Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Autofil)

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Autofil)

Дата начала теста: 21 Февраля 2018

Дата окончания теста: 24 Апреля 2018

Место: Финляндия, полигон Test World

Качество дорог: Хорошее

Автомобиль: VW GOLF

Сравнительные тесты шипованных и фрикционных шин 205/55 R16

Норвежское автомобильное издание Autofil осенью этого года представило результаты большого теста зимних шин, шипованных и фрикционных. Первая часть теста была посвящена липучкам, подходящим для зимних условий Скандинавии, вторая – шипованным шинам размера 205/55 R16.

В испытаниях Autofil приняли участие 12 шипованных моделей шин: Bridgestone Noranza 001, Continental IceContact 2, Pirelli Ice Zero, Nokian Hakkapeliitta 9, Yokohama iceGUARD iG65, Vredestein Wintrac Ice, Nexen WinGuard WinSpike WH62, Michelin X-Ice North 4, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Gislaved Nord*Frost 200 и Cooper Weather-Master WSC. Шины относятся к разным ценовым категориям и заметно отличаются друг от друга количеством шипов – от впечатляющих 250 у Michelin X-Ice North 4 до скромных 84 у Cooper Weather-Master. 

Какие тесты проводились?

Шины участвовали в стандартной программе испытаний на льду, снегу, на мокром и сухом асфальте. На итоговый результат повлияли также уровень шума и топливная экономичность.

В тесте на разгон по ледяной трассе с 5 до 20 км/ч первое место уверенно заняли самые «зубастые» из всех участников – шины Michelin X-Ice North 4. На выполнение задания им понадобилось всего 3 секунды. Чуть больше – 3,1 секунды – потратили шины Bridgestone, Hankook, Nokian и Yokohama, а самыми медленными оказались шиповки Cooper. 

Тормозной путь на льду измерялся с 50 км/ч и до полной остановки. Шинам Nokian, которые заняли первое место, потребовалось для остановки 38,4 метра. За ними идут Michelin (39,2 метра) и Continental (39,5 метра). Худший результат снова у шин Cooper, тормозной путь которых длиннее, чем у Nokian, на 20,8 метра.

Что касается управляемости на льду, эксперты выше всего оценили шины Hankook, Michelin, Bridgestone и Conti, а хуже всего в этой категории испытаний выступили склонные к заносу и пробуксовке Nexen и Cooper.

Самыми быстрыми на заснеженной трассе стали шины Hankook, которым понадобилось всего 5,7 секунды, чтобы разогнаться с 5 до 35 км/ч. Также хорошо показали себя шины Gislaved, Michelin и Pirelli, которым удалось набрать нужную скорость за 5,8 секунды. Самые медленные – Cooper и Nexen (6,2 секунды). Торможение на снегу измерялось с 80 км/ч и до полной остановки. Самый короткий тормозной путь – у Gislaved, чьи весьма скромные 130 шипов позволили затормозить за 50,8 метра. На метр длиннее тормозной путь у Goodyear, а у Michelin он составил 52,8 метра. Самый длинный тормозной путь – 54,8 метра – у шиповок Nexen. При этом самая точная реакция рулевого управления – у Bridgestone, Hankook и Michelin, а проблемы с управляемостью – у Cooper и Nexen. 

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Autofil)

На мокром асфальте малое количество шипов сыграло на пользу Cooper – шины заняли первое место в испытаниях на торможение. Со скорости в 80 км/ч до полной остановки им понадобилось всего 34,5 метра. Ближайший результат – у Nexen (36,5 метра), Vredestein (37 метров) и Yokohama (37,4 метра), а самый длинный тормозной путь – у Hankook (40,5 метра). Что касается управляемости, на мокром асфальте лидируют Continental и Cooper, а вот у «зубастых» шин Michelin управляемость на асфальте далека от блестящей.

Торможение на сухом асфальте – не самая простая задача для зимних шипованных покрышек. В этом виде испытаний лидируют Nexen (тормозной путь с 80 км/ч до полной остановки 31,3 метра), Bridgestone (32,5 метра) и Pirelli (32,6 метра). Michelin удалось удержаться в середине таблицы (33 метра до полной остановки), а хуже всего результат у Nokian и Hankook (33,6 и 33,9 метра соответственно). С управляемостью на сухом асфальте лучше всего у Continental, Nexen и Vredestein, а заметные проблемы эксперты Autofil отметили у Gislaved и Hankook. 

Лидер испытаний на курсовую устойчивость – шипованные шины Michelin. Чуть хуже их выступили Continental, Cooper и Goodyear. Проблемы с курсовой устойчивостью – у Bridgestone, Hankook и Yokohama.

Самыми шумными в Autofil признали шины Pirelli Ice Zero, самыми тихими – Conti. Лучшая топливная экономичность – у Bridgestone.

Замечания

В этот раз шины Michelin обошли двух практически бессменных лидеров европейских испытательных мероприятий — Nokian и Continental. Рекордное количество шипов в 250 штук обеспечило французским покрышкам по-настоящему надёжное сцепление на льду.

Главной проблемой при размещении столь большого количества элементов противоскольжения было потенциально возможное увеличение уровня шумности. Для нивелирования этого фактора инженерами Michelin была разработана специальная математическая программа. С её помощью позиция каждого шипа просчитывалась как с точки зрения достижения максимальных сцепных возможностей, так и уровня акустического комфорта.

Таблица результатов теста

  • Шины Michelin X-Ice North 4 205/55R16 94T

    купить
    Шины Michelin X-Ice North 4 205/55R16 94T 1место
    • - Мощное сцепление на льду,

      - безопасное торможение и точная реакция рулевого управления на льду,

      - уверенная управляемость на снегу,

      - превосходная курсовая устойчивость,

    • - некоторые проблемы с управляемостью на мокром асфальте.

    • Самые шипованные шины из всех участников теста – и это заметно по их результатам. 

  • Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 205/55R16 XL 94T

    6 900 руб
    Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 205/55R16 XL 94T 2место
    • - Короткий тормозной путь на льду и снегу,

      - хорошая управляемость на зимних дорогах и сухом асфальте,

      - прекрасная курсовая устойчивость,

      - низкий уровень шума,

    • - относительно длинный тормозной путь на асфальте.

    • Сбалансированная производительность на заснеженной и обледенелой поверхности, но на асфальте шины тоже чувствуют себя уверенно.

  • Шины Hankook Winter i*Pike RS 2 205/55R16 94T

    купить
    Шины Hankook Winter i*Pike RS 2 205/55R16 94T 3место
    • - Превосходная управляемость на льду и снегу,

      - быстро восстанавливают сцепление на снегу и льду в случае его потери,

    • - опасно длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте.

    • Безопасные шины для заснеженных дорог.

  • Шины Nokian Hakkapeliitta 9 205/55R16 XL 94T

    8 760 руб
    Шины Nokian Hakkapeliitta 9 205/55R16 XL 94T 4место
    • - Мощное сцепление и управляемость на льду,

      - стабильная реакция рулевого управления на снегу,

      - короткий тормозной путь на мокром асфальте,

      - топливная экономичность,

    • - опасно длинный тормозной путь на сухом асфальте.

    • Шины хорошо справляются с зимними дорогами, но и на мокром асфальте тоже не теряются.

  • Шины Bridgestone Noranza 001 205/55R16 94T

    купить
    Шины Bridgestone Noranza 001 205/55R16 94T 5место
    • - Быстрый разгон и хорошая управляемость на льду,

      - точная реакция рулевого управления на снегу,

      - безопасное торможение на сухом асфальте,

      - топливная экономичность,

    • - слабое сцепление и управляемость на мокром асфальте.

    • Шина с ярко выраженными преимуществами и недостатками.

  • Шины Vredestein Wintrac Ice 205/55R16 94T

    купить
    Шины Vredestein Wintrac Ice 205/55R16 94T 6место
    • - Хорошая управляемость на льду и снегу,

      - короткий тормозной путь на мокрой дороге,

    • - избыточная поворачиваемость на сухом асфальте,

    • Шина с хорошо сбалансированными характеристиками.

  • Шины Pirelli Ice Zero 205/55R16 XL 94T

    5 560 руб
    Шины Pirelli Ice Zero 205/55R16 XL 94T 7место
    • - Неплохая управляемость на снегу и льду,

      - короткий тормозной путь на сухом асфальте,

    • - склонность к избыточной поворачиваемости на сухом и мокром асфальте,

      - шумная шина.

    • Не лучший вариант для скандинавской зимы.

  • Шины Gislaved NordFrost 200 205/55R16 XL 94T

    5 270 руб
    Шины Gislaved NordFrost 200 205/55R16 XL 94T 8место
    • - Короткий тормозной путь на заснеженной дороге,

      - низкий уровень шума,

    • - проблемы со сцеплением и управляемостью на льду,

      - замечания к управляемости на сухом и мокром асфальте,

      - низкая курсовая устойчивость на неровной поверхности.

    • На снегу шины чувствуют себя уверенно, но на льду и асфальте теряются.

  • Шины Yokohama Ice Guard IG65 205/55R16 94T

    купить
    Шины Yokohama Ice Guard IG65 205/55R16 94T 9место
    • - Короткий тормозной путь на мокрой дороге,

    • - слабая боковая устойчивость на мокрой дороге,

      - проблемы с управляемостью на сухом асфальте,

      - недостаточная курсовая устойчивость.

    • Для снежных и суровых зим – не самая удачная модель.

  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 94T Spike

    купить
    Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 94T Spike 10место
    • - Эффективное торможение на снегу и льду,

    • - слабая боковая устойчивость на зимних дорогах,

      - проблемы с управляемостью на сухом асфальте,

      - топливная экономичность.

    • У экспертов журнала есть претензии к безопасности шины на зимних дорогах.

  • Шины Cooper Weather-Master WSC 205/55R16 94T

    купить
    Шины Cooper Weather-Master WSC 205/55R16 94T 11место
    • - Эффективное торможение и неплохая управляемость на сухом и мокром асфальте,

    • - очень слабое сцепление на льду,

      - проблемы с управляемостью на зимних дорогах,

      - склонность к заносу на снежной трассе,

    • Малое количество шипов (всего 84) дало о себе знать – производительность шин на снегу и льду совершенно не впечатляет.

  • Шины Nexen WinGuard winSpike WH62 205/55R16 XL 94T

    4 250 руб
    Шины Nexen WinGuard winSpike WH62 205/55R16 XL 94T 12место
    • - Короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте,

    • - худший результат в тесте на управляемость и торможение на снегу,

      - опасно длинный тормозной путь на льду,

      - топливная экономичность.

    • Количество шипов у этой модели гораздо выше, чем у Cooper (190), но результат на зимних типах поверхности – хуже. 

отзывы (0)

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Autofil)
    Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Autofil)

    14 Декабря 2018 11:00

    Испытания фрикционных автошин 205/55 R16 в зимних условиях Автомобильный норвежский журнал Autofil осенью этого года представил результаты своего теста зимних нешипованных шин типоразмера 205/55 R16.Для испытаний были отобраны шины, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних условиях: Yokohama ...

    подробнее
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Vi Bilägare)
    Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Vi Bilägare)

    30 Ноября 2018 11:00

    Шведское издание Vi Bilägare представило результаты теста зимних шипованных шин популярного типоразмера 205/55 R16.В испытаниях принимало участие семь шипованных моделей – Bridgestone Noranza 001, Continental IceContact 2, Gislaved Nord*Frost 200, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nexen WinGuard WinSpike ...

    подробнее
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Moottori)
    Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Moottori)

    23 Ноября 2018 10:00

    Тесты зимних автошин 205/55 R16 с шипами Финский журнал Moottori представил результаты проведенных им испытаний зимних шипованных шин размера 205/55 R16.В тестах, которые прошли на базе полигона в Ивало с участием специалистов Test World, приняли участие шины Bridgestone Noranza 001, Continental IceContact ...

    подробнее
  • Сравнительный тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (ABW)
    Сравнительный тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (ABW)

    2 Ноября 2018 11:00

    Зимний тест-драйв шин липучек 205/55 R16 Белорусский портал ABW.by представил результат сравнительных испытаний семи комплектов зимних нешипованных шин типоразмера 205/55 R16. В тесте приняли участие шины Nokian Hakkapeliitta R3 (новинка зимнего сезона 2018/19), Continental ContiVikingContact 6, Dunlop ...

    подробнее
  • Тест зимних фрикционных и шипованных шин 205/55 R16 (Motor)
    Тест зимних фрикционных и шипованных шин 205/55 R16 (Motor)

    22 Октября 2018 11:00

    Зимний тест-драйв шин 205/55 R16 без шипов Специализированный журнал Motor, издаваемый при участии автомобильной федерации Норвегии (NAF), представил результаты испытаний шин к зимнему сезону 2018-19 года. В тестах приняли участие две группы шин, шипованные и фрикционные, обе в размере 205/55 R16. Тесты ...

    подробнее

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1429
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1521
  • 225/70R151
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1668
  • 205/65R161
  • 215/60R161
  • 215/65R168
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1720
  • 225/50R171
  • 235/45R172
  • 235/65R177
  • 255/75R172
  • 285/70R171
  • 37x13.5R171
  • 225/40R183
  • 225/45R181
  • 235/45R181
  • 235/55R181
  • 235/60R183
  • 245/40R181
  • 245/45R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 265/60R181
  • 265/70R181
  • 275/35R182
  • 235/35R194
  • 245/35R191
  • 255/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд