Тест зимних нешипованных шин 235/60 R18 (Auto Zeitung)

  • Дата начала теста:  01 Февраля 2018
  • Дата окончания теста:  29 Марта 2018
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  Audi Q5

Зимние испытания шин липучек 235/60 R18

Немецкий журнал Auto Zeitung к зимнему сезону 2018/19 года протестировал девять комплектов зимних нешипованных шин класса SUV в популярном размере 235/60 R18.

Для теста были отобраны модели Dunlop Winter Sport 5 SUV, Continental Winter Contact TS 850, Nokian WR SUV 3, Toyo Snowprox S954 SUV, Michelin Latitude Alpin 2, Pirelli Scorpion Winter, Bridgestone Blizzak LM80 EVO, Yokohama W Drive и Wanli Snowgrip S1083.

В испытаниях участвовали шины разных ценовых сегментов, в том числе бюджетная модель из Китая, которая, пожалуй, стала самым большим разочарованием теста: после прекрасного выступления на сухом асфальте и на снегу возникла надежда, что качественная зимняя бюджетная резина найдена, но испытания на мокрой трассе стали для китайцев провалом.

"Сухие" тесты

На сухом асфальте самый короткий тормозной путь показали шины Yokohama (44,6 метра), самый длинный – у Bridgestone (48,2 метра), то есть разрыв между лучшим и худшим результатом оказался около четырех метров.

Тест зимних нешипованных шин 235/60 R18 (Auto Zeitung)

В тестах на управляемость на сухом асфальте разрыв между лучшим и худшим результатом составил менее одной секунды, а в лидеры выбились шины Nokian. 

Тест зимних нешипованных шин 235/60 R18 (Auto Zeitung)

"Мокрые" испытания

Еще более важный этап испытаний зимних шин – тесты на мокрой трассе. Здесь лидируют покрышки Michelin Latitude Alpin 2, которые показали самый короткий тормозной путь и самое быстрое время прохождения круга. Шины Wanli, к сожалению, на мокром и холодном асфальте чувствуют себя крайне неуверенно – для полной остановки им потребовалось больше 70 метров, а что касается реакции рулевого управления, эксперты Auto Zeitung сочли их слишком медленными и склонными к заносу. В испытаниях на сопротивляемость аквапланированию Wanli тоже оказались самыми небезопасными – они начинают терять сцепление уже на скорости 68,8 км/ч.

Тест зимних нешипованных шин 235/60 R18 (Auto Zeitung)

Тест зимних нешипованных шин 235/60 R18 (Auto Zeitung)
Тест зимних нешипованных шин 235/60 R18 (Auto Zeitung)

"Снежные" испытания и тесты на шум

Главный этап – испытания на снегу. Здесь хорошо показали себя премиальные бренды: у Bridgestone Blizzak самый короткий тормозной путь (23,8 метра), у Michelin – превосходная реакция рулевого управления. У Yokohama W Drive провал – тормозной путь на 3,8 метра длиннее, чем у Bridgestone, а в тестах на управляемость их обошли даже бюджетные китайцы (которые на снегу, кстати, вообще чувствуют себя весьма неплохо и обгоняют даже кое-кого из премиальных конкурентов).

Тест зимних нешипованных шин 235/60 R18 (Auto Zeitung)Тест зимних нешипованных шин 235/60 R18 (Auto Zeitung)


Тест зимних нешипованных шин 235/60 R18 (Auto Zeitung)

В целом, отмечает AZ, испытания наглядно показали – для победы мало создать шину, очень хорошую в одной или двух дисциплинах, необходимо добиться стабильной и достаточно высокой производительности на всех типах зимней поверхности.

Итоги испытаний

Максимальное количество баллов по сумме всех результатов набрали покрышки Latitude Alpin 2 от Michelin. Модель стала первой в важных для безопасности дисциплинах — на снегу и мокром асфальте. На сухой поверхности французские автошины показали себя несколько хуже, но это не помешало им занять первую строчку итоговой таблицы.

Continental на втором месте с отличным балансом основных характеристик. Шины обладают надёжным сцеплением как на снегу, так и на сухом и мокром асфальте. Это справедливо и для бронзового призёра — финских Nokian WR SUV 3.

Результаты

  • Шины Michelin Latitude Alpin 2 235/60R18 XL 107H

    - Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте,

    - точная и быстрая реакция рулевого управления на мокрой и заснеженной дороге,

    - безопасное торможение на снегу,

    - комфортно низкий уровень шума,

    - тормозной путь на сухом асфальте мог бы быть и короче.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Continental ContiWinterContact TS 850 P 235/60R18 107V

    - Короткий тормозной путь на мокрой дороге,

    - сопротивляемость аквапланированию,

    - низкое сопротивление качению,

    - несколько замедленная управляемость на сухом асфальте.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Nokian WR SUV 3 235/60R18 XL 107V

    - Точная и быстрая реакция рулевого управления на сухом асфальте,

    - хорошая сопротивляемость аквапланированию,

    - короткий тормозной путь на снегу,

    - топливная экономичность крайне низкая.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Dunlop SP Winter Sport 5 235/60R18 107H

    - Быстрая управляемость на сухой дорожной поверхности,

    - безопасное торможение и мощное сцепление на мокром асфальте,

    - лидер испытаний на сопротивление качению,

    - длинный тормозной путь на снегу и склонность к замедленной реакции рулевого управления.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Pirelli Scorpion Winter 235/60R18 XL 107H

    - Короткий тормозной путь на сухом асфальте,

    - быстрая реакция рулевого управления на снегу,

    - низкое сопротивление качению,

    - замедленная реакция управления на сухом асфальте.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Bridgestone Blizzak LM-80 EVO 235/60R18 107V

    - лидер испытаний на снежное торможение,

    - самая тихая шина,

    - опасно длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге,

    - проблемы с реакцией рулевого управления на мокром асфальте,

    - недостаточное поперечное сцепление на снегу.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Toyo Snowprox S954 235/60R18 107V

    - Хорошая сопротивляемость аквапланированию,

    - длинный тормозной путь на сухом и заснеженном асфальте,

    - шум.

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Yokohama W.drive V903 235/60R18 107H

    - Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте,

    - проблемы с управляемостью на мокрой дороге,

    - замедленная реакция рулевого управления на снегу,

    - опасно длинный тормозной путь на снежной трассе,

    - низкая топливная экономичность.

    ПодробнееКупить
    8article-image
  • Шины Wanli S1083 SnowGrip 235/60R18 107V

    - Неплохой баланс производительности на снегу,

    - низкое сопротивление качению,

    - безопасное торможение на сухой дороге,

    - опасно длинный тормозной путь на мокром асфальте,

    - большие проблемы с управляемостью,

    - слабая сопротивляемость аквапланированию,

    - шум.

    ПодробнееКупить
    9article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V