Что интересно, среди участников сразу две новинки – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Continental SportContact 7. Забегая вперед, надо сказать, что новая шина Goodyear смогла одержать победу в общем зачете благодаря превосходству почти во всех испытаниях, за исключением аквапланирования. Вторая новинка, ContiSportContact 7, оказалась самой быстрой шиной на сухой дороге и показала лучшие характеристики торможения на сухом асфальте, однако на мокрой дороге она чувствует себя не так уверенно.
На сухой дороге тест на экстренное торможение со скорости 100 км/ч и до полной остановки завершился без откровенно провальных результатов: разница между лучшим и худшим итогом была в пределах 3 метров. Исключение – лишь у Star Performer UHP-3, однако эта бюджетная шина, несмотря на тормозной путь в 38,7 метра, все еще остается по меркам AutoBild достаточно безопасной. Лучший результат у Conti SportContact 7 (33,6 метра).
Новинка Continental чувствует себя в своей стихии на сухих дорогах, где демонстрирует точное рулевое управление и выдающееся сцепление с поверхностью. У Nexen N Fera Sport SU2, напротив, на сухом асфальте заметна склонность к сильной избыточной поворачиваемости.
На мокром асфальте со скорости 100 км/ч самый короткий тормозной путь у шины Hankook – всего 49,4 метра. Это на 1,6 метра лучше, чем у занявших второе место шин Goodyear. Star Performer UHP 3 потребовался дополнительный 21 метр до полной остановки автомобиля.
В испытаниях на управляемость на мокром асфальте за первое место боролись Goodyear, Vredestein и Hankook – все три шины показали высочайший уровень сцепления. Bridgestone и Continental кое-чего не хватает, а на бюджетной резине автомобиль уходит в сильный занос.
Как всегда, шины Michelin отлично показали себя в тестах на аквапланирование – они сохраняют сцепление на покрытой глубокими лужами трассе до скорости в 94,7 км/ч. Goodyear теряет сцепление на прямой трассе уже на скорости 91,3 км/ч.
Новинка Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 оказалась самой тихой шиной в тесте, а также показала самое низкое сопротивление качению при тестировании.
Что любопытно, шины Bridgestone Potenza Sport смогли занять только шестое место из-за средних характеристик на мокрой дороге. Это, как и не блестящий результат Continental в испытаниях на мокром асфальте, возможно, связано с прохладными погодными условиями проведения испытаний. Возможно, отмечает AutoBild, это следует учитывать при принятии решения о покупке шин, поскольку вождение на мокрой дороге обычно происходит при более низких температурах. Напротив, шины Hankook Ventus S1 Evo3 превосходно ведут себя на мокрой дороге, а шины Michelin Pilot Sport 4 по-прежнему сохраняют свои хорошие позиции, даже несмотря на то, что теперь их заменили на более новую модель Michelin Pilot Sport 5.
В целом по итогам теста четыре шины получили оценку «Образцово», три – «Хорошо», две – «Удовлетворительно» и одна – «Не рекомендуется».
Результаты
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 245/40R19 98Y
- Короткий тормозной путь на сухом асфальте,
- точная и быстрая рулевая реакция на сухой трассе,