Тест зимних нешипованных шин 225/45 R17 (Auto Bild)
Дата начала теста: 01 Февраля 2019
Дата окончания теста: 31 Марта 2019
Качество дорог: Хорошее
Автомобиль: BMW 1 Series
Тесты зимних автошин 225/45 R17 липучки
Немецкое издание Auto Bild, как всегда, основательно готовится к зимнему сезону: к зиме 2019/20 оно провело большой тест зимних нешипованных шин популярного типоразмера 225/45 R17. Тест был разбит на два этапа – в первом, отборочном, участвовало 53 модели. Их проверяли на эффективность торможения на мокрой дороге, после чего отсеяли 23 модели, показавшие худший результат, а оставшиеся 30 моделей протестировали на торможение на снегу и снова отсеяли те, что показали худший результат. Наконец, оставшиеся финалисты (20 моделей плюс добавленная к ним для сравнения летняя шина) приняли участие во второй, более углубленной части испытаний.
Ко второму этапу большого зимнего теста Auto Bild были допущены следующие шины:
В тесте на сухое торможение первое место, что несколько предсказуемо, заняла летняя шина – ее тормозной путь со скорости 100 км/ч на 5,9 метра короче, чем у лучшей зимней шины в этой категории испытаний, Pirelli Sottozero. Что касается зимних шин, разрыв между лучшим и худшим результатом составил 3 метра.
В тесте на управляемость на сухом асфальте тоже лучше всего справилась летняя модель – ее средняя скорость составила 84,6 км/ч, а лучший результат среди зимней резины – 82,9 метра.
На мокром асфальте единственной шиной, которая смогла обойти летнего конкурента, стала модель Bridgestone LM005. В испытаниях на торможение со скорости 80 км/ч тормозной путь Bridgestone оказался на 1,2 метра короче, чем у летней шины. Результат не хуже летней резины показали только шины Michelin Alpin 6, а худший результат – небезопасные 34,2 метра – у Debica.
Летние шины вырвались вперед и в испытаниях на мокрую управляемость – их средняя скорость на мокром и холодном асфальте составила 75,5 км/ч. На втором месте – зимние шины Goodyear UltraGrip Performance+, которые держат среднюю скорость 74,7 км/ч. У Sava и Debica вновь худшие результаты – 69,6 и 69,5 км/ч соответственно.
В испытаниях на сопротивляемость аквапланированию разница составила более 15 км/ч. Шины BFGoodrich g-Force Winter 2 теряют сцепление с залитой водой трассой на скорости 78 км/ч, а Yokohama – уже на 62,8 км/ч. Летние шины здесь в итоговую таблицу не попали, но, согласно Auto Bild, смогли удержать сцепление на скорости до 75,2 км/ч – среднее между результатами Kleber и Goodyear.
На снегу о доминировании летней резины, разумеется, можно было забыть. При торможении на снегу со скорости 50 км/ч летние шины с грандиозным отрывом оказались на последнем месте – до полной остановки им потребовалось 89,1 метра. У лидера среди зимних шин, Kleber Krisalp HP3, тормозной путь составил 24 метра, да и худший результат среди зимней резины (у Pirelli, 26,4 метра) ни в какое сравнение не идет с итогом испытаний летней шины.
В таблицу по итогам испытаний на управляемость летние шины опять не попали – эксперты Auto Bild признали их совершенно не мобильными на заснеженной трассе. Лучший результат у Kleber и Hankook – их средняя скорость 78,4 км/ч, худший – у Fulda и Pirelli (75,3 км/ч).
Самое низкое сопротивление качению продемонстрировали шины Nokian SnowProof, а в целом почти все зимние модели показали более низкий расход топлива, чем летняя референсная модель.
Самыми тихими шинами эксперты признали зимние Nexen и Continental, самыми шумными — бюджетные Sava Eskimo.
Лидером теста на износостойкость стали шины Michelin, которые традиционно хорошо выступают в этой категории. Continental и Apollo также показали хорошую сопротивляемость износу, а Uniroyal, Kleber, Pirelli и Kumho износились примерно на 15 тыс. км пробега раньше, чем Michelin.
Кроме того, в Auto Bild оценили экономичность шин – их стоимость в пересчете на 1000 км пути. В этом тесте шины с более низкой ценой оказались лидерами, так что даже превосходная износостойкость премиальных шин Michelin не смогла компенсировать их более высокую покупную цену.