К лету-2021 эксперты Аuto Bild протестировали девять спортивных шин категории UUHP. Для испытаний были выбраны шины в размере 265/35 R 20 девяти брендов, от бюджетных до премиальных:
Тест Auto Bild – первое испытание новой шины Bridgestone Potenza Sport, единственной пока новинки 2021 года, которая имеет шанс побороться с зарекомендовавшими себя премиальными спортивными шинами, такими как Michelin Pilot Sport 4S, Continental SportContact 6 и Goodyear Eagle F1 SuperSport.
По итогам испытаний три шины получили оценку «Образцово», три – «Хорошо», одна – «Удовлетворительно» и две – «Не рекомендуется».
Новинка Potenza Sport уверенно лидировала в тесте на торможение на сухом асфальте: ее тормозной путь со скорости 100 км/ч, так что шине удалось обойти признанных лидеров – Goodyear, Continental и Michelin. Разница в тормозном пути между Bridgestone и худшей шиной этого испытания, Berlin Summer, составила свыше 4 метров.
Шина Michelin Pilot Sport 4 S показала лучшее время круга и оказалась лидером теста на управляемость по субъективной оценке экспертов. Новинка Bridgestone смогла выступить на уровне Michelin в том, что касается управляемости, но оказалась чуть медленнее. Шины Landsail и Berlin выглядели слишком медленными для своей категории.
На мокром асфальте шина Bridgestone лидировала в испытаниях на торможение – ее тормозной путь со скорости 100 км/ч составил 41,1 метра. С минимальным отрывом на втором месте расположились шины Conti (41,2 метра), а Landsail и Berlin снова оказались в аутсайдерах.
На мокром покрытии Potenza Sport оказалась самой быстрой и лучшей шиной в испытаниях на управляемость, показав высокую точность рулевого управления и первоклассную балансировку. Vredestein Ultrac Vorti R и Goodyear Eagle F1 SuperSport также показали отличную управляемость на мокрой дороге.
Goodyear удалось выиграть тест на сопротивляемость аквапланированию – шина не теряет сцепления с залитой глубокой водой трассой на скорости до 75,3 км/ч. С минимальным отрывом следует Falken (75,1 км/ч), а Bridgestone занимает третье место, удерживая контакт с дорогой на скорости до 74,6 км/ч.
Самой тихой шиной теста эксперты Auto Bild признали модель Michelin Pilot Sport 4S. На второе место неожиданно вышла бюджетная Landsail LS588, до этого не блиставшая ни в одной категории испытаний. Bridgestone Potenza Sport – в середине таблицы, а самой шумной шиной оказалась Hankook Ventus S1 evo 3.
У бюджетной Landsail оказалось самое низкое из всех участников испытаний сопротивление качению. Bridgestone снова в середине списка, в Goodyear – почти в самом конце.
К сожалению, чудес за небольшие деньги не бывает: хотя Landsail и отличается приятно низким сопротивление качению и комфортным уровнем шума, с безопасностью и производительностью у шины серьёзные проблемы. Ее тормозной путь на мокрой дороге на двенадцать метров длиннее, чем у лидера испытания, а слабое сцепление с мокрым асфальтом не позволяет поставить оценку выше, чем «Не рекомендуется». Настоящие спортивные шины, отмечает Auto Bild, четко расставляют приоритеты: хорошее сцепление с дорогой и короткий тормозной путь обеспечивают необходимую безопасность, точное рулевое управление позволяет получать удовольствие от вождения. Новинка Bridgestone, а также шины Continental и Michelin, ставшие победителями, как раз и демонстрируют, как должна вести себя образцовая шина категории UUHP.
Результаты
Шины Bridgestone Potenza Sport 265/35R20 99Y
- Рекордно короткий тормозной путь на сухой дороге,