- Торможение на снегу. Наверное, каждому водителю знаком этот неприятный момент, когда на заснеженной дороге ты жмешь на тормоз, а машина останавливается слишком медленно!
- Подъем по заснеженной поверхности, управляемость. Здесь очень кстати пришлись все шпильки и резкие повороты трассы на испытательном полигоне в Ивало.
- Торможение на мокрой дороге. Этот тест провели на базе полигона Continental Contidrom на севере Германии, на скорости 80 км/ч
- «Мокрое» прохождение круга
- Проверку реакции рулевого управления на мокром асфальте
- Аквапланирование по прямой и в повороте
- Управляемость и торможение на сухой трассе (на скорости 100 км/ч)
- Сопротивление качению
- Оценку уровня шума в салоне
Как видно, испытания «заточены» под зимнюю резину, так что неудивительно, что летние покрышки Dunlop Sport BluResponse с треском провалили все тесты на снегу, особенно на торможение и сцепление. На сухой дороге летние шины выступили предсказуемо прекрасно – их тормозной путь был на 18% короче, чем у лучшей из зимних шин, а скорость прохождения круга была выше на 1,6%. Интересный результат принесли «мокрые» испытания: при температуре около +7° С летняя резина имеет преимущества в торможении на мокрой дороге, а вот при +4° С контроль движения шин заметно падает.
Всесезонная модель Nokian WeatherProof выдала несколько приятных сюрпризов: эксперты журнала отметили прекрасное сцепление на снегу, короткий тормозной путь и высокую сопротивляемость аквапланированию в повороте. Если бы это была зимняя шина, она имела бы все шансы занять второе место, да и в целом, отмечают эксперты Auto Express, эта модель показала все преимущества и недостатки, свойственные зимним шинам, включая недостаточную управляемость на сухой трассе и высокий уровень шума при движении.
Результаты тестов
Победителем испытаний стали Continental WinterContact TS860. Германские шины взяли шесть первых мест в 13-ти дисциплинах. Continental в лидерах по управляемости на сухих и мокрых покрытиях, а также показали самый короткий тормозной путь. Единственная слабость покрышек — подверженность аквапланированию.
Nokian WR D4 заняли второе место. Все зимние шины Nokian из года в год подводит недостаточно высокие характеристики на сухом асфальте. Финские инженеры традиционно предпочли сконцентрироваться на обеспечении надёжного сцепления на льду и снегу и в этот раз.
Третья строчка — Pirelli. Итальянские шины не выиграли ни в одной дисциплине, но по совокупности результатов оказались на третьем месте. Очень сбалансированные шины.
Остальные модели показали средние результаты в большинстве дисциплин. Можно отметить лишь Michelin — французские шины лучшие в тестах на управляемость и устойчивость на снегу.
Полученные "участниками" теста результаты смотрите в нашей итоговой таблице:
Результаты
Шины Nokian WeatherProof 205/55R16 91H
- Мощное сцепление на снегу,
- короткий тормозной путь на сухой дороге,
- прекрасный уровень сопротивляемости аквапланированию в повороте.
- Низкая скорость прохождения круга на снежной трассе,
- высокий уровень шума,
- несколько замедленная реакция рулевого управления на сухой поверхности.