Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Autofil)

  • Дата начала теста:  21 Февраля 2018
  • Дата окончания теста:  26 Апреля 2018
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  VW GOLF ,

Испытания фрикционных автошин 205/55 R16 в зимних условиях

Автомобильный норвежский журнал Autofil осенью этого года представил результаты своего теста зимних нешипованных шин типоразмера 205/55 R16.

Для испытаний были отобраны шины, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних условиях: Yokohama iceGUARD iG60, Pirelli Ice Zero FR, Nokian Hakkapeliitta R3, Michelin X-ice Xi3, LingLong Green-Max Winter Ice I-15, Hankook Winter i*cept iZ2 W616, Goodyear UltraGrip Ice 2, Falken Espia EPZ II, Continental VikingContact 7 и Bridgestone Blizzak WS80.

Какие тесты проводились?

Шины участвовали в стандартных для зимних липучек испытаниях: эксперты издания проверяли эффективность торможения на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Испытания проводились при разных температурах, на открытом воздухе и в помещении, где можно точно контролировать влажность и температуру, так что итоговый результат представляет собой среднее значение всех заездов.

На обледенелой трассе шины тестировались со скорости 50 км/ч до полной остановки, а на снегу, мокрой и сухой дороге – с 80 км/ч до полной остановки. Разгон шин тоже проверялся в зависимости от типа поверхности: на льду определялось время, необходимое для разгона с 5 до 20 км/ч, на снегу – с 5 до 35 км/ч. Кроме того, эксперты тестировали динамические характеристики шин – это было сделано в ходе замера времени прохождения одного круга кольцевой трассы с разным типом поверхности (лед, снег и мокрый асфальт). Также Autofil организовал «слепые» тесты, в ходе которых определялись поведение шин на трассе, их управляемость и курсовая устойчивость. Кроме того, блок испытаний включал измерение уровня шума, сделанное при помощи специального оборудования, и оценку сопротивления качению.В испытаниях на разгон и торможение на льду лучшие результаты показали фрикционные шины Continental: для того, чтобы разогнаться с 5 до 20 км/ч, им понадобилось всего 5,1 секунды, а тормозной путь со скорости в 50 км/ч составил 51,9 метра. В тесте на торможение с минимальным отставанием от лидера выступили покрышки Pirelli (52 метра) и, что несколько удивительно, китайские Linglong (52,5 метра), а наиболее эффективный разгон показали шины Nokian и Pirelli (5,2 секунды). Худший результат в тесте на торможение – у шин Yokohama (56,5 метра), а самый медленный разгон – у Falken и Michelin (5,6 секунды). 

Итоги тест-драйва

Самое быстрое время прохождения ледяного круга – у Pirelli (65,9 секунды), а самые медленные – шины Linglong, Goodyear и Michelin. По субъективной оценке экспертов журнала, лучшую управляемость на льду показали шины Continental, Nokian, Hankook и Pirelli, а претензии к управляемости есть у Linglong и Michelin.

На снегу самый быстрый разгон оказался у фрикционных шин Continental, Hankook и Pirelli. Самые медленные – снова Michelin. Шины Hankook – самые безопасные при торможении (тормозной путь с 80 км/ч до полной остановки всего 50,9 метра), а вот шинам китайского бренда нужно почти на три метра больше до полной остановки. Самыми скоростными на льду эксперты снова признали шины Continental (50,7 сек), Pirelli (51,1 сек) и Nokian (51,3 сек), а субъективно эксперты выше всего оценили шины Conti. На последнем месте, как и на льду, оказались шины Yokohama, склонные к несколько замедленной реакции рулевого управления. 

Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Autofil)

На мокром асфальте самое эффективное торможение показали шины Goodyear – им понадобилось 35,2 метра до полной остановки со скорости в 80 км/ч. Они же (в компании с Conti и Michelin) оказались лучшими по управляемости. Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте – у Pirelli (40,6 метра) и Hankook (40,8 метра).

На сухом асфальте в лидеры наконец вырвались шины Bridgestone – до полной остановки им понадобилось 31,4 метра. Худшие показатели в этих испытаниях – у шин Falken, тормозной путь которых составил 35 метров. Что касается управляемости, то эксперты норвежского журнала высоко оценили шины Conti, Goodyear и Michelin, а худшие показатели на этот раз у покрышек Hankook и Linglong. По итогам испытаний на курсовую устойчивость лучшими были признаны шины Linglong, а худшими – Nokian и Michelin. 

Самыми шумными были признаны шины китайского бренда, а самыми тихими – шины Continental. Протестированная модель Linglong также отличается недостаточной топливной экономичностью, в то время как максимально снизить расход топлива могут шины Hankook.

Замечания

Итоги испытаний не обошлись без неожиданностей. Главным сюрпризом стало всего лишь четвёртое место Hakkapeliitta R3. Это довольно странно, ведь в других тестах эти покрышки Nokian зачастую занимают первую строчку. Подобные результаты ещё раз говорят о необходимости более критического отношения к тестированию авторезины.

Зимние покрышки Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте, что снова доказали в текущих испытаниях. ContiVikingContact 7 подтвердили свою репутацию одних из самых сбалансированных моделей на сегодняшнем рынке фрикционных шин. Небольшие замечания к управляемости на сухом асфальте слишком незначительны на фоне других достоинств Continental.

Результаты

  • Шины Continental ContiVikingContact 7 205/55R16 94T

    - Короткий тормозной путь на льду,

    - лучшая управляемость на снегу и льду,

    - точная реакция рулевого управления на мокром и сухом асфальте,

    - комфортно низкий уровень шума,

    - склонность к несколько замедленной реакции на сухой дорожной поверхности.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice 2 205/55R16 94T

    - Мощное сцепление на снегу и льду,

    - короткий тормозной путь и лучшая управляемость на мокром асфальте, 

    - хорошая управляемость на снегу,

    - безопасное торможение и быстрая реакция управления на сухой дороге,

    - склонность к недостаточной поворачиваемости на льду.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Pirelli Ice Zero Friction 205/55R16 91T

    - Хорошее сцепление и устойчивость на льду,

    - быстрая реакция рулевого управления на снегу,

    - короткий тормозной путь на сухом и обледенелом асфальте,

    - низкое сопротивление качению,

    - недостаточно быстрая и точная реакция рулевого управления на мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Nokian Hakkapeliitta R3 (SUV) 205/55R16 XL 94R

    - Хорошие разгон и управляемость на льду,

    - точная реакция рулевого управления на снегу,

    - топливная экономичность,

    - недостаточно высокая курсовая устойчивость,

    - длинный тормозной путь на снегу.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Hankook Winter I*cept iz2 W616 205/55R16 XL 94T

    - Хорошая управляемость на льду и снегу,

    - короткий тормозной путь на заснеженной трассе,

    - высокая курсовая устойчивость,

    - прекрасная топливная экономичность,

    - длинный тормозной путь на льду и на мокром асфальте,

    - проблемы с управляемостью на мокрой и сухой дороге.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Bridgestone Blizzak WS80 205/55R16 94T

    - Короткий тормозной путь на сухом асфальте,

    - безопасное торможение на снегу,

    - тихая шина,

    - длинный тормозной путь и замедленная управляемость на мокром асфальте,

    - высокое сопротивление качению.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Yokohama Ice Guard IG60 205/55R16 91Q

    - Неплохая управляемость на снегу и льду,

    - низкое сопротивление качению,

    - длинный тормозной путь на льду,

    - проблемы с управляемостью на снегу и мокром асфальте,

    - достаточно шумная шина.

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Michelin X-Ice 3 205/55R16 91H

    - Хорошая управляемость и безопасное торможение на мокром асфальте,

    - проблемы с управляемостью, разгоном и торможением на снегу,

    - низкая курсовая устойчивость.

    ПодробнееКупить
    8article-image
  • Шины Falken Espia EPZ II 205/55R16 94R

    - Короткий тормозной путь и неплохая управляемость на снегу,

    - низкий уровень шума,

    - опасно длинный тормозной путь на сухом асфальте,

    - высокий расход топлива.

    ПодробнееКупить
    9article-image
  • Шины LingLong Green Max Winter Ice I-15 205/55R16 94T

    - Хорошая курсовая устойчивость на сухой дороге,

    - замедленная управляемость на льду,

    - опасно длинный тормозной путь на снегу,

    - слабая управляемость на мокром асфальте,

    - шум,

    - низкая топливная экономичность.

    ПодробнееКупить
    10article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V