Шины Michelin Pilot Alpin 5 245/45R18 100V
- Мощное сцепление на снегу,
- точная и быстрая управляемость на мокрой и сухой дороге,
- короткий тормозной путь на сухом асфальте,
- износостойкость,
- высокая цена.

Немецкое профильное издание Auto Bild опубликовало вторую часть своего большого теста зимних шин размера 245/45 R18. В первой части теста участвовали 52 различных модели, от премиальных до бюджетных; те из них, что смогли пройти «отборочный тур», включающий испытания на мокрое (с 80 км/ч) и снежное (с 50 км/ч) торможение, приняли участие во втором этапе, гораздо более сложном.
По итогам базовых испытаний на безопасность ко второму этапу были допущены следующие модели шин:
Для наглядности эксперты Auto Bild добавили к ним летнюю шину неназванного бренда, которая, что вполне естественно, не испытывала никаких затруднений в тестах на торможение на сухом асфальте. У лучшей из зимних шин, Michelin, тормозной путь на 5 метров длиннее, чем у летней резины, а у худшей, Fulda, почти на 9 метров длиннее.
В испытаниях на управляемость с летней шиной снова никто не смог сравняться, а из зимних моделей превосходную скорость и реакцию управления показали шины Apollo Aspire XP Winter, которые смогли обойти европейские премиальные бренды.
Благодаря современным технологиям зимние шины уверенно чувствуют себя на мокром асфальте: в испытаниях на торможение шины Bridgestone и Semperit смогли обойти летнюю модель. При этом разница между лучшим и худшим результатом среди зимней резины – почти 10 метров!
Что касается управляемости на мокром асфальте, лучшие показатели – у шин Michelin и Continental, которые демонстрируют прекрасное сочетание точности рулевой реакции, скорости и предсказуемости. Fulda Kristall Control HP, как и в тесте на торможение, на мокром асфальте ведет себя не лучшим образом.
Интересно, что у летней шины обнаружилась превосходная сопротивляемость аквапланированию при движении по прямой – это необычный результат для современной летней резины премиум-класса. Что касается зимних шин, модель Fulda держит контакт с залитым водой асфальтом до скорости в 91,3 км/ч. Худший результат – у модели General Altimax Winter 3, которая теряет сцепление на скорости 81,9 км/ч.
В снежных тестах, что совершенно естественно, летняя шина не конкурент специальным зимним моделям – ее тормозной путь на заснеженной трассе на скорости 50 км/ч составил 51,2 метра. У зимних шин разрыв между лучшим (Michelin) и худшим (Cooper) результатом небольшой – всего около двух метров. При этом Michelin до полной остановки нужно только 24,3 метра.
Лучшая тяга на снегу – у зимней шины Goodyear, худшая – у Kleber Krisalp HP3. Тяговые характеристики летней модели, отмечают эксперты, примерно в шесть раз хуже, чем у лучшей зимней шины.
В испытаниях на управляемость и боковую устойчивость на снегу лидировали шины Dunlop, Goodyear и Bridgestone. Что удивительно, шины финского бренда Nokian, специалиста по зимним дорогам, на этот раз оказались в конце списка.
Лучшая износостойкость, по мнению экспертов Auto Bild, у шин Michelin. У худшей шины этого испытания, Cooper Weather Master, предполагаемый пробег почти вполовину меньше, чем у модели французского производителя.
Лучшая топливная экономичность – у шин Pirelli, а худшая – у Cooper и Vredestein.
В Auto Bild тестировали внешний шум шин, а не шум в салоне автомобиля. По итогам этого испытаниями самими комфортно тихими были признаны шины Kleber и Bridgestone. Самими шумными оказались шины Apollo и Dunlop.
По итогам второго этапа большого зимнего теста эксперты Auto Bild признали шесть шин «образцовыми», еще девять получили оценку «Хорошо», а пять – «Удовлетворительно».
Auto Bild напоминает автомобилистам, что в странах со снежной и холодной зимой рекомендуемый вариант – это специальные зимние шины. Ни всесезонная, ни тем более летняя резина не обеспечит минимально необходимого уровня производительности и безопасности на зимних дорогах.
- Мощное сцепление на снегу,
- точная и быстрая управляемость на мокрой и сухой дороге,
- короткий тормозной путь на сухом асфальте,
- износостойкость,
- высокая цена.
- Короткий тормозной путь на снегу,
- безопасное управление на мокрой и сухой дороге,
- комфорт движения,
- топливная экономичность,
- средние показатели износостойкости.
- Мощное сцепление на снегу,
- уверенное поведение на сухом асфальте,
- хорошая сопротивляемость аквапланированию,
- средний уровень комфорта движения.
- Высокая топливная экономичность,
- безопасность на снегу,
- хорошая устойчивость к аквапланированию,
- износостойкость,
- повышенное сопротивление качению.
- Бюджетная цена,
- сбалансированная и безопасная управляемость при любых погодных условиях,
- износостойкость,
- повышенное сопротивление качению.
- Спортивный уровень производительности на сухом и мокром асфальте,
- уверенное поведение на снегу,
- короткий тормозной путь на заснеженной и мокрой дороге,
- повышенное сопротивление качению.
- Спортивная управляемость на мокрой, сухой и заснеженной трассе,
- сопротивляемость аквапланированию,
- износостойкость,
- длинный тормозной путь на сухой дороге,
- высокая цена.
ПодробнееКупить- Превосходное сцепление на снегу,
- высокая сопротивляемость аквапланированию,
- комфорт движения,
- длинный тормозной путь на мокром асфальте.
- Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу,
- высокая сопротивляемость аквапланированию,
- динамичная управляемость на сухой дороге,
- длинный тормозной путь на сухой трассе.
- Короткий тормозной путь и точная реакция управления на мокрой дороге,
- износостойкость,
- низкая сопротивляемость аквапланированию.
- Хорошее сцепление на снегу,
- сопротивляемость аквапланированию,
- комфорт движения,
- износостойкость,
- недостаточная реакция рулевого управления на мокрой и сухой дороге,
- длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
ПодробнееКупить- Сбалансированная производительность при любых дорожных условиях,
- короткий тормозной путь на снегу,
- динамичная управляемость на мокром асфальте,
- высокое сопротивление качению.
- Хорошее сцепление и торможение на снегу,
- быстрая реакция рулевого управления на мокрой дороге,
- износостойкость,
- сопротивляемость аквапланированию,
- длинный тормозной путь на мокрой дороге.
ПодробнееКупить- Сцепление на снегу,
- сопротивляемость аквапланированию,
- комфорт движения,
- среднее сцепление на мокрой дороге,
- износостойкость.
ПодробнееКупить- Хорошая производительность на снегу и сухом асфальте.
- сопротивляемость аквапланированию,
- длинный тормозной путь на мокрой дороге,
- износостойкость,
- топливная экономичность.
ПодробнееКупить- Производительность на снегу,
- слабое сцепление на мокрой дороге.
ПодробнееКупить- Сбалансированная производительность на сухом асфальте,
- низкий уровень шума,
- топливная экономичность,
- недостаточная поворачиваемость на снегу,
- сопротивляемость аквапланированию.
ПодробнееКупить- Низкий уровень шума,
- производительность на снегу,
- недостаточная поворачиваемость на снегу,
- сопротивляемость аквапланированию.
ПодробнееКупить- Сцепление на снегу и сухом асфальте,
- топливная экономичность,
- низкая износостойкость,
- слабое сцепление на мокром асфальте.
ПодробнееКупить- Сопротивляемость аквапланированию,
- низкий уровень шума.
- крайне слабое сцепление на снегу,
- проблемы с управляемостью на сухой дороге,
- износ.
ПодробнееКупить3 Июня 2022
Немецкий журнал Auto Bild Reisemobil провел испытания всесезонных шин коммерческого класса, ...
27 Мая 2022
Итальянский журнал Al Volante представил результаты своего нового теста летних легковых шин, ...
20 Мая 2022
Немецкий автоклуб ADAC провел большой сравнительный тест летних шин, для участия в котором были ...