны шесть всесезонных шин азиатского производства в типоразмере 205/55 R16, к которым в качестве эталонной модели с высоким уровнем производительности была добавлена шина премиального западного бренда:

Тесты с участием автомобилей VW Golf проходили на испытательной трассе рядом с немецким заводом Goodyear в Виттлихе. В KÜS решили, что главное, на что надо проверить всесезонные шины – это их безопасность и производительность на мокрой дороге, поскольку со снегом на европейских дорогах водитель сталкивается гораздо реже, чем с дождем.

Самый первый этап испытаний – на торможение – обнаружил заметные проблемы бюджетных всесезонных шин. При резком торможении на мокрой дороге со скорости 80 км/ч у дешёвых шин тормозной путь оказался почти на десять метров больше, чем у эталонной шины Goodyear (31,7 м). При торможении на скорости 100 км/ч результат еще более впечатляющий: когда автомобиль на шинах Goodyer уже остановился, машина на азиатских бюджетных всесезонках продолжает движение со скоростью около 49 км/ч.

Тест всесезонных шин 205/55 R16 (KÜS)

Аналогичная ситуация и с аквапланированием: шины Goodyear на скорости 80 км/ч сохраняют контакт с залитой водой трассой, а бюджетные всесезонные шины на этой скорости полностью теряют сцепление и резко снижают курсовую устойчивость.

Что касается управляемости всесезонных шин на мокрой дороге, азиатские шины не дотягивают до уровня европейской премиальной модели. Эксперты отмечают заметный недостаток сцепления и замедленную реакцию рулевого управления.

По итогам испытаний KÜS заявляет, что несмотря на многообещающие названия шин и привлекательный ценник, их характеристики «вызывают разочарование». Как считают немецкие эксперты, они получили «ужасающие результаты», которые показывают, что «дешевые всесезонные шины в критических дорожных ситуациях могут быть опасны для жизни. Если при покупке шин вы смотрите только на цену, вы экономите не на том».

Результаты

  • Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 205/55R16 91V

    - Короткий тормозной путь на мокрой дороге,

    - предсказуемая и точная реакция управления,

    - сопротивляемость аквапланированию,

    - не отмечено.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Berlin All Season 1 205/55R16 94V

    - Неплохая управляемость на мокром асфальте,

    - увеличенный тормозной путь (на 5,5 метра по сравнению с Goodyear),

    - сниженная сопротивляемость аквапланированию.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Apollo Tyres Alnac 4G All Season 205/55R16 94H

    - Приемлемый уровень безопасности торможения на мокром асфальте (тормозной путь на 3,5 метра длиннее, чем у Goodyear),

    - замедленная управляемость на мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Imperial All Season Driver 205/55R16 91T

    - Относительно безопасное торможение,

    - крайне низкая сопротивляемость аквапланированию.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Ovation VI-782AS 205/55R16 91H

    - Средние показатели устойчивости к аквапланированию,

    - опасно длинный тормозной путь.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины BlackLion 4Seasons Eco BL54 205/55R16 94W

    - Не отмечено,

    - опасно длинный тормозной путь,

    - замедленная реакция рулевого управления,

    - слабое сцепление на мокрой трассе.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Superia EcoBlue 205/55R16 91V

    - Не отмечено,

    - худший результат в испытаниях на торможение.

    ПодробнееКупить
    7article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V