В этом году в испытаниях шин, проведённых журналом Auto Bild Sports Cars и традиционно пользующихся большой популярностью, приняли участие девять покрышек типоразмера 235/35 R19, которые устанавливались на автомобиль Ford Focus ST и с особенной тщательностью тестировались экспертами Auto Bild на управляемость на сухой и мокрой поверхности.
К сожалению, в тесте не приняли участие новые шины Michelin Pilot Sport 4 S, и это означало довольно легкую победу для Continental Sport Contact 6.
Итоги испытаний летних шин 235/35 R19
Шины Continental лидировали в тестах на торможение и управляемость на сухой трассе, победили в испытаниях на «мокрую» управляемость, но не самым лучшим образом выступили в тестах на торможение на мокрой дороге. Эксперты журнала также отметили, что именно шины Continental из всех представленных моделей позволяют получить настоящее удовольствие от вождения, а это, согласитесь, весьма важная характеристика для покрышек премиум-класса.
Второе место досталось Hankook Ventus S1 Evo 2 K117. Как и Continental, корейские шины оказались очень сбалансированными. Из минусов эксперты смогли отметить только незначительную недостаточную поворачиваемость на мокрой трассе. Замыкает тройку лидеров Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 – по мнению Auto Bild, это прекрасно сбалансированная шина с намеком на недостаточную поворачиваемость на мокрой дорожной поверхности.
Четвертое место заняли шины Falken Falken FK510 – у них короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, а также очень приятные пилотажные свойства, но, по сравнению с лидерами тестов, слишком высокое сопротивление качению, недостаточный комфорт движения и некоторая склонность к замедленной реакции на руль. Шина Dunlop Sport Maxx RT2 смогла выиграть тест на аквапланирование, а также превосходно показать себя в испытаниях на торможение, но скромные характеристики управляемости на сухой дороге позволили ей занять лишь пятое место.
На шестом месте Pirelli PZero с самой низкой стойкостью к аквапланированию из всех тестируемых моделей. Из плюсов итальянских шин можно отметить топливную экономичность и короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Седьмое место у недорогих корейских покрышек Kumho Ecsta PS91. У шин хорошая сопротивляемость к аквапланированию, но совершенно отвратительная управляемость на сухой и мокрой поверхности.
Восьмую строчку с оценкой «не рекомендовано» заняли шины дочернего бренда Bridgestone — Firestone Firehawk SZ90µ. Слишком длинный тормозной путь на мокром покрытии и плохая управляемость на сухом асфальте отбросили покрышки в конец списка.
На последнем месте дешёвая китайская модель Rotalla Setula S-Pace RU01. Кроме очень низкой цены и малой шумности у этой автошины нет абсолютно никаких достоинств. Auto Bild назвал Rotalla небезопасной и однозначно не рекомендует использовать её.
Не часто бывает, чтобы один и тот же не самый массовый типоразмер 235/35R19 практически одновременно тестировали западное и российское издание. Уверены, что сравнение будет очень познавательным!