Тест зимних нешипованных шин 225/45 R17 (Auto Express)

  • Дата начала теста:  01 Марта 2019
  • Дата окончания теста:  31 Марта 2019
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  VW Golf

Зимний тест-драйв 2019 нешипуемых шин 225/45 R17

Специалисты британского издания Auto Express представили результаты теста нешипованных зимних шин размера 225/45 R17.

В испытаниях участвовали десять популярных моделей зимних шин: Continental WinterContact TS 860

Кроме того, вместе с ними во всех испытаниях, хотя и вне общего зачета, участвовали летние шины Continental ContiPremiumContact 6 и всесезонные Continental AllSeasonContact, что позволило наглядно показать разницу в производительности между шинами, предназначенными для различных сезонов.

Издание отмечает, что обе новинки зимнего сезона 2019/2020 (Goodyear UltraGrip Performance+ и Nokian WR Snowproof) были предоставлены производителями, но позднее часть характеристик, включая эффективность торможения на мокрой дороге, сравнивалась с характеристиками шин, приобретенных в розничной сети. Сколько-нибудь значительных отклонений эксперты не обнаружили.

Как проходили тесты

Испытания были традиционно разделены на три группы – производительность на зимней дороге, производительность на мокром и сухом асфальте и сопротивление качению/уровень шума.

Самый короткий тормозной путь на снегу со скорости 35 км/ч показали шины Goodyear. Они же превосходно выступили в остальных зимних дисциплинах и заняли первое место в испытаниях на слалом и тягу, а в тесте на управляемость пропустили вперед лишь Dunlop, и то с минимальным отрывом. В аутсайдерах теста на торможение оказались зимние шины Toyo. Всесезонки Conti оказались в середине итоговой таблицы, а летние шины безнадёжно отстали, так что даже на небольшой скорости их тормозной путь на снегу эксперты сочли опасным. Лучшая тяга на снегу, помимо Goodyear, оказалась у Michelin и Dulnop, а Toyo на последнем месте – их снова обошли всесезонные шины Continental. Что интересно, шины от специалиста по зимам, компании Nokian, обосновались во всех зимних дисциплинах в середине таблицы. Летние же покрышки, как нетрудно догадаться, на снегу чувствуют себя абсолютно беспомощными. 

Тест зимних нешипованных шин 225/45 R17 (Auto Express)

На мокром асфальте картина несколько изменилась: лучшую сопротивляемость продольному и поперечному аквапланированию показали зимние шины Falken. Эффективно сопротивляются продольному аквапланированию также зимние Conti и Michelin, поперечному – Goodyear и Dunlop. На последнем месте в обоих случаях обосновались шины Hankook. У летних шин, отмечают эксперты Auto Express, сопротивляемость аквапланированию на прямой лучше, чем у всесезонных – если бы они участвовали в тесте наравне со всеми, то заняли бы второе место, а всесезонки оказались бы в конце таблицы. В испытаниях на поперечное аквапланирование, напротив, у AllSeasonContact сцепление чуть лучше, чем у PremiumContact 6 – то есть примерно на уровне Nokian и Pirelli. 

На мокром асфальте торможение измерялось со скорости 80 км/ч. Самый короткий тормозной путь – у зимних Conti и Goodyear. У Hankook – самый длинный, а что летние, что всесезонные шины легко обошли победителей и показали безопасное торможение на мокром и холодном асфальте. Правда, радоваться за них рано – в тесте на управляемость их характеристики оставляют желать лучшего. Самую точную и быструю реакцию рулевого управления на мокром асфальте продемонстрировали шины Goodyear и зимние Continental, а серьезные проблемы обнаружились у Toyo. С боковой устойчивостью картина схожая – оптимальные показатели у зимних шин немецкого производителя и у покрышек Goodyear, худший результат опять у японцев Toyo. Летние и зимние шины выступили хорошо – летние чуть лучше лидера испытаний, всесезонные на уровне с «середнячками» Dunlop. 

Тест зимних нешипованных шин 225/45 R17 (Auto Express)

На сухой дороге тормозной путь оценивался на скорости в 100 км/ч. Самое безопасное торможение – у зимних шин Nokian и Toyo, излишне длинный тормозной путь – у Dunlop и Falken, которые показали также худший в группе результат на сухую управляемость. Летние Conti, что несколько предсказуемо, легко обошли лидера испытаний, а всесезонные шины при участии на равных с зимними заняли бы третье место. С реакцией рулевого управления на сухом асфальте все прекрасно, по оценкам экспертов, у зимних шин Continental, Toyo, Vredestein и Nokian, хотя летние и всесезонные Conti, пусть и с небольшим отрывом, но все-таки их обходят.

Лучшая топливная экономичность, по мнению Auto Express, у шин Nokian, худшая – у Falken. Самые тихие – Goodyear, самые шумные – Michelin.

Тест зимних нешипованных шин 225/45 R17 (Auto Express)

Результаты

  • Шины Goodyear UltraGrip Performance Plus 225/45R17 91H

    - Самый короткий тормозной путь на снегу,

    - прекрасная управляемость и маневренность на заснеженной дорожной поверхности,

    - безопасное торможение и быстрая реакция рулевого управления на мокром асфальте,

    - самая тихая шина теста,

    - слабая сопротивляемость аквапланированию,

    - не лучшие показатели торможения и сцепления на сухой трассе.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Continental ContiWinterContact TS 860 225/45R17 91H

    - Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте,

    - лучший результат испытаний на управляемость на сухой трассе,

    - лучшая боковая устойчивость на мокрой дороге,

    - длинный тормозной путь на сухом асфальте.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Michelin Alpin A6 225/45R17 94H

    - Хорошее сцепление на снегу,

    - стабильное поведение на мокром и сухом асфальте,

    - высокий уровень шума.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Dunlop SP Winter Sport 5 225/45R17 91H

    - Точная и быстрая управляемость на снегу,

    - безопасное торможение на зимней дороге,

    - сопротивление качению,

    - топливная экономичность,

    - недостаток производительности на сухом асфальте.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Vredestein Wintrac Pro 225/45R17 94V

    - Хорошая управляемость и безопасное торможение на сухом асфальте,

    - длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте,

    - шумная шина,

    - высокое сопротивление качению..


    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Falken Eurowinter HS01 225/45R17 94V

    - Лучшая сопротивляемость продольному и поперечному аквапланированию,

    - слабое сцепление на снегу,

    - проблемы с управляемостью на мокром и заснеженном асфальте,

    - низкая эффективность на сухом дорожном покрытии. 

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Nokian WR Snowproof 225/45R17 91H

    - Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте,

    - низкое сопротивление качению,

    - заметные проблемы с торможением и управляемостью на мокром покрытии.

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Pirelli Sottozero III 225/45R17 91H

    - Короткий тормозной путь на сухом асфальте,

    - длинный тормозной путь на снегу,

    - проблемы с управляемостью на заснеженной поверхности,

    - слабая устойчивость на мокром асфальте. 

    ПодробнееКупить
    8article-image
  • Шины Hankook Winter i*cept RS2 W452 225/45R17 91H

    - Стабильная управляемость на снегу,

    - низкая сопротивляемость аквапланированию, 

    - длинный тормозной путь на мокром асфальте,

    - высокий уровень шума.

    ПодробнееКупить
    9article-image
  • Шины Toyo Snowprox S954 225/45R17 94V

    - Короткий тормозной путь на сухой трассе,

    - точная реакция рулевого управления на сухом асфальте,

    - худшие результаты испытаний на снегу,

    - сильные проблемы с управляемостью на мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    10article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V