Тест всесезонных шин класса SUV 235/60 R18 (Auto Bild)

  • Дата начала теста:  20 Августа 2017
  • Дата окончания теста:  20 Января 2018
  • Качество дорог:  Отличное
  • Автомобиль:  Audi Q5

Тесты внедорожных шин всесезонок 235/60 R18

Немецкое издание Auto Bild провело испытания всесезонных шин в размере 235/60 R18, в которых участвовали шесть шин категории SUV, две шины повышенной проходимости категории AT плюс две референсные шины – зимняя и летняя.

Испытания включали масштабные тесты на снегу (торможение, управляемость), на мокром асфальте (торможение, управляемость, сопротивление аквапланированию и боковая устойчивость) и на сухой поверхности (торможение и управляемость). Кроме того, эксперты журнала оценивали шум и топливную экономичность шин.

В «зимней» серии испытаний хуже всех, что неудивительно, выступила летняя шина, а лидером стала специализированная зимняя покрышка, к показателям которой из остальных участников приблизились Nokian Weatherproof SUV и Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2 SUV. Так, тормозной путь зимней шины на снегу составил 23,7 метра, Nokian – 24,5 метра, Goodyear – 25,1 метра. Самый длинный тормозной путь, если не считать летнюю резину, оказался у достаточно жесткой шины категории АТ – Yokohama Geolander AT G015 (29,01 метра).

Испытания на снегу

Тест всесезонных шин класса SUV 235/60 R18 (Auto Bild)

С управляемостью картина схожая – в несомненных лидерах специализированная зимняя шина, а за ней Goodyear и Michelin. Зато в слаломе удачно выступила шина Yokohama Geolandar AT G015, которая смогла обойти Nokian.

Тест всесезонных шин класса SUV 235/60 R18 (Auto Bild)

Тесты в условиях мокрой дороги

В «мокрой» серии испытаний всесезонные модели смогли обойти своих зимних и летних родственников: тормозной путь Michelin CrossClimate SUV (49,2 метра) оказался короче, чем у летней (49,7) и зимней покрышки (52,4), прекрасный уровень аквапланирования – у Goodyear и Nokian, а управляемость лучше всего у Vredestein Quatrac 5 и Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2. Шины повышенной проходимости, отмечает Auto Bild по итогам испытаний, в целом более неторопливы и на мокрой дороге отнюдь не блещут.

Тест всесезонных шин класса SUV 235/60 R18 (Auto Bild)

 

Тест всесезонных шин класса SUV 235/60 R18 (Auto Bild)

 

Тест всесезонных шин класса SUV 235/60 R18 (Auto Bild)

 

Серия тестов на сухой дороге

На сухом асфальте самый короткий тормозной путь у летней покрышки (37,9 метра), у Michelin (38,3 метра), у Vredestein (40,5 метра) и у Goodyear (41,8 метра). Что удивительно, референсная зимняя шина на сухом теплом асфальте умудрилась обойти сразу три модели, в том числе обе шины класса АТ.

Тест всесезонных шин класса SUV 235/60 R18 (Auto Bild)

В сухих тестах на управляемость лучше всего выступили летняя шина, Michelin и Vredestein Quatrac 5, а самым проблемным участником оказалась модель General Grabber AT3, которая уже заняла «почётное» последнее место в испытаниях на мокрое торможение.

Тест всесезонных шин класса SUV 235/60 R18 (Auto Bild)

Уровень шумности и сопротивление качению шин 235/60 R18

Сюрприз ждал в испытаниях на уровень шума – удивительно, но самыми тихими оказались обе вседорожные шины, General Grabber AT3 и Yokohama Geolander AT G015, а самыми громкими – прекрасно зарекомендовавшие себя в других дисциплинах Vredestein.

Тест всесезонных шин класса SUV 235/60 R18 (Auto Bild)

Испытания на сопротивление качению обошлись без больших сюрпризов – агрессивный профиль и особенности рисунка шин класса AT увеличивают сопротивление качению и расход топлива.

Тест всесезонных шин класса SUV 235/60 R18 (Auto Bild)

Итоги тест-драйва

В целом, отмечают эксперты Auto Bild по итогам теста, современные всесезонные шины имеют высокий уровень производительности и безопасности, но не дотягивают до специализированных летних и зимних моделей, а шины класса AT за счет своей жесткости имеют ряд существенных недостатков.

General Tire Grabber стали худшими. Шины имеют единственный плюс – низкий уровень шума. В остальном покрышки потерпели фиаско.

Резина Yokohama G015 Geolandar условно рекомендована. Шины неплохо справились с сухим асфальтом. Показатели на снегу и мокрой поверхности отбросили их на 7 место.

Mastersteel All Weather – китайская бюджетная модель занявшая 6 позицию. Покрышки получили тройку. Они имеют хорошее сцепление со снегом, но недостаточную поворачиваемость руля. Из плюсов – низкий уровень шума и цена.

Hankook Kinergy 4S справились с тестом на четверку. Шины имеют проблемы с безопасностью. Хорошо сопротивляются аквапланированию, имею низкое сопротивление качению.

Vredestein Quatrac 5 заняли 4 место. Их слабые стороны – шумность и сопротивление аквапланированию. В целом покрышки безопасны, производительны и универсальны.

Открывает тройку лидеров Nokian WeatherProof. Из минусов – большой расход топлива, торможение и управляемость на сухом асфальте. Это стабильные и предсказуемые шины.

Michelin CrossClimate – вторая позиция. Единственный недостаток – тормозной путь на снегу. Покрышки получили твердую четверку.

Первое место заняли Goodyear Vector 4Seasons Gen 2. При прохождении испытаний не выявлено недостатков. Минус – высокая цена.

Результаты

  • Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen 2 235/60R18 107V

    - Прекрасная управляемость на мокрой дорожной поверхности,

    - низкий уровень шума,

    - высокая производительность на снегу,

    - сопротивляемость аквапланированию,

    - высокая цена.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Michelin CrossClimate 235/60R18 103V

    - Превосходное торможение и управляемость на сухой дороге,

    - короткий тормозной путь на мокром асфальте,

    - низкое сопротивление качению,

    - хороший уровень сопротивления аквапланированию,

    - относительно длинный тормозной путь на снегу.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Nokian WeatherProof 235/60R18 107V

    - Короткий тормозной путь на заснеженной и мокрой дороге,

    - устойчивость к аквапланированию,

    - низкая топливная экономичность,

    - некоторые проблемы с управляемостью и торможением на сухой дороге.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Vredestein Quatrac 5 235/60R18 107V

    - Мощное сцепление и безопасное торможение на мокрой дороге,

    - высокая производительность на снегу,

    - некоторые проблемы с сопротивлением аквапланированию,

    - шум.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Hankook Kinergy 4S 235/60R18 107V

    - Высокая сопротивляемость аквапланированию,

    - сопротивление качению,

    - достаточно длинный тормозной путь на сухой, мокрой и заснеженной дороге,

    - сильный шум.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Mastersteel All Weather 235/60R18 103V

    - Хорошее сцепление на снегу,

    - уровень шума,

    - бюджетная цена,

    - длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте,

    - недостаточная поворачиваемость руля на снегу,

    - проблемы с реакцией управления на сухой дороге.

     

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Yokohama G015 Geolandar A/T 235/60R18 XL 107H

    - Хорошая боковая устойчивость на снегу,

    - точная реакция рулевого управления на сухом асфальте,

    - низкий уровень шума,

    - длинный тормозной путь на мокром асфальте и на снегу,

    - излишнее сопротивление качению,

    - недостаточный комфорт движения.

     

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины General Tire Grabber AT3 235/60R18 XL 107H

    - Низкий уровень шума,

    - опасно длинный тормозной путь на мокром асфальте,

    - проблемы с управляемостью на снегу и мокрой дороге,

    - слабая устойчивость к аквапланированию.

     

    ПодробнееКупить
    8article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V