Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Тест популярных шин 265/70R17 на зимней дороге (Fourwheeler)

  • Дата начала теста:  01 Декабря 2016
  • Дата окончания теста:  03 Декабря 2016
  • Качество дорог:  Отличное
  • Автомобиль:  Ford F-150 SuperCrew Laredo

Тест-драйв самых покупаемых шин на снегу

Зима все ближе, а тема зимних шин – все актуальнее. Как только становится ясно, что осенние дожди неизбежно превратятся в зимние снегопады, на продавцов шин начинают со всех сторон сыпаться вопросы – годится ли для снега грязевая резина? Стоит ли тратить деньги на сезонные шины? Как выбрать зимние шины и на что обратить внимание.

Эксперты американского журнала FourWheeler и магазина Tire Rack решили, что лучший способ получить ответ на все вопросы о зимней резине – самим протестировать ее производительность. Но вместо того, чтобы пойти проторенным путем и выставить друг против друга шины разных брендов, они решили сравнить популярные рисунки протектора на покрытой снегом дороге. В тесте участвовали самые популярные, по данным магазина Tire Rack, всесезонные, грязевые, шипованные и нешипованные шины, а также шины повышенной проходимости типоразмера 265/70R17.

Двухдневные тесты прошли на базе полигона школы зимнего вождения Bridgestone в Стимбот Спрингз, штат Колорадо, где в распоряжении тест-пилотов были извилистый участок дороги протяженностью около полумили (800 метров) и площадка для разгона и торможения. Погода была то, что надо – холодная и снежная.

Ход испытаний

Самый короткий тормозной путь продемонстрировали покрышки Bridgestone. По этому показателю они невероятным образом обошли даже шипованные модели. Японским шинам помогло повышенное количество ламелей и более оптимальная резиновая смесь. Goodyear отстали от лидера менее чем на полметра. Американские шины проиграли совсем немного, несмотря на наличие шипов. Возможно, тут сказался более твёрдый состав резины и широкие канавки. В аутсайдерах тестов на торможение — Firestone. По понятным причинам грязевые шины не могут составить достойную конкуренцию на снегу всесезонным моделям.

Звезды теста:

Сам тест включал два элемента: разгон/торможение и управляемость. Время и расстояние записывал регистратор DriftBox, и каждый комплект шин тестировался шесть раз, а в конце каждой тестовой сессии данные собирались для анализа. Тесты шли парами: начали со всесезонных шин, которые выступали в качестве контрольных, потом тестировали двух соперников, потом возвращались к контрольным, потом гоняли еще пару шин, потом снова всесезонные. Такая схема позволила скомпенсировать пусть и небольшую, но все же существенную (для точности результатов) разницу температур на протяжении дня. Тесты на снежное торможение были весьма просты: автомобиль разгоняли до допустимого противобуксовочной системой максимума примерно в 50 км/ч, а затем – тормоз в пол и срабатывание системы ABS, как при настоящем аварийном торможении. На покрытой рыхлым снегом дороге перед шинами стояла задача удержать тяжелый автомобиль на выбранном курсе и благополучно пройти все повороты.

Уже к концу второго дня испытаний стало ясно, какие именно рисунки протектора лучше всего обеспечивают точность управления пикапа на заснеженной дороге, а какие шины лучше отложить до весны.

Что показали испытания?

Неудивительно, но и испытания на извилистой дороге, и тест на прямой трассе показали, что самое эффективное и безопасное решение для снежной зимы – это зимние шины, шипованные и фрикционные. Производительность липучек вообще оказалась выше всех похвал.

Общий итог тест-драйва

Сравнительный тест разных типов рисунка протектора показал, что шины, которые удерживают снег, обеспечивают более мощное сцепление, чем те, которые его выбрасывают. Шина повышенной проходимости с зимней маркировкой-«снежинкой» может стать неплохим компромиссом, если специальные зимние шины по каким-то причинам ставить не хочется.

 

Результаты

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V