Испытания фрикционных автошин 205/55 R16 в зимних условиях
Автомобильный норвежский журнал Autofil осенью этого года представил результаты своего теста зимних нешипованных шин типоразмера 205/55 R16.
Для испытаний были отобраны шины, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних условиях: Yokohama iceGUARD iG60, Pirelli Ice Zero FR, Nokian Hakkapeliitta R3, Michelin X-ice Xi3, LingLong Green-Max Winter Ice I-15,Hankook Winter i*cept iZ2 W616,Goodyear UltraGrip Ice 2,Falken Espia EPZ II, Continental VikingContact 7иBridgestone Blizzak WS80.
Какие тесты проводились?
Шины участвовали в стандартных для зимних липучек испытаниях: эксперты издания проверяли эффективность торможения на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Испытания проводились при разных температурах, на открытом воздухе и в помещении, где можно точно контролировать влажность и температуру, так что итоговый результат представляет собой среднее значение всех заездов.
На обледенелой трассе шины тестировались со скорости 50 км/ч до полной остановки, а на снегу, мокрой и сухой дороге – с 80 км/ч до полной остановки. Разгон шин тоже проверялся в зависимости от типа поверхности: на льду определялось время, необходимое для разгона с 5 до 20 км/ч, на снегу – с 5 до 35 км/ч. Кроме того, эксперты тестировали динамические характеристики шин – это было сделано в ходе замера времени прохождения одного круга кольцевой трассы с разным типом поверхности (лед, снег и мокрый асфальт). Также Autofil организовал «слепые» тесты, в ходе которых определялись поведение шин на трассе, их управляемость и курсовая устойчивость. Кроме того, блок испытаний включал измерение уровня шума, сделанное при помощи специального оборудования, и оценку сопротивления качению.В испытаниях на разгон и торможение на льду лучшие результаты показали фрикционные шины Continental: для того, чтобы разогнаться с 5 до 20 км/ч, им понадобилось всего 5,1 секунды, а тормозной путь со скорости в 50 км/ч составил 51,9 метра. В тесте на торможение с минимальным отставанием от лидера выступили покрышки Pirelli (52 метра) и, что несколько удивительно, китайские Linglong (52,5 метра), а наиболее эффективный разгон показали шины Nokian и Pirelli (5,2 секунды). Худший результат в тесте на торможение – у шин Yokohama (56,5 метра), а самый медленный разгон – у Falken и Michelin (5,6 секунды).
Итоги тест-драйва
Самое быстрое время прохождения ледяного круга – у Pirelli (65,9 секунды), а самые медленные – шины Linglong, Goodyear и Michelin. По субъективной оценке экспертов журнала, лучшую управляемость на льду показали шины Continental, Nokian, Hankook и Pirelli, а претензии к управляемости есть у Linglong и Michelin.
На снегу самый быстрый разгон оказался у фрикционных шин Continental, Hankook и Pirelli. Самые медленные – снова Michelin. Шины Hankook – самые безопасные при торможении (тормозной путь с 80 км/ч до полной остановки всего 50,9 метра), а вот шинам китайского бренда нужно почти на три метра больше до полной остановки. Самыми скоростными на льду эксперты снова признали шины Continental (50,7 сек), Pirelli (51,1 сек) и Nokian (51,3 сек), а субъективно эксперты выше всего оценили шины Conti. На последнем месте, как и на льду, оказались шины Yokohama, склонные к несколько замедленной реакции рулевого управления.
На мокром асфальте самое эффективное торможение показали шины Goodyear – им понадобилось 35,2 метра до полной остановки со скорости в 80 км/ч. Они же (в компании с Conti и Michelin) оказались лучшими по управляемости. Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте – у Pirelli (40,6 метра) и Hankook (40,8 метра).
На сухом асфальте в лидеры наконец вырвались шины Bridgestone – до полной остановки им понадобилось 31,4 метра. Худшие показатели в этих испытаниях – у шин Falken, тормозной путь которых составил 35 метров. Что касается управляемости, то эксперты норвежского журнала высоко оценили шины Conti, Goodyear и Michelin, а худшие показатели на этот раз у покрышек Hankook и Linglong. По итогам испытаний на курсовую устойчивость лучшими были признаны шины Linglong, а худшими – Nokian и Michelin.
Самыми шумными были признаны шины китайского бренда, а самыми тихими – шины Continental. Протестированная модель Linglong также отличается недостаточной топливной экономичностью, в то время как максимально снизить расход топлива могут шины Hankook.
Замечания
Итоги испытаний не обошлись без неожиданностей. Главным сюрпризом стало всего лишь четвёртое место Hakkapeliitta R3. Это довольно странно, ведь в других тестах эти покрышки Nokian зачастую занимают первую строчку. Подобные результаты ещё раз говорят о необходимости более критического отношения к тестированию авторезины.
Зимние покрышки Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте, что снова доказали в текущих испытаниях. ContiVikingContact 7 подтвердили свою репутацию одних из самых сбалансированных моделей на сегодняшнем рынке фрикционных шин. Небольшие замечания к управляемости на сухом асфальте слишком незначительны на фоне других достоинств Continental.
Результаты
Шины Continental VikingContact 7 205/55R16 94T
- Короткий тормозной путь на льду,
- лучшая управляемость на снегу и льду,
- точная реакция рулевого управления на мокром и сухом асфальте,
- комфортно низкий уровень шума,
- склонность к несколько замедленной реакции на сухой дорожной поверхности.